Девушки в геймдеве: падение серверов остановят, в горящую JIRA войдут

Даже в 2021 году, когда девушки управляют Боингами и работают спасателями в МЧС, жив стереотип, что IT больше подходит для мужчин. Это подтверждает и статистика: в прошлом году WonderWoman собрали данные и выяснили, 56% IT-girls хотя бы раз слышали утверждение: информационные технологии не для женщин.

Девушки в геймдеве: падение серверов остановят, в горящую JIRA войдут

Мы решили развеять стереотип и поговорили с сотрудницами Alawar – о профессии, успехах, и хобби. А ещё попросили рассказать, какими были их первые шаги в игровой индустрии.

Александра Неспанова, QA Engineer

Девушки в геймдеве: падение серверов остановят, в горящую JIRA войдут

Я родилась в Питере и до сих пор очень люблю этот город, хоть и провела там всего несколько месяцев 😊 Училась в Мурманской области на графического дизайнера, а через некоторое время переехала в Новосибирск, устроившись работать в продажах сотовой связи.

И хотя я довольно быстро «дошла» до директора магазина, работа выматывала как морально, так и финансово.

В общем, перемены были нужны как воздух, а тут в Alawar открылась вакансия тестировщика и я решила отправить резюме. Выполнила тестовое задание, прошла собеседование и получила работу.

До этого момента я никогда не задумывалась о работе в игровой индустрии. Даже не верилось, что такое бывает – играть в игры и получать за это деньги. Ну мечта же, а не работа! Ну и потом, я совершенно ничего не знала о процессе производства игр. Казалось, это магия, для которой нужны как минимум три вышки и идеальный английский. Поэтому, когда появилась такая шикарная возможность, конечно, я не задумываясь побежала 😊

Сейчас я QA Lead. Прибавилось менеджерских задач, но я продолжаю тестировать игры, составлять чек-листы, писать тест-кейсы. Обучаю стажёров, и теперь уже сама с Head QA провожу собеседования. В свободное время я продолжаю много играть – игры выбираю обычно под настроение. Мне нравятся как инди-игры, так и ААА-проекты. Конечно, я подмечаю больше ошибок, чем раньше, особенно графические артефакты. Но играть это совсем не мешает.

Меня безумно вдохновляет выпуск наших игр! Когда проекты выходят, занимают топовые места в рейтингах, люди играют и оставляют позитивные отзывы – это же так здорово! Ты делаешь то, что помогает людям отдохнуть и расслабиться. развлечения – одна из важнейших вещей в жизни людей. Без них люди бы ушли в глубокую депрессию. И ещё круто, что ты помогаешь очистить проект от багов, и есть возможность привнести что-то своё. Пожалуй, в казуальных играх это не очень ярко выражено, а вот в инди-проектах много идей, озвученных QA, были взяты в работу и присутствуют в уже готовых играх. Само ощущение причастности к игроделанию уже очень сильно вдохновляет.

У меня достаточно много хобби, но свободное время находится не всегда. Я играю, занимаюсь косплеем, иногда рисую… Пару лет назад училась играть на скрипке – это была давняя мечта. А ещё я фехтованием занималась!

Юлия Куликова, IT Helpdesk Specialist

Девушки в геймдеве: падение серверов остановят, в горящую JIRA войдут

Я родилась и выросла в Братске. Сколько себя помню, всегда интересовалась компьютерами. Правда, первое время по информатике дела шли не очень – я не понимала, что такое «папка», как её открыть или удалить 😊 Помню, учительница по информатике мне даже как-то сказала: «Юля, пожалуйста, только не поступай на факультет информационных технологий, ты там что-нибудь сломаешь».

Как ни странно, её слова подействовали ровно наоборот: я поступила в Институт математики экономики и информатики Иркутского государственного университета. И успешно закончила его по специальности «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», сокращенно матобес. Ещё у нас были приматы – те, кто занимается прикладной математикой, и чистики – чистые математики.

В геймдев пришла в 2012 году – мне предложили вакансию специалиста службы HelpDesk в Alawar. Я была единственной девушкой в команде из 8 человек, и многие сотрудницы компании тогда вздохнули с облегчением – они стеснялись делать заявки в HelpDesk. Боялись, что парни не поймут их формулировки, будут смеяться. 😊 Так что я оказалась на 100% в нужное время в нужном месте.

