VR-рогалик Sweet Surrender выходит сегодня на PlayStation VR2
Sweet Surrender уже вышла на PlayStation VR2. Читайте дальше, чтобы узнать впечатления одного из популярных VR блогеров.
Прошло четыре года с момента выхода Sweet Surrender на Quest и в Steam, и сегодня рогалик с сел-шейдингом возвращается на PlayStation VR2 . Это сложный шутер от Salmi Games, в котором вам предстоит пробиваться сквозь различные регионы, используя один из шести основных игровых классов, — это солидная работа, которой есть куда расти.
В 2025 году обновления после релиза не прекратились. Прошлогоднее обновление « Resurrection » внесло изменения в игровой процесс и обновило визуальную составляющую Quest 3, а ранее в этом году Salmi Games выпустила Chips Revamp: Part 1 , нацеленную на «лучший баланс» в игре. Публичная дорожная карта подтверждает, что в планах ещё многое.
Итак, как обстоят дела с этой версией для PlayStation VR2? Судя по моему трёхчасовому опыту, вполне неплохо; никаких революционных отличий от других платформ нет, хотя PS VR2 поставляется с временным эксклюзивным новым контентом. Я пока не нашёл все 20 новых или улучшенных улучшений, но двойная кобура для более крупного оружия — полезное дополнение.
Сюжет здесь не особо интересен, за исключением некоторых отрывков, которые можно найти, а режим «Приключение» предлагает вам пройти четыре основные локации игры со случайными уровнями. Классы, такие как «Медик» и «Снайпер», добавляют разнообразия, а «Стажёр» — более простой вариант, который не учитывается в онлайн-таблицах лидеров.
Изначально доступен только один класс; остальные открываются постепенно, например, путём убийства определённого босса или восстановления определённого уровня здоровья за все прохождения. Смерть означает полную перезагрузку, и больше нет постоянных улучшений способностей, хотя можно разблокировать короткие пути для более быстрого достижения более высоких уровней.
Это стандартный набор для рогаликов, который быстро становится сложным, и вы не можете просто бросаться наутек в каждой сложной ситуации. Чистый аркадный экшен Sweet Surrender заставляет вас быстро искать укрытие, ведь неподвижность — гарантированный билет на базу. И слишком торопиться тоже нельзя, чтобы не нарваться на мину, как это случилось со мной в первый раз.
Убийства приносят настоящее удовольствие благодаря отличной тактильной отдаче в сенсорных контроллерах, чему способствует и неплохой выбор врагов — от обычных бойцов до взрывающихся ботов. Бегать по локациям, вооружённым до зубов дробовиками, различными пистолетами и гранатами, по-прежнему увлекательно.
Лично мне особенно нравится система улучшений, позволяющая менять множество бонусов, например, улучшать здоровье или наносить больше урона. Вы будете постепенно усиливать свои способности с помощью чипов, вживляемых в оба запястья, но эти улучшения действуют только в том случае, если оружие держится именно в этой руке. Именно такой дизайн, ориентированный на VR, я ценю.
Однако некоторые аспекты выдают его старый VR-дизайн, а именно визуальные подсказки. Можно отключить отображение счётчика боеприпасов, хотя нельзя отключить описания оружия при приближении к нему. Это полезно, когда подбираешь что-то впервые; я не всегда знаю, какими свойствами обладает этот предмет, и это идеально подходит для чипов. Что касается оружия, я бы хотел иметь возможность отключать это.
У меня есть и более мелкие претензии. Поддержка адаптивного спускового крючка, безусловно, радует по сравнению с Quest, хотя она не кажется адаптированной под отдельные виды оружия, а тактильная обратная связь гарнитуры могла бы быть более отзывчивой. Несколько раз я начинал игру, но меню исчезало, даже если я менял своё положение, а потом оказывалось на 90 градусов справа. Синхронизация происходила только если я поворачивал влево на такое же расстояние и ближе к центру.
Вряд ли это станет серьёзным препятствием, но мне бы хотелось, чтобы игра по максимуму использовала возможности PlayStation VR2. Некоторые из моих претензий к PlayStation VR2 уже опубликованы в публичном плане, так что я надеюсь, что эти обновления скоро появятся.
Стоит отметить, что, хотя Sweet Surrender ранее подтвердила, что будет запущена с лёгким и динамическим фовеальным рендерингом, Salmi Games в конечном итоге отключила оба варианта после дальнейшего тестирования.
Вот что говорит разработчик:
Игра выглядит значительно лучше без фовеального рендеринга, и потери в производительности не оправдали появившихся визуальных артефактов. Наш стиль рендеринга (и стек постобработки), похоже, не очень хорошо подходит для фовеального рендеринга. Мы изучим дальнейшие возможности повышения производительности после релиза, чтобы посмотреть, сможем ли мы поднять разрешение ещё выше, сохранив при этом 90 кадров в секунду.
Несмотря на это исключение, Sweet Surrender идёт плавно даже в самые напряжённые моменты. Я пока играл только на PS5 Pro, поэтому не могу ничего сказать о базовой PS5, а Salmi Games утверждает, что на новой модели игра работает в более высоком разрешении. В игре игра выглядит отлично, а низкополигональная графика Sweet Surrender означает, что она никогда не была самой требовательной к ресурсам.
Как человек, не игравший с момента моего предыдущего интервью с Salmi Games, я был рад вернуться. Если рогалики никогда вас не интересовали, эта игра вряд ли изменит ваше мнение. И хотя Sweet Surrender не является полной победой, она всё равно станет желанным пополнением библиотеки PlayStation VR2.