Тираниды. История происхождения

Тираниды. История происхождения

Тираниды - одна из самых загадочных угроз в Warhammer 40000. Они не ведут переговоров, не строят цивилизаций и не поклоняются богам - они просто пожирают и собирают всю биомассу. Но откуда взялся этот кошмар?

В отличие от других фракций происхождение тиранидов окутано неизвестностью. Официальный лор намеренно оставляет вопросы без ответов. В этой статье я собрал самые интригующие канонические намёки, безумные фанатские теории и несколько собственных разработок, которые бы приоткрыли завесу тайны над этим вопросом.

Теории происхождения тиранидов

Тираниды. История происхождения

1.Тираниды - выродившиеся Древние

Как известно 60 млн лет назад произошла война между Ктан и некронами с одной стороны и Древними и их союзниками - с другой. Древние проиграли, но насколько известно они все-таки не были полностью уничтожены, а сбежали в другую галактику. На новом месте жительства они наверняка продолжили заниматься тем же самым - создавать разнообразные формы жизни и беречь накопленные информационные богатства.

Моя версия событий как могло бы выглядеть превращение Древних в тиранидов:

Горький опыт поражения в «Войне в небесах» показал, что Древние вовсе не бессмертны, им нужна более совершенная форма, способная дать отпор любому врагу.

Для этого остатки выжившей расы решили создать уникальный биокомпьютер, способный хранить и обрабатывать их коллективный разум. В результате получилась некая биологическая матрица, искусственная сеть.

Наиболее приспособленной для управления единым разумом формой жизни являются насекомые (например, муравьи, пчелы и т.д.), поэтому Древние адаптировали их как для защиты, в случае опасности, так и в качестве биологических библиотек, сохраняющих наследие Древних (норн-королевы изначально могли быть архивами информации, а не военными машинами).

Норн-королева
Норн-королева

Тем самым Древние смогли решить сразу 3 задачи:

  • создали оружие, способное защитить их в случае опасности;
  • создали архив данных, сохраняющий все накопленные ими знания;
  • создали фабрику, способную создавать новые формы жизни.

И все бы хорошо, вот только идеальная, на первый взгляд, система дала сбой. Возможно сознания Древних слились слишком глубоко, превратившись в безликий алгоритм либо же биокомпьютер оптимизировал себя в ущерб изначальным целям. Так или иначе установленные функции претерпели изменения:

  • вместо защиты - уничтожение всех потенциальных угроз;
  • вместо сохранения знаний - ассимиляция ДНК для эволюции;

  • создание новых форм жизни ограничилось смертоносными формами тиранидов.

Таким образом, супер биокомпьютер, содержащий коллективное сознание расы Древних, превратился в Великого пожирателя - идеального хищника, забывшего свою изначальную суть. Не исключено, что сознания Древних оказались в тюрьме внутри этого биокомпьютера и вынуждены словно программы выполнять заложенные функции.

В отличие от галактики млечного пути, где баланс между высшими силами более менее соблюдается (тех же богов хаоса четверо и они между собой воюют, не давая друг другу возвыситься), в этой галактике не оказалось конкурентов, способных сдержать угрозу тиранидов, в результате за счёт все большего поглощения биомассы Великий пожиратель «перекачался» и разросся до гипертрофированных масштабов. Поскольку это биокомпьютер, то потребность в еде ему не чужда, а значит он должен как то утолять свой голод. Чем толще человек, тем больше ему хочется есть. Также и с Великим пожирателем, возможно все его изначальные функции вытеснены лишь одним инстинктом - голодом, который он уже не способен утолить никаким количеством биомассы. Но остановиться теперь невозможно.

Плюсы теории:

1. И Древние, и тираниды обитают в какой то другой галактике (но не факт, что в одной и той же).

2.Древние - мастера генетики и биомеханики и вполне могли создать нечто такое.

3.Будет символично, если раса, создавшая большинство видов жизни в галактике Млечного пути станет причиной всему ее уничтожению.

2.Тираниды - чье то оружие

Генокрады против космодесанта
Генокрады против космодесанта

Тираниды вполне могут быть формой биологического оружия. Но кто их создал? На мой взгляд есть 3 основных претендента:

1.Древние (да, снова они).

Мотивация: они не в восторге во что превратилась их родная Вселенная, хотят ее отформатировать от биологических форм жизни и начать все с чистого листа.

Минусы:

  • Тираниды не прям чтобы идеальное оружие против некронов, хотя они по идее главные враги Древних;
  • Древние не настолько злобные, хотя поражение в «войне в небесах» могло их ожесточить, да и не факт, что они раньше были «белыми и пушистыми».

2.Кабал

Мотивация: уничтожение биологической жизни, способной испытывать эмоции, чтобы лишить Богов хаоса необходимой подпитки (возможно даже заморить голодом).

