Ответ на удаленный пост

История о недопонимании базовых принципов геймдизайна в детстве: GTA: Vice City и Morrowind.

А ведь я начал свой путь ПК-геймера с точно такой же проблемой!

Первой игрой на ПК у меня оказалась "Гонки на выживание 2003". Но в ней проблем с сохранением не было, т.к. после завершения заезда (в момент перехода в меню) результаты в профиле гонщика вроде бы сохранялись автоматически.

Скриншот с сайта mobygames
Скриншот с сайта mobygames

Из интересного здесь стоит упомянуть только то, что именно в этой игре я познакомился с понятием "разрешения экрана": первые пару дней играл в 640х480, а потом после жалоб на излишне "зернистую" картинку кто-то надоумил меня поставить родное разрешение для моего монитора (1024х768), ну и сами понимаете, картинка вдруг стала ТАКОЙ ГЛАДКОЙ И ДЕТАЛИЗИРОВАННОЙ!

Скриншот с сайта mobygames
Скриншот с сайта mobygames

GTA: Vice City

Разумеется довольно быстро мне посоветовали GTA: Vice City. Купил я заветный диск с игрой, установил и... начал играть. Каждый раз (!) просто начинал новую игру. И не видел в этом ничего странного.

История о недопонимании базовых принципов геймдизайна в детстве: GTA: Vice City и Morrowind.

Кто-то скажет про то что "ну вот в главном меню ведь есть пункт загрузка". Но я тогда думал что загрузка - это только когда качаются файлы из интернета (напоминаю о том что до этого играл только на SEGA, и о существовании ручных сохранений если и догадывался, но опыта взаимодействия с ними не имел).

Словами не передать какой же у меня был разрыв шаблона, когда на прогулке с друзьями наконец зашла речь о компьютерных игрушках, и мне сразу несколько человек (кто с усмешкой, кто с непониманием) сообщили о том что:

• GTA:VC — игрушка достаточно длинная;
• ее продолжительность предполагает тот факт что игрок будет использовать сохранения, и это не читерство;
• там есть полноценный, и вполне себе "киношный", сюжет;

Скриншот с сайта mobygames
Скриншот с сайта mobygames

Разумеется, глотнув свободы открытого мира в Vice City я просто не мог не начать искать другие игры с открытым миром и свободным выбором заданий. А поскольку на дворе был... ну наверно 2005 год где-то (а значит выбор открытых миров был небольшой, до зари эпохи попсовых мучилен оставалась еще минимум пара лет), я довольно быстро вышел на The Elder Scrolls III: Morrowind (тот самый легендарный "джевел за сотку").

The Elder Scrolls III: Morrowind

На удивление, в Morrowind я освоился довольно быстро и без особых проблем. С чтением, терпением, усидчивостью, а так же наличием свободного времени и внимания у меня тогда проблем никаких не было, так что в игру влился довольно мягко.

Сказать что эта игра меня увлекла - это не сказать ничего. Если Vice City воспринимался как оживший (и очень харизматичный) кинобоевик про криминал, то Morrowind стал настоящей "другой жизнью": там был и относительно иммерсивный огромный мир, вручную раскиданный ассортимент товаров в магазинах, множество фракций, плетущих различные интриги, карьерный рост и даже зачатки социального взаимодействия с NPC...

Скриншоты Morrowind мои. Остались со времен тестирования одной из сборок fullrest.
Скриншоты Morrowind мои. Остались со времен тестирования одной из сборок fullrest.

Единственное, с чем (как впоследствии выяснилось) у меня было недопонимание - это разбиение квестов на:
• центральная сюжетная линия;
• побочные сюжетные ветки (см. гильдии например);
• одиночные небольшие квесты от "случайных" NPC;

Несколько месяцев я запоем исследовал Вварденфелл, закончил десятки одиночных квестов и побочных сюжетных веток, зачистил сотни пещер, собрал тонны лута и оборудовал несколько алхимических лабораторий... вот только самое большое приключение я упустил: речь разумеется о центральной сюжетной линии.

История о недопонимании базовых принципов геймдизайна в детстве: GTA: Vice City и Morrowind.

Опять мне помогли друзья: в какой-то момент я пожаловался что походу обошел в игре почти все кроме зоны огороженной Призрачным Пределом, на что у меня поинтересовались, видел ли я Гиганта в Пещере. Разумеется я этого не видел. Тогда товарищи напомнили о Кае Косадесе в городе Балмора, которому нужно передать запечатанный пакет.

История о недопонимании базовых принципов геймдизайна в детстве: GTA: Vice City и Morrowind.

Пакет я РАЗУМЕЕТСЯ потерял МЕСЯЦЫ назад, поэтому трое реальных суток потратил только на то, что бы его найти (он оказался в небольшой шкатулке в домике из плагина "Долина Водопада").

Скриншот с сайта fullrest. Тот самый дом. https://www.fullrest.ru/files/waterfall-valley
Скриншот с сайта fullrest. Тот самый дом. https://www.fullrest.ru/files/waterfall-valley

Дальше все пошло как по маслу: наконец передал пакет Каю, еще спустя пару недель закончил центральный сюжетный квест... но в конце меня ждала еще одна неожиданность (впрочем - на этот раз очень и ОЧЕНЬ приятная): оказывается у игры есть два полноценных официальных аддона: это Tribunal и BloodMoon!

Дело оставалось за малым - убедить родителей выдать столько денег, что бы хватило и на игры, и на покушать вкусненького, но это уже совсем другая история.

3
2
1
8 комментариев