В Hearts of Iron IV появится конструктор танков
Подобная механика уже существует для кораблей.
Для стратегии о Второй мировой войне Hearts of Iron IV готовится платное дополнение и бесплатное обновление 1.11 «Барбаросса». Неизвестно в каком из этих расширений в игру введут конструктор танков (вопрос на форуме задан).
В рамках обновления изменятся система надёжности, брони и истощения, а танки по задумке авторов, должны заставить игроков искать компромисс между параметрами: манёвренность, огневая мощь, защищённость и уже упомянутая надёжность.
Хорошо бронированный танк имеет низкую скорость, на быстрый танк не установишь крупнокалиберное орудие, а для крупнокалиберного орудия нужен большой танк, который тяжело защитить от снарядов.
К слову, бронетранспортёры тоже не забудут.
Как и корабли, танки создаются на основе корпуса (называемого шасси) и некоторого числа модулей, которые определяют характеристики конечного проекта. Эти модули работают несколько иначе, чем в конструкторе кораблей. С основным орудием всё ясно, а вот другие «модули» представляют собой скорее «особенности проекта».
При создании брони стоит учитывать толщину и способ производства. Броня на заклёпках самая дешёвая, но и самая слабая. Литая броня крепкая, но и стоит больше остальных. Сварная броня же средняя во всём.
Толщину брони можно изменить с помощью системы, похожей на старую систему улучшений, и выставить один из 20 уровней. Изначально нельзя поставить на танк больше 5 слоёв брони (что соответствует примерно 50мм), доступ к большему числу открывают исследования. Более высокие показатели бронезащиты потребуют больше ресурсов, таких как сталь и хром. Нет ограничения на количество брони, которое можно установить на какое-либо шасси — если хотите получить лёгкий танк с бронёй Тигра, то вы можете это сделать. Количество улучшений брони на машине переводится в её бронирование с учётом типа выбранной брони, так что пять слоёв клёпаной брони всё ещё будут уступать пяти слоям литой брони, хоть и будут дешевле.
С двигателями тоже придётся подумать. Бензиновые мощнее дизельных того же веса, но вторые надёжнее. Кроме них ещё есть гибридные электродвигатели, полезные только в некоторых условиях. Но смысл в том, что есть некоторые движки позволяют лучше передвигаться по пересечённой местности. Это отражено в небольших бонусах к прорыву и обороне.
Наконец, есть газовые турбины, доступ к которым открывается через реактивные двигатели — самый быстрый вариант двигателей, но расходующий много топлива. Как и у брони, у двигателей есть система улучшений, где можно выбрать уровень мощности двигателя (до 20).
Скорость большинства исторических проектов будет ниже, чем указанная максимальная скорость средства передвижения, на котором они основаны. Это связано с тем, что рабочая скорость транспортного средства, рассчитывается исходя из того, какое расстояние машина может преодолеть за 24 часа. Танки не могут постоянно выжимать максимум, им нужны дозаправки и базовое техобслуживание, командам нужен отдых и пр.
Башни разделены на несколько типов и отражают эргономику экипажа. На ранних этапах войны в танках многих стран башни имели место под одного или двух членов экипажа. Различные башни будут иметь бонусы к прорыву. Особым типом башен является закреплённая надстройка. Орудия главного калибра отличаются размером (лёгкие, средние, тяжёлые, сверхтяжёлые) и примерно соответствуют классу танка.
На лёгкие танки можно установить только лёгкие орудия и т.д., за исключением закреплённой надстройки, которая позволяет устанавливать орудия на один класс тяжелее, например, среднее орудие на шасси лёгкого танка. Более того, закреплённая надстройка даёт бонусы к обороне и штрафы к прорыву, что делает её хорошим вариантом для оборонительных машин.
Подвеска влияет в основном на надёжность и скорость. Базовый тип - блокированная подвеска, добавляющая надёжности, а подвеска Кристи прибавит немало скорости. Торсионная подвеска ещё более надёжна, чем блокированная, но более дорогая в производстве. Шахматное расположение катков, использовавшееся немцами в поздних моделях, даст бонус к прорыву, но добавит проблем с надёжностью. Для лёгких шасси можно выбрать колёсный или полугусеничный вариант, который сделает средство передвижения гораздо дешевле в производстве, но менее надёжным.
Наибольшее влияние на атакующие характеристики машины оказывает орудие главного калибра. Орудия с высокой начальной скоростью полёта снаряда (такие как KwK 42 или американское 76mm) обладают плохой противопехотной атакой и очень хорошей противотанковой атакой и бронебойностью, тогда как гаубицы имеют слабую бронебойность и противотанковую атаку, зато отличаются замечательной противопехотной атакой. Это приводит к тому, что ранние немецкие танки будут испытывать некоторые трудности против тяжелобронированных французских (которые всё же уступают по многим другим показателям, в основном из-за одноместных башен).
У шасси есть 4 ячейки для «Особых модулей». К таким модулям могут относиться радиостанции, дающие бонус к прорыву, дополнительные башни, дымовые приборы, дополнительные боеприпасы и мокрая боеукладка. Эти же модули отвечает за наклонную броню танка. Пожалуй, наибольший интерес представляет двигатель амфибии, который позволяет вам обозначить дизайн как танк-амфибию и использовать его в батальонах танков-амфибий (доступно только обладателям Man the Guns).
Для тех, кто не хочет возиться с проектированием своих танков, есть возможность автоматизации. ИИ должен проектировать танки с учётом национальных особенностей, а также брать в расчёт общее положение дел: вешать дополнительную броню на танки во время войны и прочее в таком духе. Кроме того, добавлена возможность автоматического улучшения, с которой выбранный проект будет обновляться по мере исследования новых орудий, шасси и др.
Можно либо выбрать созданный ранее проект и обновить его одним щелчком (радиостанция I станет радиостанцией II и т.д.), либо отметить галочкой соответствующий пункт, чтобы это происходило автоматически. На автоматическое обновление не нужно тратить опыт армии, но так вы не получите более толстую броню или улучшенный двигатель.
Чтобы танки внешне отличались в окне производства, добавят около 1000 новых значков, в основном основанных на новых сочетаниях существующих танков. Например, орудие от танка А на башне от танка В. Разумеется, исторические значки всё ещё доступны.
На этом всё, хотя дневники о технике ещё будут. Дата выхода расширений неизвестна.