🗣 Интервью с 3D-художником Русланом Назаренко

🗣 Интервью с 3D-художником Русланом Назаренко

Руслан Назаренко - 3D художник из Батуми. Занимается созданием стрелкового оружия под Real-time рендеринг. Работал в довольно известных студиях: Blacksteinn, Sperasoft, Last Level. В индустрии 3 года.

В интервью Руслан поделился с нами многими фактами из своей трехмерной жизни: об обучении и работе, о трудностях, которые поджидали его на этом пути. Также показал свои первые работы и поделился своим мнением о влиянии на индустрию 3D художников так стремительно развивающейся сейчас нейросети.

- Привет! Расскажи немного о себе: где живешь, кем работаешь и к чему стремишься в ближайшем будущем?

Всем привет! Меня зовут Руслан, живу я в Батуми. В индустрии порядка трех лет и сейчас я - 3D Weаpon Artist, специализируюсь на создании стрелкового оружия под геймдев. Но сказать, где именно я работаю - не могу, эта информация под NDA. В планах - развиваться и дальше набираться хард скилла.

Ссылка на Artstation Руслана.

- Какое у тебя образование?

Незаконченное средне-специальное. Я учился на кодера и, если честно, кроме общей компьютерной грамотности в моей профессии полученные знания не пригодились.

- А что с художественным образованием? Есть ли оно у тебя?

Нет. Да и не считаю, что оно является очень важным в индустрии. Если взялся работать с визуалом - то у тебя должны быть чувство вкуса и эстетики, ты должен уметь грамотно сочетать цвета. И, кстати, для того, чтобы развить эти качества, вовсе не обязательно учиться в художественной школе/училище.

- Как ты учился 3D?

Проходил курсы и учился самостоятельно, и думаю, что одно без другого невозможно. Новичкам все же рекомендую придерживаться курсов , чтобы понять общие принципы, не потеряться в огромной кипе ненужной информации и не терять мотивацию.

Мое знакомство с 3D началось еще с подросткового возраста - с 15-16 лет. Но это было, скорее, баловством, чем чем-то серьезным.

- Покажи свои первые работы в 3D.

Это одна из моих самых первых самостоятельных работ после курсов, когда я уже хорошо освоил моделинг и научился считывать форму объектов.

🗣 Интервью с 3D-художником Русланом Назаренко

Это моя первая работа по полному циклу под Геймдев - запекание, ЛП, ХП, оптимизация. Даже сам себе выписал ограничение на 1 сет текстур разрешением 2k.

🗣 Интервью с 3D-художником Русланом Назаренко

А вот такие проекты я делал под настроение, когда отходил от своих пушек. :)

- Как считаешь, сколько времени нужно уделять обучению в начале пути?

Мне сложно ответить на этот вопрос. Когда я начинал, я на протяжении полутора лет сидел по часов 14 в день. Думаю, тут работает правило - чем больше, тем лучше.

Я и сейчас продолжаю развиваться: вечером под кофе смотрю новости в геймдеве, чейнджлоги и микро гайды по стеку софта, в котором работаю.

- Каким софтом пользуешься? С чего начинал, что используешь сейчас?

Начал я с Cinema 4D. Почему? Сам не знаю :) Думаю, потому что именно по этому софту мне попались первые гайды.

Когда начал заниматься 3D профессионально, использовал либо Fusion360, либо Blender - зависит от проекта.

- Влияет ли как-то на работу используемый тобой софт?

Я никогда не сталкивался с тем, чтобы софт как-то влиял на то, получишь ты работу или не получишь. Всегда на первое место встает твой навык. Если ты делаешь свою работу хорошо и эффективно, какая разница, где ты ее делаешь?

На своем опыте сталкивался с тем, что заказчик просил проект сдавать в Maya. Но я все равно создавал работу целиком в Blender, после чего просто закидывал ее в Maya.

- Расскажи про свой опыт работы в сфере 3D.

Я, увы, не могу показать свои проекты - все под NDA. Могу поделиться только тем, что успел поработать в Blacksteinn, Sperasoft, Last Level.

- В какой момент ты понял, что твой уровень работ позволяет посылать портфолио в студии и получать за это деньги? Какой была твоя первая оплачиваемая работа?

В начале пути у меня было понимание, что я еще лоу скилл и это, конечно, мешало мне трудоустроиться. Потом, по мере развития и совершенствования навыков, начала появляться уверенность в себе.

Первую работу я делал даже не по профилю - в один момент мне просто написали на Аrtstation с предложением работы, а я, недолго думая, согласился.

А уже после мне как-то пришло аж 3 сообщения о работе. И вот тогда-то я и понял, что теперь мое портфолио не стыдно и в студии отправлять.

- Чем ты руководствовался при создании своего портфолио?

В портфолио я добавляю в основном пушки, но бывает настроение и свободное время чтобы создать что-то «не по профилю», например, тетрис.

Порфтолио Руслана
Порфтолио Руслана

- На какой заработок в профессии можно рассчитывать и от чего он зависит?

Думаю, до 5тыс долларов. Но это уже скорее граница, за которую выйдут единицы. Как и везде, все зависит от твоего скилла, компетентности. Чем больше обязанностей входит в твою должность, чем быстрее ты с ними справляешься, чем больше на тебе ответственность, тем больше тебе платят.

- Как считаешь, лучше быть узконаправленным специалистом или все-таки дженералистом?

Конкретно в Геймдеве лучше быть узконаправленным специалистом и делать хорошо что-то одно: персонажей, пушки или локации, чем уметь всё, но посредственно.

- Какая специализация сейчас наиболее популярна?

Однозначно художник по персонажам.

- Сейчас довольно высокую популярность набирают нейросети. На твой взгляд - как это может отразиться на мире 3D художников?

На данный момент нейросети хороши в вакууме и, как мне кажется, только для 2D. По моему мнению они генерируют хорошие референсы и идеи, но с конкретным ТЗ в обозримом будущем они вряд ли справятся.

Я думаю, 3D художникам больше стоит переживать о технологии Nanite в совокупности с 3D сканом. Думаю уже в ближайшем будущем можно будет интегрировать и анимировать в игровых движках ультра реалистичные предметы из реального мира в 3D.

- Ощущается ли влияние на индустрию вышедшего UE5, с его технологиями люмен и наниты?

Пока что влияние Nаnite не ощущается, но, полагаю, в ближайшем будущем это коснётся художников по окружению и тех, кто занимается пропсами для локаций.

- Расскажи, какой у тебя компьютер?

Начинал я с fx8320, GTX970, 16gb ОЗУ.

Сейчас - ryzen 7 3700x, RTX3060, 32gb ОЗУ.

- Чем/кем ты вдохновляешься?

Я просто играю в игры и смотрю на оружие. Очень нравится, когда оно сделано чисто, но при этом красиво.

Из художников мне нравится Vlad Sandberg.

141141 показ
1.9K1.9K открытий
22 репоста
10 комментариев

Хорошо, по больше таких статей

Ответить

Статья ни о чем

Ответить

Вот они, режиссеры и постановщики ганпорно.

Очень интересно, спасибо.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Не хочу душить, но тут речь о заработке "в профессии". Слабо себе представляю, какая студия может платить по 100к/мес 3д-художнику)

Ответить

О, он сделал тот револьвер из ChamferZone
И даже нормально рукоятку пупырки на рукоятке затекстурил.
https://chamferzone.com/projects/NxAoLz

Ответить

Калак ну очень странный.

Ответить