Marvel запустила экспресс-курсы для режиссёров, ранее не работавших со спецэффектами

Специалист по визуальным эффектам Тео Бялек (Theo Bialek) рассказал изданию Screenrant об особенностях работы с режиссёрами, не знакомыми с продвинутой CGI-графикой.

Marvel запустила экспресс-курсы для режиссёров, ранее не работавших со спецэффектами

Marvel часто привлекает к съёмкам супергеройских блокбастеров не именитых режиссёров, а новичков, которые до этого не работали со столь масштабными проектами. Например, над фильмами третьей фазы MCU (Marvel Cinematic Universe) трудятся такие постановщики, как Тайка Вайтити («Тор: Рагнарёк») и Райан Куглер («Чёрная Пантера»), у которых за плечами в основном низкобюджетные и фестивальные картины.

Для таких постановщиков у Marvel есть специальный «экспресс-курс». О нём рассказал эксперт по визуальным эффектам Тео Бялек, работавший над блокбастером «Человек-паук: Возвращение домой» вместе с постановщиком Джоном Уоттсом.

В основном вся заслуга принадлежит Янеку Сиррсу [специалист по визуальным эффектам, работавший над фильмами «Матрица», « Бэтмен: начало», «Мстители», — DTF ], который помогал Джону Уоттсу. Безусловно, у Янека огромный опыт в работе над фильмами Marvel и в целом в работе над визуальными эффектами. Мы детально разбираем [с режиссёрами] некоторые техники и нюансы — все те аспекты, которые входят в производство визуальных эффектов.

Режиссёры получают своего рода экспресс-курс, как снимать конкретные кадры. Они быстро приходят к тому, что в искусстве визуальных эффектов всё развивается по экспоненте. Вы не видите прямой зависимости результата от продолжительности производства. […]

Работа может тянуться днями, а затем резко завершиться. Некоторым режиссёрам требуется время, чтобы смириться с тем, что они не увидят конечный результат, до тех пор, пока не будет завершена работа над ключевыми кадрами.

Тео Бялек, специалист по визуальным эффектам

Marvel Studios даёт режиссёрам представление о визуальном потенциале картины и временных рамках. После этого команда по спецэффектам начинает воплощать в жизнь задумки постановщиков.

Также Бялек рассказал о разнице в подходах к производству между студиями Marvel и Sony, которая в прошлом также выпускала фильмы про Человека-паука. Так, Marvel предпочитает разделять нагрузку между разными подразделениями по спецэффектам, что позволяет вести работу параллельно. Это значительно сокращает производственный цикл, объяснил Бялек.

Тем не менее при таком подходе, режиссёр получит представление об отснятой композиции позже, чем в том случае, когда за эффекты отвечает одна команда. Это представляет наибольшую сложность для некоторых постановщиков, однако опыт последнего «Человека-паука» показывает, что метод успешно работает.

В отличие от Marvel студия Lucasfilm оказалась менее терпелива к неопытным постановщикам. Из-за медленных темпов съёмок и творческих разногласий произошёл конфликт между бывшими режиссёрами сольного фильма о молодом Хане Соло и президентом Lucasfilm Кэтлин Кеннеди.

Руководитель студии была недовольна тем, что постановщики задействовали не все камеры и в целом работали над блокбастером, как над инди-фильмом.

В результате Фил Лорд и Крис Миллер были уволены в середине производственного цикла. В данный момент над фильмом работает постановщик Рон Ховард.

813813 открытия
2 комментария

автор! Вторая строка под фоткой, исправь :)

Ответить

Меня одного бесит работа со взглядом актёров при создании спецэффектов? Просто смотрят в направлении каких-то событий пустым взглядом. Ощущается как будто у них тайминг "посмотреть налево 13 секунд, вверх три и потом скорчить гримасу ужаса от того что сверху". А фокусировки глаз никакой нету.

Ответить