Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Гайды
Офтоп
Вопросы
Ночной музпостинг
Hollow Knight
Творчество
Музыка
Кино и сериалы
Видео
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Виабу
22.03.2021

Статья удалена

Минорные спойлеры по первым дням. Немного про визуальный роман про школу( Fate ) в преддверии выхода третьего мувика Heaven's Feel на цифровых носителях.

Оглавление:

1. Введение

2. Сеттинг

3. Персонажи

4. Жестокость

5. Аниме-адаптация

Лучшая девочка осталась без рута.
Лучшая девочка осталась без рута.

Введение.

Fate/stay night это визуальный роман от Type-Moon, выпущенный в 2004 году. Хотя это не первое произведение в так называемом Насу-версе, но, вероятно, самое популярное среди множества произведений, входящих в него. Его рекомендуют новичкам как входную точку в эту вселенную по причине большого количества объяснений сеттинга, без которых понять аниме-адаптацию и другие произведения может быть сложно.

В настоящее время готовится к выходу на цифровых носителях третий фильм, экранизирующий оставшуюся часть визуального романа. Можно говорить об еще одном относительно успешном переносе визуального романа на экраны в виде аниме. Это важно отметить, так как существует ряд неудачных ( по мнению фанатов и не только ) адаптаций других визуальных романов, в числе которых обычно называют Tsukihime, Umineko, Dies irae, Demonbane и другие.

История, рассказанная в Fate, представляет собой локальный конфликт магов, произошедший в маленьком японском городке Фуюки в феврале месяце. Часть участников это студенты местной старшей школы. Цель противостояния "насытить" и захватить особый "небесный фантазм" ( реликвию/артефакт ) под названием Грааль, который способен выполнить любое желание.

Несмотря на такую казалось бы серьезную перспективу, открывшуюся перед участниками, это весьма незначительное по меркам верса событие и сами участники в большинстве своем не сильно превосходят обычных людей. Что в свою очередь позволяет произведению рассматривать обычную человеческую проблематику и сопоставлять ее с чистыми идеалами.

Бедный Широу.
Бедный Широу.

Сеттинг.

Одна из наибольших сложностей для ознакомления с визуальным романом это его сеттинг. Крайне комплексный и запутанный. При этом он подается через разговоры персонажей, которые могут врать или просто ошибаться, так что всю информацию по нему надо анализировать. А для тех читателей, которые уже хорошо знакомы с сеттингом по адаптациям и википедии, будет тяжело постоянно натыкаться на "мелкие противоречия".

Как пример, читатель сначала узнает про то, что так называемое "хоугу", то есть небесный фантазм, это единичное оружие, дарованное слуге. Но читатель видит, что слуга Арчер не обладает хоугу. И слуга Берсерк не обладает хоугу. И т.д. И только в разговоре с Сейбер, если спросить ее про Лансера, она скажет, что хоугу может быть "техникой".

Еще одним примером может служить речь Котомине Кирея о том, что призрачной формы могут касаться только слуги. Сразу после нее он касается призрачной формы, чтобы забрать командные заклинания главного героя. Конечно, это редкая способность и, возможно, недостаточно совершенная, чтобы дотронуться до Грааля, но от таких шероховатостей у дотошливых читателя может вскипеть голова.

То, что когда-то было огромным плюсом визуального романа, а именно детективная составляющая, современному читателю может прийтись не по душе. В этом случае ему имеет смысл обратиться с вопросами и возражениями в специализированные сообщества, где на все будет дан ответ. Либо расслабиться и просто получать удовольствие от разговоров, не размышляя над ними.

Бедный Широу 2.
Бедный Широу 2.

Персонажи.

Это главный плюс произведения, который принес его создателю Киноко Насу не только славу, но и, видимо, деньги за последующую мобильную игру Fate/Grand Order. Если главный герой Fate большую часть времени невидим для читателя и служит возможным сосудом для "селфинсерта", то лицо Сейбер знакомо миллионам людей.

Но, если Тосака Рин, Котомине Киреи, Гильгамеш и другие колоритные персонажи были неплохо раскрыты в первой аниме-адаптации, то особая внутренняя драма Сакуры долгое время была "сакральным" знанием немногих. И в каком-то смысле она опоздала с тем, чтобы удивить массового зрителя, искушенного интернетом, став просто еще одним мемом.

Подобная несправедливость в определенной мере компенсируется тем, что теперь она главная героиня одного из лучших аниме-фильмов в истории.

Бедный Широу 3.
Бедный Широу 3.

Жестокость.

Для людей, которые плохо знакомы с японскими визуальными романами, может стать откровением уровень жестокости, который можно наблюдать в Fate. Из персонажей, которые не относятся к обычным людям, "добрыми" можно назвать только главного героя и Тосаку Рин( которая в решающий момент не стала его убивать, а просто стерла память ).

Уже с появления "благородных" Кухулина и Артурии Пендрагон, становится понятно, что персонажи готовы хладнокровно убивать. Чуть после "сестренка" главного героя демонстрирует ему, что быстрая смерть это нечто вроде милости, которую сильный не всегда собирается оказать слабому.

С самого начала произведение готовит читателя к тому, что путь, который выбрал главный герой закончится для него ужасной трагедией. Об этом говорит и Рин, и Сейбер. И сам Широу признает это в своих мыслях. Этим Fate отличается от вышедшей в 2006 году Muv-Luv: Alternative, которая специально скрывает от читателя "жестокий" поворот сюжета. Но, хотя читатель морально готов к худшему, ему все еще предстоит "пережить" это, что по-своему непросто.

Какая же она милая.
Какая же она милая.

Аниме-адаптация.

Первое аниме по Fate вышло в 2006 году и называлось Fate/Stay Night, адаптируя одноименный рут. Эта адаптация подвергается критике по разным причинам начиная от качества анимации и заканчивая перемешиванием событий из разных рутов при общей невнятности. Подобные претензии часто предъявляют к аниме по визуальным романам. Тем не менее у адаптации есть масса сторонников.

В 2014 году начался выход адаптации второй ветки сюжета под названием Unlimited Blade Works. По общему мнению это был скачек в качестве, так что ряд людей даже советуют это аниме как первое для ознакомление с Fate вместо визуального романа. Создателям удалось избавить зрителя от "духоты" постоянных объяснений, от чего смотрится аниме очень легко, но становится сложно рассматривать его как самостоятельно произведение, так как многие вещи будут непонятны новому зрителю.

Помимо экранизации сюжета визуального романа, были выпущены аниме с предысторией( Fate/Zero ), дополнительной сюжетной веткой Иллии( Fate/Kaleid Liner Prisma Illya ) и Эль-Меллоя( Lord El-Melloi II-sei no Jikenbo ), битвами за Грааль в другие времена( Fate/Apocrypha, Fate/Extra ), глобальным расширением вселенной( Fate/Grand Order ), комедией( Carnival Phantasm ) и слайсом( Emiya-san Chi no Kyou no Gohan ). Все они являются "вторичными" по отношению к оригинальному визуальному роману, но крайне любопытными, так как позволяют взглянуть шире на многие идеи Fate, пусть иногда идеи этого и не выдерживают.

В 2020 году вышел третий фильм из завершающей трилогии Heaven's Feel, который фактически ставит точку в истории для людей, не знакомых с визуальным романом. С момента выхода первого аниме прошло 14 лет.

Fate/stay night: Heaven's Feel - I. Presage Flower Ending Full『Aimer - Hana no Uta』

#weebschool_l