Наши любимые ачивменты

Геймплей — на время, ачивки — навсегда.

Наши любимые ачивменты

Ачивменты (achievements) — это явление, уникальное для видеоигр. Для кого-то они — предмет гордости, для кого-то — способ продлить удовольствие после прохождения сюжетной кампании. Редакция DTF решила вспомнить свои любимые «ачивки».

Трофей Card Collector из третьего «Ведьмака», для получения которого требуется собрать все карты для гвинта. Не скажу, что самый любимый, но запомнился уж точно больше всех остальных. Как же я намучился с ним. Несколько раз объездил всех торговцев, всех обыграл, но достижение так и не выпадало. Сверялся с найденным в интернете списком, но и это не помогло пролить свет на проблему.

В попытках получить трофей я провёл несколько вечеров, по десятому разу играя с трактирщиками. Мысль о том, что достижение может попросту быть «глючным», даже не посещала. Однако именно в этом и крылась проблема. Не знаю, как дела обстояли на ПК или Xbox, но жалоб от тех, кто играл в «Ведьмака» на PlayStation 4, было не особенно много, ну или мне они попросту не попадались. Так или иначе, со следующим патчем я всё-таки смог «выбить» заветную ачивку. Правда, для этого пришлось ещё разок обыграть случайного трактирщика в гвинт, от которого меня уже порядком тошнило.

Андрей Верещагин, редактор раздела Gamedev

Пытался убить всех голубей в GTA IV. Помню, что почувствовал острую необходимость в получении ачивмента после того, как друг опередил меня по количеству очков в Games for Windows Live. Это был первый и, наверно, единственный раз, когда желание выбить внутриигровую награду сопровождалось таким азартом.

Я нашёл в сети карту с расположением всех пернатых и распечатал её на листе A4. Каждого убитого голубя зарисовывал красным цветом. Спустя примерно две недели пришло время расправиться с последней, как я думал, птицей, но к моему удивлению после убийства на экране появилась надпись: «Голубей убито: 198 из 200».

Не могу сказать, что я сильно расстроился, потому что к тому времени былой азарт уже прошёл, и желание опередить друга не так сильно терзало моё самолюбие. В итоге на ачивмент я просто «забил», но планомерный процесс выбивания награды мне очень запомнился. Наверно, просто забыл сохраниться на каком-то из этапов «охоты».

Влад Бабаев, автор новостей

Буду краток: лучшие ачивки в мире — в Stanley Parable. Прекрасны все до единой: от «выйди из игры и запусти её снова» до «не играй в Stanley Parable в течение пяти лет». Ещё здесь есть, например, достижение с названием «достижение» и описанием «это достижение» — это всё, что игроку положено о нём знать.

Особенно интригуют две ачивки: «Вы не можете прыгать» с описанием «серьёзно, мы отключили такую возможность», которую каким-то загадочным образом разблокировали 64% игроков, и легендарное «Вы не сможете разблокировать это достижение» — 4% игроков. Stanley Parable, как и положено постмодернистскому произведению, продолжает играть с вами даже тогда, когда вы её выключили. Да что там, даже спустя пять лет после этого.

Артемий Леонов, обозреватель

Наверняка почти у каждого есть фавориты в списке достижений PSN, Xbox Live или Steam: с некоторыми, может, связаны забавные истории, какие-то достались случайно или, наоборот, в результате долгого упорного труда. Расскажите о своих любимых или просто запомнившихся «ачивках» в комментариях.

8.6K8.6K открытий
169 комментариев

ПОЛЬША МОЖЕТ В КОСМОС

Ответить

Вроде игре столько лет а я с этого ору адски

Ответить

В Hearts Of Iron 4 кстати такая же ачивка есть, только условия проще - исследовать все ракетные технологии

Ответить

В игре Ghost 1.0 очень люблю вот эти две ачивки.

На первом скриншоте ачивка "Сказано — сделано!
Принять инструкцию о выборе имени буквально."

А на втором скрине ачивка "Что вижу, то пою
Принять инструкцию о выборе имени СЛИШКОМ буквально."

Ответить

Вообще, если вдруг кому-то интересно о том, как в игре появились эти ачивки:
До создания игры Ghost 1.0, двумя годами ранее от этого же разработчика выходила такая же потрясающая игра «Unepic». И уже в ней, кто-то как раз принял инструкцию выбора имени буквально и вот этот скриншот разошелся по всему интернету и стал очень популярным. Вы его, наверняка, даже и сами где-то видели. Вот разработчик и решил увековечить эту шутку в своей следующей игре.

Ответить
Ответить

Помню в DeusEx: HR наткнулся на импровизированную дворовую баскетбольную площадку и не успокоился, пока не забросил мяч. Получение ачивки за это стало внезапной приятной неожиданностью :)

Ответить