Революции в Victoria 3
Какая участь может ожидать государства, разозлившие значительную часть собственного населения настолько, что люди готовы взяться за оружие и пойти на баррикады.
Разработчики глобальной стратегии Victoria 3 выпустили дневник, посвящённый вооружённым восстаниям. Разумеется, такие вещи - результат провала в основных сферах экономики и политики. Конкретнее, игрок не сумел удержать равновесие между материальными и идейными стремлениями различных частей населения. Революции будут редкими, но опасными.
Начнётся всё с возникновения политического движения, требующего определённых изменений в законах страны. Могут требовать установление чего-то нового (например, всеобщего избирательного права или охраны труда), сохранение существующего порядка, который вы пытаетесь изменить (возможно, власти пытаются отказаться от монархии), или восстановление старых порядков (свободный рынок или запрет диссидентов).
У движений есть два основных параметра: поддержка и радикализм. Поддержка влияет на то, насколько оно сможет помочь вам с претворением в жизнь изменений, если вы решите подыграть им, или на степень их сопротивления, если движение стремится отменить закон, который вы пытаетесь отменить. Также она определяет число сторонников революции, если дойдёт до открытого столкновения.
Радикализм же показывает вероятность восстания в случае отказа выполнять требования. Движение с сильной поддержкой и значительным радикализмом очень опасно. Движение с сильной поддержкой, но слабым радикализмом представляет собой лишь досадную помеху: его представители работают в вашей системе, могут пару раз пройтись с плакатами, но за оружие не возьмутся.
И наконец, движение с низкой поддержкой и высоким радикализмом не имеет шансов самостоятельно свергнуть правительство, но нестабильность от идеологического фанатизма может навредить в краткосрочной перспективе и даже создать геополитические возможности для соседей.
Радикализм движения проистекает из двух источников: количества радикалов среди поддерживающих его групп населения и уровня влияния поддерживающих заинтересованных групп, уровень одобрения которых вынуждает их злиться на правительство.
Главная разница в этих двух факторах в том, что, когда группа населения действует через заинтересованные группы, она влияет посредством уровня влияния (доли в политической силе), а прямая поддержка определяется численностью самой группы населения. Это значит, что народные восстания возможны, пусть даже у причастных групп населения нет представителей во власти.
Пока требования движения остаются невыполненными, входящие в него группы населения постепенно становятся более радикальными. Когда радикализм движения пересекает определённую черту, оно начинает организацию вооружённого восстания.
Как решать проблему? Можно пойти на уступки, можно устроить репрессии радикалам или улучшить тем условия жизни, чтобы злились меньше. Есть вариант создать Министерство внутренних дел. Вливая бюрократию в этот институт, можно с лёгкостью держать в узде смутьянов и расширить себе пространство для манёвров.
Обычно такой институт принимает несколько форм в зависимости от устанавливающего его закона. Национальная гвардия потребует более активных шагов в поддержании закона и порядка, а вот тайная полиция может куда эффективнее действовать, не привлекая внимания.
Если ничего из этого не сделать, то в ряде областей начнётся вооружённое восстание, сила которого пропорциональна силе движения, а области определяются исходя из местоположения сторонников, которые создадут новую революционную страну. Технологии этой страны аналогичны исходной, но законы могут отличаться в зависимости от идеологических различий.
Более того, заинтересованные группы в новой стране становятся отчуждёнными, если не поддерживают революцию. Для лоялистов справедливо обратное. Персонажи, поддерживающие революционные заинтересованные группы, примкнут к революции. Это касается не только лидеров группы, но и генералов и адмиралов.
Если революционное движение получит все казармы и военную промышленность, у вас могут возникнуть некоторые неприятности; если же у революционеров оказались только бумажные фабрики и академии искусств, то можете особо не беспокоиться (пока в государственных учреждениях не закончится бумага, а аристократы не обозлятся из-за недостатка работников культуры, которых можно поддерживать).
Лояльная часть страны сохранит все с трудом полученные дипломатические пакты и договоры, а вот претенденту придётся начинать с чистого листа. Это важно, потому что потом начнётся дипломатическая игра. Лояльная часть страны пытается сокрушить восстание, а революционная пытается справиться с лоялистами.
Другие страны с интересами в регионе могут поучаствовать. Те, с кем отношения были хорошие, помогут справиться с восстанием, а вот враги или сочувствующие идеям революции поддержат повстанцев.
Кроме того, у игрока есть возможность пересесть на революционную страну. Возможно, есть смысл специально накалять ситуацию. Мира между сторонами не будет. После всего этого выживет лишь одна страна.
Некоторые факты:
- Если играть не в режиме Ironman, то в случае поражения можно пересесть на любую державу, даже ту, что вас победила.
- Революции можно будет модифицировать.
- С гражданской войной в США будет несколько сложнее. Это целая цепочка событий.
- Переворот не является революцией. Если какая-то группа интересов накопит силы, чтобы стать элитой, то её можно будет поставить во главе государства без всего вышеописанного.
- Революции будут сопровождаться событиями вроде забастовок и стачек.
- У движений за независимость в зависимых странах всё несколько по-другому. Об этом в другой раз.
- Многосторонние революции пока не планируются. А жаль. И больше одной революции за раз в одной стране не случиться.
- Страны - революции получают временное повышение уровня призыва, поэтому могут привлечь больше гражданских лиц на свою сторону, чем лоялисты. Поэтому вариант удалить казармы, в районах, где запахнет жареным - не поможет. А ещё, когда революция на подходе нельзя увольнять генералов. Чтобы игрок не решил ослабить исходную страну, чтобы спокойно победить на революционной.
Дата выхода Victoria 3 не объявлена.
Думаю, надо сделать подобную игру частью школьного образования. Позвать еще политологов для реалистичности и детских психологов для повышения интересности/доступности.
Проигрывать сценарии исторических революций. В последнем классе школы гипотетических плохой и хорошей революции в России.
Когда человек в игре для выгоды управляемой страны будет поддерживать революции в других странах, это учит немного думать.
-
Промежуточным шагом будет выпустить моды и дать школьникам играть с модами и без модов.
-
Так можно получить немного думающее и политически грамотное население.
Отыгрыш в симуляторе экселя с манией величия от шведского барыги Йохана теперь выходит на новый уровень, как я понимаю.
Это мы покупаем