Плюсы:

  • Тираниды действительно лучше всего заточены под уничтожение биологических форм жизни (особенно людей, которых Кабал уже пытался вычеркнуть из истории во времена Ереси Хоруса);
  • Для Кабала цель всегда оправдывала средства, поэтому подобное биоружие вполне в их стиле;
  • Столь опасное оружие действительно лучше разрабатывать подальше от родной галактики.

Минусы: сложно представить, что Кабал долетел до другой галактики (с другой стороны почему бы и нет, если заранее вылетел).

3.Некроны

Мотивация:

  • упростить покорение родной галактики (тираниды, прежде всего, прекрасно справляются с биологическими формами жизни, к тому же они зачищают поверхность планеты, очень редко проникая в ее недра, что позволяет некронам оставаться в безопасности, ожидая своего часа под толщей земли);
  • сбор генетического материала (необходим для опытов, возможно в целях создания новых биологических тел). Более подробно об этом рассказываю в другой статье:

Плюсы:

  • Доподлинно известно, что молчаливый король некронов Сарех побывал в галактике, откуда пришли тираниды, причём он там находился многие тысячи лет и видел как они медленно набирали силу (формально он с ними борется, но это ещё не снимает с него подозрений в их создании);
  • имеют место случаи, когда тираниды избегали нападений на миры-гробницы некронов.

Минусы: некроны, при всей их технологической навореченности, неопытны в создании биологических форм жизни, тем более столь убийственно совершенных (хотя у них было изрядное время научиться).

Но кто бы ни создал тиранидов, он явно внедрил в свое оружие искусственный голод. Такой подход послужил идеальным мотиватором для этой адской биологической машины, наподобие как в Ангрона внедрили «гвозди», сделав из него вынужденного берсерка.

Ангрон в редкие минуты спокойствия
Ангрон в редкие минуты спокойствия

3.Тираниды - это части древнего бога (моя теория)

Во вселенной вархаммера самой ранней точкой отсчета считается цивилизация Древних. До них мол ничего интересного не происходило. Вот только во всех таких вселенных все начинается с аналога библейского сюжета.

Итак еще до появления Древних в галактике Млечного пути зародился первый Бог. Его создали не эмоции живых существ как, например, намного позже это произойдёт с Богами эльдар или хаоса, а сотворила жизнь, сам факт возникновения различной биомассы в галактике. Это был Био-Бог (условно бог природы и эволюции). Это значит, что он одновременно существовал и в материальном мире (его тело), и в варпе (его разум и душа). Он созидал жизнь и для помощи создал себе расу Древних, которым дал немалую толику своих сил и знаний. Но Древних не устраивали запреты, наложенные на них Био-Богом. Они хотели творить и экспериментировать с разными формами жизни без каких-либо ограничений. В конечном итоге созрел заговор. Древние не могли убить Био-Бога, но им удалось разделить его разум, тело и душу. Тело частично уничтожили, рассеяв частички по галактике млечного пути, что стали основной для многих живых существ. Оставшиеся части тела разделили и схоронили в другой галактике, разум оказался запертым в варпе, а душа спрятана где-то в галактике Млечного пути. Но со временем пришел черед и самих Древних. «Война в небесах» закончилась их поражением и Древние бежали в ту самую галактику, где покоился их прежний создатель. Они решили пробудить Био-Бога как свою последнюю надежду, а может, видя гибель своей цивилизации, Древние внезапно решили исправить ошибки молодости. Однако от мудрого творца прошлого не осталось и следа. Пробудившийся разум без души с разрозненными частями тела испытывал лишь боль от расчленения, ярость и желание восстановить себя. Оставшиеся части его тела превратились во флоты улья (бегемот, левиафан, кракен и др.), которыми он управляет посредством своего обезумевшего разума - разума улья. Когда-то он творил прекрасные формы жизни, но сейчас создает лишь тиранидов. Теперь разум улья собирает биомассу по всей галактике Млечного пути в надежде найти частички себя, рассеянные в далеком прошлом. Без души он делает это без жалости, уничтожая любого, кто встанет у него на пути.

Тираниды. История происхождения

Возможно свет далекой звезды, на который, якобы, летят тираниды, это место, где спрятана его душа и разум-улья интуитивно это чувствует. Но что случиться, если он вернет хотя бы частичку себя - не знает никто.

Плюсы:

  • Данная теория связывает самый ранний период истории вархаммера с настоящим временем, добавляя тиранидам осмысленности и драматичности в их стремлении пожрать галактику.

Минусы:

  • Данная теория исключительно моя версия событий, у которой, по большому счету, нет никаких подтверждений (хотя она, на мой взгляд, вполне вписывается во вселенную Warhammer 40000).

