{"id":3846,"url":"\/distributions\/3846\/click?bit=1&hash=7779ea7ce422a1336b052de64994cb9fb2a68f44b004db97985514d2e15a72ba","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Жиза ГД
Nikita Guk

Жиза ГД №20: Психология и игры

На прошлых выходных ВОЗ официально признала зависимость от игр болезнью, но все не так однозначно. В новом выпуске углубляемся в психологию игр и пробуем разобраться, как она может помочь в разработке и нужна ли вообще. На помощь позвали психолога, который специализируется как раз на этом.

Шоуноты:

  • Наука об играх или game studies (2:06)
  • Во что играть, чтобы прокачаться (8:45)
  • Что такое «серьезные» видеоигры (11:15)
  • Зависимость, азарт или болезнь? (15:45)
  • Как видеоигры влияют на нас (27:46)
  • Практическое применение науки (32:19)
  • Методы исследования видеоигр (38:16)
  • Где найти учёных (51:28)
  • Game studies в геймдеве (54:58)
  • Наши рекомендации (58:28)

Участники: Владимир Красильников (Chief Project Officer, Pixonic), Анатолий Шестов (Producer, Pixonic) и Никита Гук (Chief Strategy Officer, Pixonic).

Специальный гость: Ольга Морозова (научный сотрудник Института психологии РАН и Московского центра исследований видеоигр).

Подписывайтесь на нас в iTunes и SoundCloud.

P.S. Выпуск был записал до решения ВОЗ.

0
11 комментариев
Написать комментарий...
Avantis

Отличный подкаст на весьма актуальную тему. Хоть я не из России, однако зная ситуацию, было интересно послушать мнение настоящего эксперта, а не "мнимых защитников" психического здоровья людей, которые считают майнкрайт жестокой игрой.
Ну и собственно Ольга указала на интересный источник вдохновения для создания игры. Если углубиться в изучение психики человека и научных работ в этом направлении, вполне можно найти хорошую формулу геймдизайна.

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Не понимаю зачем выступать против игр если игры помогают людям отвлечься от суровых будней? Отдохнуть, выместить злобу и многие другие вещи которые в реальности могли бы привести к ужасным действиям.

Ответить
Развернуть ветку
VladCorvi

Я не против игр, но лучше уметь справляться с суровыми буднями, чем убегать от них в игры, отвлекаться и просто прокручивать время жизни. В остальном согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Yamp

Владислав. А вы не могли бы назвать способы "справляться с суровыми буднями"? Мне очень хочется увидеть больше конкретики в данном суждении.

Ответить
Развернуть ветку
Sofya Subbotina

Выступать против игр надо в том случае, когда это конкретная зависимость от норадреналина у конкретного человека.
Извините за саморекламу: https://t.me/gingerkatze/663

Ответить
Развернуть ветку
Hawkswoopa Gameplay

They feel like they are "owed" something and just have let their own life go to the dumps so everything around them is not fair to them. These people will always be there. So its a good idea, specifically war robots, to house these people and re direct their attention, and divert their frustrations to a place where everyday fans are not exposed to see the rude hateful words and comments some people leave. Its a serious issue. They are harming the overall rating.

Ответить
Развернуть ветку
Di

Раз больничный за это не даёте, то разрешите бросать виртуальный молотов, чтобы его не бросали на улице.

Ответить
Развернуть ветку
Журавлев Алексей

Спасибо за освещение темы с зависимостью от видеиогр.
Ольга, Вам респект за Вашу деятельность по разоблачению мифов о видеиграх) Смотрел вашу лекцию по игровой зависимости в MGC. Всем рекомендую, кому тема интересна.

В подкасте упоминали несколько интересных статей/выступлений. Можете поделиться ссылками? Очень хотелось бы посмотреть выступление Ван Ден Берга и почитать статью про туториал, которую упоминала Ольга.

Ответить
Развернуть ветку
brutE

спасибо за подкаст, интересную тему и гостя! огромная просьба к ведущим - не угукайте и агакайте пожалуйста, когда говорит собеседник.

Ответить
Развернуть ветку
njunkie

Спасибо большое. Узнал для себя много нового, в том числе и о зависимостях (точнее о том что у ВОЗ есть даже четкое определение). Очень крутой подкаст

Ответить
Развернуть ветку
Yamp

Определение в МКБ 11 то есть, но четким его никак не назовешь.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 11 комментариев
null