Особенности населения и карты Анатолии в Project Caesar

Разработчики рассказали о социальных классах, потребностях, грамотности, миграции и ассимиляции.

Особенности населения и карты Анатолии в Project Caesar

Project Caesar - это кодовое название новой глобальной стратегии про позднее Средневековье и Новое время, разрабатываемой студией Paradox Tinto. В очередном посте про игру геймдиректор поведал об особенностях населения.

Будет 6 социальных классов. 3 из них высшие: дворяне, духовенство, мещане. Низшие: крестьяне, племенные люди, рабы. Комбинация из класса, культуры и религии на территории составляет на ней популяцию. Это может быть 1 человек или миллионы.

Особенности населения и карты Анатолии в Project Caesar

Особенности территории влияют на всё. Ландшафт и климат, например. Ещё важна инфраструктура. Для рабов, крестьян и племенных не так сильно, но для высших очень. Будет даже показатель, сколько максимум горожан может селиться на местности. На него повлияют постройки.

Особенности населения и карты Анатолии в Project Caesar

И да, если поднято ополчение, оно состоит из населения.

Для функционирования полезных зданий понадобятся люди высших сословий. Там эффекты и для экономики, и для дипломатии, и для войны, и для религии, и для общей стабильности.

Итак, предположим игрок создал инфраструктуру, но живущие в глуши деревенщины не сразу дорастут до аристократии. Будет идти процесс повышения, скорость зависит от разных факторов: стабильности, контроля, грамотности и т.д. Можно дать советнику задание ускорить это дело.

Особенности населения и карты Анатолии в Project Caesar

Понижение тоже возможно. Оно случится, если сумма процентов от всех факторов будет минусовой. Либо при сокращении инфраструктуры.

Немного про общий рост населения. На него тоже влияют разные факторы: наличие еды, свободной земли. При этом само по себе увеличивается лишь население низших сословий, а вот вымирать могут все.

Особенности населения и карты Анатолии в Project Caesar

Будет процесс ассимиляции. Культурные меньшинства, дискриминируемые или нет, смешиваются постепенно с культурой страны. Или нет, опять же разные факторы повлияют: всё тот же контроль в их числе. И также можно поставить советнику задачу ускорить процесс.

Особенности населения и карты Анатолии в Project Caesar

Интересный момент - рост и ассимиляция являются параллельными процессами. Т.е. вполне возможно такое, что люди будут плодиться быстрее, чем адаптироваться к культуре страны.

С перекрещиванием всё несколько сложнее. Больше влияет сила духовенства и постройки. Тоже имеется задание для советника по обращению в религию населения. Но было бы странно ожидать, что условно люди начнут ходить в церковь там, где церкви то нет.

Особенности населения и карты Анатолии в Project Caesar

Теперь о миграции. У территорий будет показатель привлекательности. Из локаций с меньшей привлекательностью люди будут перемещаться в зоны с большей, часто в рамках одного рынка. Это больше коснётся высших сословий, крестьян меньше отпускают.

На показатель влияют: развитие, наличие свободной земли, цены на рынке, а также разные события вроде войн и эпидемий. Можно будет дать одному советнику задание понижать привлекательность одной территории, другому - повышать на другой местности.

Особенности населения и карты Анатолии в Project Caesar

Грамотность населения в целом повлияет на скорость исследований, но есть нюансы для разных сословий. Смышлёные дворяне повысят контроль, но вот шибко умные рыбы его понизят. На грамотность повлияют разные законы, здания и другие факторы.

Особенности населения и карты Анатолии в Project Caesar

У населения будут потребности в товарах. Многое будет зависеть от социального класса, культуры, религии, климата проживания. На севере нужно больше дров или угля, а исламе запрещён алкоголь. Ещё такой момент - когда в Европу завезут табак, его многие захотят иметь, хотя до этого знать не знали, что это такое. Подобное может и с другими товарами произойти.

Особенности населения и карты Анатолии в Project Caesar

Всё это повлияет на удовлетворённость населения. Людям нужны вещи по приемлемым ценам, грамотность, чтоб культуру и религию их не притесняли. Впрочем, можно разметить армию на территории, чтобы не возмущались. Иначе низкая удовлетворённость заставит слои населения присоединяться к мятежным фракциям.

Особенности населения и карты Анатолии в Project Caesar

Зато довольное население положительно скажется на контроле, развитии и процветании.

Особенности населения и карты Анатолии в Project Caesar

По населению всё. Смотрим карты Анатолии или полуострова Малая Азия. У нас тут страны, династии, территории, провинции, ландшафт, культуры, религии, сырьё, рынки, население по территориям и странам.

77
2 комментария

Читается как смесь крусейдерс, Виктории и Европы) Неплохо)

Ответить

Очень много из Imperator Rome, начиная прямо с карты...

Ответить