У культур в игре будет некоторое противостояние.Уже больше полугода студия Paradox Tinto делится подробностями своей находящейся в разработке глобальной стратегии, но не официальным её названием. Кодовое имя - Project Caesar. На этой неделе продолжили тему культур, начатую на прошлой. Ведь игровое понятие культур включает не только этнические особенности.У культур будет 2 показателя: влияние и традиции. Первый показывает то, с какой силой культура впечатляет людей других культур. Влияние увеличивается от построек, произведений искусства и престижа.Традиции - это, наоборот, показатель защиты культуры от других культур. Условно то, насколько навязываемые обществу ценности резонируют в нём. Также влияют произведения искусства и здания, и ещё грамотность дворянского сословия.Когда две культуры сталкиваются, из первого показателя вычитается второй. Положительный результат даст бонусы, отрицательный - штрафы. Так со стороны "атакующего". Кокнертно:Это влияет на ассимиляцию населения. Процесс будет быстрее, если влияние культуры страны больше традиций меньшинства.Тоже самое при интеграции завоёванных территорий.Также это отразится в открытой дипломатии и действиях, совершаемых шпионской сетью. Полезно иметь влиятельную культуру для всего этого.Один из инструментов усиления культуры - поддержка деятелей искусства. Её можно будет открыть через специальное достижение, так называются местные технологии, в эпоху Возрождения. Средства помогут художникам становиться лучше и создавать более качественные произведения.Т.е. в игре будут творческие персонажи. Похожи на создателей артефактов из Crusader Kings 3. Тоже ищут вдохновение, потом что-то создают, и ещё развивают навык. Как уже было сказано, их можно спонсировать, также постройки на территориях могут им помочь в работе.Творцы будут разных типов:Художники;Скульпторы;Композиторы;Писатели;Архитекторы;Философы;Деятели юриспруденции;Учёные: Причём имеются в виду всякие Леонардо да Винчи, Исаак Ньютон, а не богословы.Иконописцы - будут не во всех религиях.Мастера по металлу. Толька у страны должны быть средства для этой деятельности.Итоговое произведение повышает показатели культуры страны. Хранится оно на территории, где создалось, если не перевезти.Соответственно, можно красть или ломать чужие предметы искусства во время оккупации. А потом выставить в каком-нибудь музее награбленное. В случае с мелодией, вероятно, имеется в виду оригинальная бумажка с нотами.Стоит вспомнить, что у стран будет показатель престижа, который повлияет на дипломатию и торговлю. Престиж повышается от произведений искусства. И, наоборот, чем больше престиж, тем лучшие художники будут в стране работать.Что можно почерпнуть из ответов разрабов на вопросы пользователей форума:Это не реализация современных культурных войн. Не собираются делать культуру woke, возможность вводить повесточку. Игра про позднее Средневековье и Новое время. Рановато.Не совсем понятно, будет ли возможность вернуть произведения через дипломатию. Есть прямой пример, до старта игры Англия стырила у Шотландии Камень судьбы (он есть на скриншоте). На вопрос о мирном возвращении авторы сказали, Лондон жгите.Система появления художников динамичной будет. Хотя исторических персонажей тоже обещают.Говорят, будут и персонажи-инженеры, они займутся как раз исследованиями, а не творчеством.Важный момент, спонсируемые художники работают на культуру двора страны.При разграблении земель практически не будет контроля над погромом. Потому рандом решит, будет произведение в ходе оккупации уничтожено или захвачено.Динамично добавлять модификаторы культурам в процессе игры с точки зрения моддинга будет сложно или даже невозможно.В комментариях многие просили сделать ещё один тип творцов - каллиграфиста. Дизайнер контента набросал скрипт в ответ.Далее смотрим карты Индонезии. Режимы: страны, природные гавани, языки населения, рынки, развитие, растительность, культуры, сообщества населения, провинции, топография, климат, языки двора, сырьё, территории, религии, культуры, области... +12... население по странам и подробнее. +5Дата выхода игры неизвестна.