Сначала я занималась только хэлпдеском: поддерживала работоспособность всей техники в офисе, следила за оборудованием, выдавала доступы пользователем. Сейчас повышаю квалификацию – разворачиваю и настраиваю Microsoft Windows Server и его службы в образовательных целях. Очень много учусь: читаю мануалы, смотрю обучающие видео и, конечно, спрашиваю совета у коллег.

Для меня это абсолютно новый уровень ответственности. Конечно, это волнительно, но и очень вдохновляюще! Круто, когда ты учишься новому и решаешь трудные задачи: сначала всё непонятно, а потом получается!

У меня много хобби. С детства я много ходила в пешие походы по Хамар-Дабану (горный хребет на южном берегу Байкала – прим.). И до сих пор очень люблю активный отдых: занимаюсь кроссфитом, катаюсь на сноуборде и велосипеде. Из более спокойных увлечений: игра на фортепиано, вязание и игрушки из полимерной глины 😊

Анна Косик, Co-Producer

Девушки в геймдеве: падение серверов остановят, в горящую JIRA войдут

Я закончила КрасГАСА (сейчас это ИГУРЭ СФУ, Институт градостроительства, управления и региональной экономики СФУ) по специальности «Инженер информационных систем и технологий». Когда переехала в Новосибирск, даже и не знала, что тут есть игровые компании. Так что работа в геймдеве нашла меня сама 😊

На одной из вечеринок я познакомилась с диджеем, разговорились про игры и понеслось. А он как раз работал в игровой компании и предложил прислать резюме. И вот я в Alawar.

Работаю в компании уже 8 лет. Пришла на позицию джуна в QA, затем стала лидом, а сейчас в должности со-продюсера.

В работе я в основном погружена в кэжуал-направление. Это абсолютно разные задачи, например, написать или утвердить концепты по игре, что-то придумать или согласовать по игровым механикам, подобрать референсы, изучать игры и их аудитории, участвовать в обсуждении со студиями по разным проектам на всех этапах разработки и т.д. Помимо «внешней» работы еще есть задачи по внутренним процессам отдела. Работы много, и это круто!

Что меня вдохновляет? Конечно, коллеги, с которыми я работаю. Так было с самого первого дня в Alawar. Когда в одном месте собрано столько классных людей, твоих единомышленников – это здорово!

Отдельная мотивация и вдохновение – игры, которые мы делаем. Ничто так не заряжает, как желание сделать интересный продукт, создать приключение.

Помимо работы я обожаю мои хобби: косплей, съёмки разного формата, игры – веду стримы на твиче. А ещё я люблю посматривать всякие творческие курсы, сейчас занимаюсь фэшн-иллюстрацией и скетчингом.

Ирина Гаманова, 2D Artist

Девушки в геймдеве: падение серверов остановят, в горящую JIRA войдут

Для своих подписчиков я – Gammy. Работаю художником в сфере геймдева, веду профиль в Instagram с творческими работами и мечтаю проиллюстрировать книгу или комикс.

Я из маленького городка Рубцовска, но уже 12 лет живу в столице Сибири. С самого детства люблю рисовать, и это подпитывалось мультиками, комиксами и книгами. В погоне за мечтой попасть в сферу мультипликации, я поступила в НГАХА, отучилась там и сразу же подалась в сферу игр, без которой теперь не ощущаю себя.

А произошло всё довольно интересно и почти что само собой. Учась на факультете дизайна, я любила рисовать и придумывать. И вот на 4 курсе к нам пришли представители Alawar и прочитали лекцию о разработке казуальных игр, а я в это время с упоением представляла, как тоже буду работать в такой компании и придумывать разные миры.

В финале лекции провели что-то типа отборочного конкурса, в котором нам за отведённое время нужно было изобразить на выбор один из сюжетов. Я не искала лёгких путей и выбрала мрачноватый сюжет с гильотиной в некой деревне. Было волнительно сдавать рисунки, ведь я даже не была уверена, что их кто-то посмотрит. Своими переживаниями я поделилась со своим преподавателем по дизайну, Сергеем Петровичем Кошкаровым. Он тогда сказал мне такую фразу: «Не переживайте, Ирина, Вы будете там работать». Это прозвучало так круто, так зарядило меня и... я поверила.

Шли месяцы, ответа не было… Поэтому я продолжала сдавать зимнюю сессию. Но внезапно после новогодних каникул мне позвонили из Alawar и сказали, что моя работа прошла конкурс и нужно приехать на собеседование!

