Как Zelda учит думать...
Пройдя уже несколько больших RPG, я думала, что знаю что такое открытый мир, который нужно исследовать бесконечное количество часов. Но The Legend of Zelda: Breath of the Wild сломала все шаблоны и предложила мне опыт, который нельзя сравнить ни с чем.
Сразу скажу, что я поиграла всего 10-15 часов и только-только вышла из пролога. Никакие гайды я не использовала, так как считаю, что игру нужно "щупать" и проходить самому.
Игра начинается с маленькой кат-сцены, где ты "пробуждаешься" и встаешь. Всё. Больше никаких вводных — иди играй. И ты, в трусах, с какой-то повязкой, без интерфейса, без карты и без оружия идёшь исследовать мир.
Из всего интерфейса ты видишь сверху "сердечки" (количество здоровья). Сердечки есть, а понимания что делать — нет. И с этого начинается самая креативная история. Ты начинаешь с нуля, без подсказок открывать для себя мир, в котором ты оказался.
Когда я говорю "без подсказок", то я имею ввиду то, что у тебя какие-то сайды в интерфейсе не обозначаются, тебе нужно их запоминать или записывать. Увидели в лесу странного деда, который что-то у вас попросил? Запомнили, записали или придётся каждый раз к нему возвращаться, чтобы перечитать или переспросить.
В этой игре есть возможность готовить еду из того, что ты нашел. Ты можешь сам составлять рецепты и кидать их в сковородку, чтобы сделать блюдо. Я так пару раз ошиблась: то приготовишь блюдо на восстановление 5-7-ми сердец, когда у тебя всего их 3, то приготовишь что-то несъедобное (в целом, герой и это съест, и даже не отравится... может быть).
В какой-то момент я даже подумала, что мне нужен блокнотик (а желательно не один). Записывать рецепты, записывать квесты, записывать персонажей и их особенности и так далее.
Здесь прописаны самые гениальные способности. Они супер обоснованы физикой. Например, остановка времени — это не магия, а накопление кинетической энергии в замороженном объекте. Мешает камень? Останови время, стукни его пару раз, таймер остановки времени истечёт, а камень улетит в космос. Перемещение металлических предметов происходит с помощью магнита, а притягивание или отталкивание его от себя происходит за счет поворота самого магнита (смена плюса и минуса на магните).
Так же, в этой игре самые реалистичные орудия (ножи, топоры и мечи). Они ломаются. Навсегда. В жизни примерно так же: срубил 15 деревьев — топор либо сломался, либо затупился. Из-за этого факта игра заставляет тебя изобретать что-то новое. Тебе нужно достать из камня опал, например. Что будешь делать? Я сначала мечом доставала, но когда начала понимать, что у меня на пути 10 таких опалов, а мечей осталось всего 3-4, то это явно плохой вариант. И ты начинаешь крутить как ещё это можно сделать. Креативно!
Я это делала бомбами. Создаешь квадратную, ставишь рядом с местом добычи этого опала, отходишь, взрываешь. Готово! Опал на земле. Да, он отлетел на пару метров, но со временем учишься ставить бомбу так, чтобы предметы не разлетались во все стороны и не падали с отвеса.
Святилища = головоломки. Каждое святилище (в прологе) учит использовать новые способности. Если не можешь пройти это святилище — сходи, поисследуй мир, вернись чуть позже, возможно, ответ придёт по ходу исследования. Прохождение таких святилищ позволило мне ощутить себя самым креативным гением. Ответы на головоломки не лежат на поверхности, тут нужно подумать, проявить креативность и находчивость.
Эта игра не держит тебя за ручку, а скорее наоборот, она тебя отпускает в свободное плаванье. С самого начала (спустя минут 10-15) тебе говорят "прямо сейчас ты можешь идти на финального босса, а можешь посмотреть что ещё есть". И это такая свобода для воображения, для игрока. Здесь можно умирать от холода в одних трусах на вершине горы, тратить часы на поиск одного рецепта и чувствовать себя абсолютно счастливым от того, что наконец-то додумался, как перебросить бревно через пропасть.
Количество "секретиков" в этой игре зашкаливает: положи яблоко в нужное место и найдешь Корока (маленькие герои-листики, которые дают тебе специальную валюту для прокачки), залезь на какую-то башенку, подними там камень и снова найдешь Корока, а вот тут правильно урони дерево и перейди через обрыв, а там стена, которую можно взорвать и за ней будет сундук.
Это самая уникальная, креативная и абсолютно не диктующая правила игра, которую я когда-либо запускала. И это только первые 10-15 часов. The Legend of Zelda: Breath of the Wild поменяла мое представление о том, каким может быть игровой мир.