4.Тираниды - это продукт планеты, ставшей хищником (моя теория)

Тираниды. История происхождения

Примерно между 30 и 31 тысячелетиями рождение нового бога хаоса Слаанеш заставило многих эльдар бежать в далекий космос. Из-за варп-шторма одна из таких групп оказалась выброшена на другом конце галактики, откуда она с горем пополам достигла ближайшей обитаемой планеты. Сбежавшее сообщество было экзодитами (эльдары, которые выбрали простую, близкую к природе жизнь на отдаленных мирах, часто диких и опасных, чтобы не поддаваться страстям, ведущим к хаосу).

Экзодиты ищут миры с наиболее сильным природным духом, после чего проводят специальные ритуалы, благодаря которым привязывают свои души к планете. После смерти душа такого эльдара передается в Мировой дух, где пополняет его коллективное сознание, тем самым спасаясь от попадания к Слаанеш. Мировой дух является зеркалом планеты и ее обитателей и может проявляться в реальном мире в виде какого то объекта (например, гигантского дерева или духа зверя).

Таким образом, мировой дух - это и физический объект и варп-сущность одновременно.

А теперь представим, что эльдары-экзодиты попали на планету, где доминирует раса насекомых с развитым коллективным сознанием. Их роевой интеллект неизбежно впечатался в пси-поле планеты.

Так вот, когда эльдары попытались создать свой мировой дух все пошло не по плану. Роевый разум насекомых просто поглощал души эльдар, усиливая свой варповый аспект, постепенно превращаясь в разум улья. А поскольку он был изначально запрограммирован на экспансию и ассимиляцию сама планета стала превращаться в гигантский ульевой корабль.

Для упрощения выходит следующая схема:

Коллективный разум насекомых, тесно связанный с духом планеты+обряды и души эльдар=усиление и ещё более тесная связь такого разума с самой планетой (фактически они сращиваются)=планета начинает осознавать себя как хищника.

Она больше не производит ресурсы сама (как обычная экосистема), а тратит всю энергию на межзвездную экспансию. Местные насекомые стали основой для создания тиранидов, а поглощение эльдар позволило внести первые улучшения в будущую армию.

Ликтор на охоте
Ликтор на охоте

Для больше эффективности планета-матка породила различные флоты для сбора пищи (кракен, левиафан, бегемот и др.), от которых тянется пищевая цепочка к главному центру.

Это делает ее хищником, не завоевывающим галактику, а стремящимся самому стать галактикой, поглотив всю биомассу. Возможно планета-матка в конце концов взорвется от неимоверного количества биомассы в своей утробе, ознаменовав очередной «большой взрыв» и создание новой вселенной.

Плюсы:

  • Объясняет одновременную биологическую и варповую природу великого пожирателя (по аналогии с мировым духом);
  • Объясняет почему тираниды летят именно в галактику млечного пути (погибшие души эльдар невольно ведут разум улья в родную галактику);
  • Будет любопытно, если окажется, что эльдары породили не только Слаанеш, но и Великого пожирателя.

Минусы:

  • Сложно оценить расстояние между двумя галактиками, насколько его вообще реально пролететь тем же эльдарам;
  • Время превращения тиранидов в смертельную угрозу заняло около 10 000 лет, возможно этого маловато для столь сложного процесса.
  • Данная теория исключительно моя версия событий, у которой, по большому счету, нет никаких подтверждений (хотя она, на мой взгляд, вполне вписывается во вселенную Warhammer 40000).

Заключение

Каждая из перечисленных теорий имеет право на существование. Но ни в одной из них пока нельзя быть уверенным. В Warhammer 40000 истина зачастую страшнее любых догадок. Однажды галактика узнает правду. Надеюсь лишь, что когда этот момент настанет, то придумают самую интригующую версию происхождения тиранидов.

Какая теория происхождения тиранидов, на ваш взгляд, была бы наиболее интересной и подходящей вселенной Warhammer 40000:
Древние превратились в тиранидов
Тираниды - это орудие Древних
Тираниды - это орудие Кабала
Тираниды - это орудие некронов
Тираниды - это части Древнего бога, который пытается себя восстановить
Тираниды - это продукт планеты, осознавшей себя как единый организм и ставшей межгалактическим хищником
Тираниды - это результат эволюции, породившей столь убийственную биологическую форму жизни
Тираниды - это бог голода из другой галактики
Другой вариант

Пишите, какая теория больше понравилась, какие плюсы или минусы я не упомянул в том или ином случае. Можете предлагать свои варианты, будет интересно узнать кто что думает.

Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи, всегда стараюсь подбирать оригинальные темы из лора Warhammer 40000.

#warhammer40000#warhammer40000#вархаммер40000#вархаммер#тираниды#теории

10
2
1
1
20 комментариев