По итогу собеседований Alawar отобрали двух счастливчиков, которых пригласили на работу в офис на целый месяц. Среди них была я. Это было очень классное время: интенсивное обучение всем азам работы в команде, настоящие митинги, сдача работ арт-директору. Свою первую работу я нарисовала традиционно на бумаге, после чего сканировала и рисовала уже в диджитале.

За месяц практики я освоилась с планшетом лучше, чем сделала бы это, сидя дома. Время, желание пробиться в эту сферу и ответственность подгоняли меня похлеще любого кнута.

Это принесло свои плоды – меня пригласили в Alawar уже на постоянную основу, но я решила сначала доучиться в ВУЗе и параллельно поработать на удалёнке над заданиями от Alawar. Такой подход помог мне более профессионально подойти к созданию своего дипломного проекта.

А по окончании ВУЗа я поняла, что пришло время выбирать – графический дизайн или геймдев. Было сложно, но в баттле победил мой внутренний ребёнок, который сказал, что хочет рисовать, как и мечтал в детстве.

И я начала искать варианты. Просмотрев все вакансии игровых студий, я поняла, что в Новосибирске не так уж много крупных компаний, которые предоставляют официальное трудоустройство и страховку. Я вспомнила свою практику в Alawar и решилась написать арт-директору. К моему удивлению, он ещё помнил меня и с большим воодушевлением отнёсся к тому, чтобы я поработала у него в команде. Мы договорились о встрече с арт-директором и продюсером, я прошла собеседование и выполнила тестовое задание, после чего уже получила официальный оффер от Alawar и стала членом команды Cheerdealers (слот внутренней разработки – прим.).

Сейчас я 2D Artist в Alawar – эта роль включает очень много разнообразных задач: скетчинг, разработка дизайна персонажа, окружения, предметов, иконок. Каждый проект требует вовлечённости в процесс и освоения новых техник, новых инструментов для создания игры. Порой приходится заниматься и дизайном левела в Unity, разработкой UI, текстурингом и покадровой анимацией.

Мне нравится это разнообразие и возможность обучиться чему-то новому и использовать это!

За прошедший год я успела полюбить Unity, почувствовать себя создателем уровня. Да, может быть, звучит немного пафосно, но это именно то ощущение из детства, когда ты придумываешь свой мир, своё окружение, когда ты по-настоящему творец. До тебя здесь была лишь геометрия уровня, но ты обрастил её подробностями, наделил атмосферой этот конкретный участок игры. И вот он уже в игре, и люди видят его уже твоими глазами, через призму твоего воображения.

Несомненно, в работе обязательно нужно руководствоваться ТЗ от геймдизайнеров, которые создают одну из самых сложных частей игры — её скелет. Также необходимо показывать всю проделанную работу арт-директору и согласовывать некоторые спорные моменты. Арт-директор – консолидирующий элемент в этом разнообразном паззле разработки. Он видит игру целостно и старается добиться того, чтобы она стала привлекательнее, чтобы все фрагменты того самого паззла собрались в единое целое.

Как показало время, все наши игры были отмечены за визуал, и это греет душу. Каждый проект, начиная с мобильных игр и заканчивая мидкором, обучил чему-то новому. При создании Cradle of Flames было нарисовано огромное количество иконок абилок – это дало очень хороший опыт, который помог в разработке будущего проекта. В Distrust мы учились текстурить 3D-модельки и «тайлить снег», когда он был ещё 2D. В I’m not a Monster было очень много работы над стилем игры и изометрией. They Always Run – это вообще нечто новое для Alawar в целом, и для меня в частности. Потому работа в такой компании даёт всё новые области для прокачки скиллов, это не может не вдохновлять.

Если бы рисование не заняло мою жизнь, то я, пожалуй, связала бы её с книгами. Иллюстрация и дизайн незримо идут рука об руку с этим хобби. С детства любила читать книги и писать свои истории, затем эта любовь распространилась и на комиксы и мангу.

Примерно в одно время с комиксами я увлеклась и Dendy. Потом был свой ПК и появилась любовь к компьютерным играм, которая живёт и по сей день. Также я обожаю настольные игры, историю и питаю особую любовь к фигурному катанию.

По итогу могу сказать, что работу в сфере геймдева найти легко, но, чтобы соответствовать требованиям нужно трудиться и упорно работать над собой, и, конечно же, верить в то, что всего можно достичь, верить в себя!

66
2 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

У вас там весеннее обострение. Развенчиватели стереотипочков бедных жинщин.

Ответить