История создания Kaiserreich — модификации к серии Hearts of Iron. Часть 1

Как родилось и развивалось наследие Вельткрига.

Kaiserreich: Legacy of the Weltkrieg - это один из самых популярных модов для глобальных стратегий серии Hearts of Iron, хотя существует и версия для Victoria II.

В основе модификации лежит альтернативно-историческая концепция - Германия победила в Первой мировой войне. Для этого придумано обоснование - немцы не стали возобновлять неограниченную подводную войну, и США не вмешались в конфликт.

История создания Kaiserreich — модификации к серии Hearts of Iron. Часть 1

Команда Kaiser Cat Cinema подготовила первую часть серии рассказов об истории создания мода. Её вы можете посмотреть на видео выше, а ниже приведён краткий пересказ.

В 1999 году шведская компания Target Games, делавшая настольные игры, обанкротилась. На её базе была создана Paradox Entertainment, занявшаяся компьютерными играми. Они и создали серию глобальных стратегий о Второй мировой войне, Hearts of Iron.

Первая часть полюбилась игрокам, на неё стали делать моды. Естественно, издательство выпустило сиквел, который стал не менее успешным. В нулевые был создан и форум, на котором игроки могли рассказывать истории из своих игровых сессий или же делиться модификациями.

В 2005 году пользователь форума с никнеймом Sarmatia1871 решил создать свой альтернативно-исторический мод - All the Russias. Задумка была такая - большевики не смогли удержать власть после подписания Брест-Литовского мирного договора.

Александр Керенский остался в России и смог пойти на ряд политических уступок и союзов с различными белыми генералами, чтобы сформировать единый фронт, а позже стал президентом Российской республики. Скриншот указывает, что на старте партии Керенский умрёт.

История создания Kaiserreich — модификации к серии Hearts of Iron. Часть 1

Идея же была в том, чтобы изменить баланс сил в Европе, чтобы СССР не мог быть сильнейшей державой. Государство бы разрывали внутренние партийные междоусобицы и т.д.

Сообществу эта показалось интересным, и команда разработчиков мода пополнилась. Чем дальше шло создание, тем больше авторам хотелось перекроить весь мир. Сделать его не чёрно-белым, где доблестные союзники воюют со злой Германией, а внести, так сказать, серую мораль.

В итоге появилась концепция Кайзеррейха, описанная в самом начале новости. Германия - нестабильный гегемон, а ей противостоят пришедшие к власти во Франции и Британии синдикалисты. Кстати, по этой Британии можно посмотреть прошлую документалку.

Знаете, почему Первую мировую в Kaiserreich называют Вельткриг? Weltkrieg на немецком - Великая война. Великая она, конечно же, потому что немцы выиграли. А почему в подзаголовке мода стоит Наследие Великой войны? Потому что мир в Кайзеррейхе нестабилен. В этом его отличие от аналогов из альтернативно-исторической литературы, где сюжеты про победу Германии в Первой мировой имеются.

История создания Kaiserreich — модификации к серии Hearts of Iron. Часть 1

Партиям в Кайзеррейхе добавляла динамики и неповторимости система событий. Те самые визуальные новеллы, в которых игрок на стране выбирает её политическое развитие.

В свою очередь ИИ на других странах тоже что-то выбирает. Чтобы доказать нелинейность, монтажёр видео показывает разветвлённую схему событий в Китае. В общем реиграбельность имеется.

История создания Kaiserreich — модификации к серии Hearts of Iron. Часть 1

В результате Кайзеррейх не диктует, кто должен победить во Второй мировой войне. Это уже зависит от игроков.

Альфа версия модификации вышла в 2006 году. После этого команда мододелов пополнилась ещё большим кол-во людей, включая энтузиастов историков и нарисовавшего множество флагов и логотип дизайнера.

Спустя некоторое после выхода бета-версии мода Sarmatia1871 покинул проект и так и не вернулся. Его дело продолжили другие, но возникла проблема. Paradox выпустили Hearts of Iron III.

Триквел в целом меньше игрокам понравился, но хуже всего, там было меньше инструментов для моддинга. Кайзеррейх пытались перенести в HoI III, но ничего не вышло. Казалось, что проект умрёт...

История создания Kaiserreich — модификации к серии Hearts of Iron. Часть 1

Однако издатели поняли свою ошибку и дали команде мододелов возможность сделать два ремастера для Hearts of Iron 2: Arsenal of Democracy и Darkest Hour. К работе над вторым подключили одного из разработчиков Кайзеррейха, а он позвал остальную команду. Версия мода для ремастера вышла в день релиза ремастера.

Тогда ожило всё комьюнити мододелов HoI и пошло пились порты для ремастеров, а команда Кайзеррейха смогла дальше развивать свою вселенную.

Когда была анонсирована Hearts of Iron IV, никто не сомневался, на неё обязательно портируют Kaiserreich, но это уже другая история.

На этом видео заканчивается, но у многих мог возникнуть вопрос - что случилось с Sarmatia1871, основателем проекта? Собственно, об этом команда Kaiser Cat Cinema и хочет поговорить во второй части. Они утверждают, что сумели его найти и взять интервью.

1.9K1.9K открытий
Начать дискуссию