[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Андрей Верещагин", "author_type": "self", "tags": ["cuphead","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 45, "likes": 27, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "gamedev", "id": "10027" }
Андрей Верещагин
6 617
Gamedev

Плохой учитель: ошибки в обучающем уровне Cuphead

Туториал, который может запутать игрока.

Поделиться

В избранное

В избранном

Дизайнер уровней из Treyarch Хосе Абалос (Jose Abalos) в блоге на сайте Gamasutra рассказал о распространённых ошибках разработчиков при создании игровых туториалов на примере платформера Cuphead.

Я очень жду выхода игры Cuphead от Studio MDHR. Смесь замысловатого платформера и эстетики мультфильмов двадцатых-тридцатых годов двадцатого века, способна привлечь любого, кто вырос на старых играх и классических картинах студии Disney. Чем ближе к релизу, тем выше уверенность в том, что у разработчиков получится сделать хорошую игру.

Однако кое-что меня немного беспокоит. Речь идёт о туториале, который был показан на выставке PAX, а конкретно — вот об этом изображении:

Это скриншот из игровой сессии одного журналиста, который «застрял», не понимая, как преодолеть препятствие, показанное тут. Несмотря на то, что обучение говорит игроку просто нажать клавишу Y, на самом деле ему нужно забраться на куб, стоящий позади, прыгнуть с разбега и совершить рывок в воздухе, чтобы пройти цилиндр. Ничего сложного, но этого достаточно, чтобы запутать людей, которые играют в первый раз. Другими словами, функция рывка представлена пользователю не правильно.

Имеет ли такой подход смысл? Да, имеет. Интуитивен ли он? Нет, однако туториалы должны быть интуитивны, к этому стремятся все игры. Очевидно, что на деле сделать это не так просто, как на словах. Я очень ревностно отношусь к туториалам с тех пор, как работал в Disney Interactive, ведь обучение, зачастую, определяет, продолжит ли человек играть, или потребует возврата средств.

Почему туториал из Cuphead не интуитивный

Неопределённость между объяснением команд и необходимостью использовать их для продвижения. Текст говорит о том, что рывок позволяет быстро уклоняться от опасностей, но в этой секции вам не нужно уворачиваться. Кроме того, о рывке в воздухе говорится в самом конце подсказки, при этом приём необходим игроку прямо сейчас.

Конфликт между каналами коммуникации. Здесь используется вторичный канал — стрелка, находящаяся над цилиндром. Это может работать, так как игроку нужно совершить рывок в воздухе, но вступает в конфликт с текстом подсказки, говорящей о том, что рывок используется, в первую очередь, для уклонения, а не в качестве ускорения движения.

В лучших туториалах все каналы коммуникации говорят об одном и том же, но тут визуальные составляющие обучения противоречат друг другу. Чему я должен верить: стрелке или тексту?

Не интуитивный геймплей. Большинство туториалов прямолинейны — вы идёте из точки А в точку В и вам не нужно возвращаться назад. Иногда вводные локации создают иллюзию свободы, как, например, Undead Asylum из Dark Souls, но всё равно игроку нужно двигаться только вперёд. В Cuphead игрок должен забраться на куб, который находится позади. Это не плохо, но такие «задачки» нельзя размещать в первые минуты игры.

Как сделать туториал из Cuphead более интуитивным

Избавиться от неопределённости между объяснением и требуемым использованием команды. Другими словами, если текст говорит, что рывок используется для уклонения, заставьте игрока увернуться от чего-то. Не обязательно размещать в начале игры противника, который может убить пользователя, можно обойтись каким-то препятствием, преодолеть которое возможно только с помощью рывка, вроде ветряной мельницы или бегущей дорожки.

Кроме того, в текстовой подсказке можно сделать акцент на скорости передвижения, а не уклонении, например: «Y рывок: Дополнительная скорость на земле и в воздухе».

Убедиться, что все каналы передают одинаковые сообщения. Так игроку будет легче его понять. Мне нравится, когда подсказки появляются на фоне. Таким образом игроку объясняют тонкости, не отбирая у него управление персонажами. Хорошим примером такого подхода служит туториал из Spelunky.

Избегать бэктрекинга в туториале. Проблема Cuphead в том, что игроку нужно вернуться к кубу, который он только что перепрыгнул. Пользователь думает, что эта часть уровня больше не имеет для него значения. Дайте игроку возможность решать по одной проблеме за раз во время туториала. Головоломки с множеством элементов лучше сохранить на потом.

В Cuphead можно было бы расположить ещё один куб, поближе к цилиндру или удлинить первый куб так, чтобы он почти достигал цилиндра. Таким образом, игрок будет находится на достаточной высоте, чтобы преодолеть препятствие с помощью рывка в воздухе.

#cuphead #мнения

Статьи по теме
Журналист раскритиковал коллегу за неумение играть в Cuphead
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться