[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Алекс Ривус", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 20, "likes": 12, "favorites": 2, "is_advertisement": false, "section_name": "blog" }
530
Блоги

«В детстве трава зеленее», или Как я перестал играть и полюбил искусство

Поделиться

В избранное

В избранном

Нет надобности говорить, что видеоигры уже давно стали чем -то большим, чем детские забавы, развлечение на вечер, пострелушки с друзьями или "убей 10 кабанчиков и ты получишь новую броню", а с усложнением, популяризацией и артификацией. Продукты игровой индустрии должны волновать, завлекать и интересовать потенциальных игроков всё больше и больше. За плечами геймеров десяток шедевров игровой индустрии и многообещающие проекты на подходе... Почему же огромное количество игроков безвылазно находятся в сессионных, репетитивных, без преувеличения засасывающих многопользовательских играх, игнорируя другие, качественные, в основном сингл-плеерные игры? Доступность, перенасыщение рынка, финансовые мотивы выпускать подобные игры вместо ААА-проектов, и еще куча причин, большинство из которых объясняют целесообразность выпуска таких игр и что угодно, кроме истинных причин популярности, "народную любовь" ,а главное - реальную зависимость."Вот раньше были крутые игры, сейчас таких не делают" (по этому я играю в одну из попсовых мультиплеерных игрушек днями напролет) говорит юзернэйм.- Это не статья-аналитика игровой индустрии, это статья про тебя. Про биохимию твоего мешка с костями и про топ-менеджера всех твоих внутренних хотелок гормон-нейромедиатор Дофамин.

"We Require More Minerals"

В детстве (в первую очередь до пубертатного периода) нам было интересно играть в Боевых жаб ли Контру с другом, проходить миссии в GTA, даже залипать в Тетрис или наблюдать за колонией муравьев во дворе, всё это казалось чрезвычайно крутым и интересным, почему теперь многим игроком индифферентны ААА-игры, и они скорее просидят всю ночь играя ту самую "еще одну..." каточку в Dota2 или CSGO, еще один рейд, еще один матч, открыть еще один контейнер, надо бы дейлик выполнить, а то "сгорит" ведь, а еще, еще, еще... Мыши в клетке. Нажать клавишу - получить удовольствие. Это не брюзжание надменного моралиста, а точная аллюзия к знаменитому эксперименту с мышами. Дофамин выделяется как гормон-нейромедиатор предвкушения достижения цели, мотивация к выполнению таких задач, как: поесть - чтобы не умереть; размножиться - чтобы не умер твой род;информация - чтобы быть уверенным с своей безопасности от крадущегося сзади зверя. Задачи выполнены - ты в безопасности. Закрыты базовые потребности - Mission complete, получите вашу "Дофаминовую медаль за отвагу" - удовольствие. На критический всплеск "удовольствия" дофаминергическая система завышает планку реакции "рецепторов", тем самым стараясь нормализовать работу всей дофаминергической системы, постоянное гипер-стимулирование которой приводит к неприятному но логичному итогу: занижен уровень чувствительности дофаминовых рецепторов, нужно больше золота всплеска дофамина для получения мотивации и дальнейшего удовольствия.

На всё что ниже планки - Дофамин не вырабатывается = удовлетворение получается только от действий доходящих до уровня-планки . Система думает что "выгодны" те всплески дофамина, которые приносят высокий уровень удовлетворения, поэтому занижает значимость остальных и вы не получаете удовлетворения от многих действий менее "ярких" ,чем те, на которые нацелена дофаминергическая система.

Проще говоря: чем больше и сильнее полученная доза удовольствия, будь то наркотики любого вида, усилители вкуса, мастурбация, переизбыток информации (в том числе чего-то смешного, привет любителям полистать мемы, бесконечную ленту новостей, модные тренды и пересмотреть то самое смешною видео на youtube 7-й раз), тем выше задирается планка реакции системы на удовольствие (отсюда проблемы от "ничего не радует", "раньше было лучше", до тяжелой наркомании и сексуальных извращений). Нежелание ничего делать, кроме как получить удовольствие еще сильнее, новее и круче. Именно тут самые сильные "привязки", при получении удовольствия. Очевидно, что стрессовые привязки к действию приводили бы противоположному результату.

LVL-UP !

Сообщение о платиновом трофее, таблица прогресса твоей любимой пушки из Battlefield, возможность продавать и покупать честно заработанные айтемы, все эти блестящие, манящие, внешне безобидные якоря, удерживающие вас в игре. Всё это огромный знак для вашего внутреннего животного (биохимии\гормональной системы) и психики, не различающих действия реального от виртуального. Вы реализуетесь. Реализация простым способом, сидя дома, играя в игры, получая виртуальные звания, выживая с обилием еды и оплодотворяя самок в случае мастурбации. Ваше внутреннее животное довольно - вы нашли оптимальный и приятный способ закрыть базовые и вышестоящие потребности, такие как реализации и поиск друзей, спутников. И всё это в интернете. "Победа". Как легче всего для дофаминовой системы получить сигнал "Миссия выполнена" с последующим приятным ощущением ? Наименее энергозатратно (биохимически считай эффективно), и наиболее приятно. В этом смысле, что легче, зарабатывать деньги\получить повышение vs получить lvl-up в твоей любимой игре? Прочесть еще одну главу книги vs поиграть еще один раунд? Начать новую сферу деятельности vs начать "качать" новый класс в WoW? С точки зрения "нажатия на клавишу" удовольствия и энергоэффективности, ответы очевидны. Ах да, пройти в конце-концов ту самую нетронутую RPG и расхваленную критиками и пользователями игру или привычно пойти поучать удовольствие от новых нашивок, уровней, кейсов, скинов, анлоков и апгредов в оберегающей тебя от здорового сна и свободного времени игре?

"Но моя игра интересная, красивая, веселая при игре с друзьями, кстати стримеры зарабатывают деньги, да и вообще знаешь какой призовой фонд у The International по Dota2?"

Это не отменяет работу дофаминергической системы как и легкость её "разрушения" при гиперстимулировании.

"Написал бы просто, что везде нужна мера и всё"

Мера у всех разная, и зачастую прогрессивно повышаемая мера, в соответствии с принципами работы дофаминергической системы и отсутствием того самого "чувства меры", приводит к тому же, и одно из другого вытекает.

"А вот 1-я часть моей любимой игры намного лучше 3-й части, они разучились делать игры вот и всё причина, играть просто не во что!"

А еще все бабы козлы, все мужики дуры, и лампочки в СССР горели дольше. Очевидно что есть единичные случаи великолепных, до сих пор непревзойденных игр, фильмов и книг, то самое "старое" которое лучше "нового". Суть дела не меняется.

"Ой да ладно, какой -то там гормон не объясняет всё! "

Биохимическая фиксация привязанностей через дофамин влияет и на привычки, и на психику, и на мотивацию. Конечно это не всё. Воля и свобода выбора одни из основных отличий человека от более низших форм жизни. Психика первична, физика вторична...

I need healing !

...Психика первична, физика вторична. Это и есть лекарство. Какой бы не была мотивация на биохимическом уровне, человек, может осознанно влиять на свое тело и гормоны с помощью своих мыслей и действий. Как образом монахи достигают высокого уровня мастерства, священники с сумасшедшей скоростью изучают священные писания, спортсмены и простые люди практикуют воздержание и посты или в случае с неосознанным выбором, изголодавшееся животное одержимое целью поесть не видит никаких преград? Это аскеза - отказ от легкодоступных, частых, быстрых и примитивных удовольствий ради достижения поставленной цели. Без лишних раздражителей на пути к твоей цели, удовольствие от процесса и её достижения будет в сотни раз больше. Организм буквально чувствует: "Нету привычных способов закрыть потребности, (в нашем случае получить удовольствие-награду) надо принимать любые иные способы их закрытия и понижать планку-уровень реакции дофамина" Какими красками заиграет непройденная игра, когда чувствительность дофамина будет чрезвычайно высока, без нескончаемых потоков приятностей, ачивментов и инфомусора? Можно только попробовать на себе, описывать смыла нет. Получать удовольствие не плохо и не вредно, но даже ваше самое любимое блюдо не будет казаться чем-то особенным, после систематического обжорства приятными, но не выдающимися продуктами кулинарии, особенно перед приемом заветного блюда. Исключением является лишь что-то настолько новое и желательно невиданное ранее, и это великое "нечто", будь- то более сильный наркотик, новая песня или "прорывная" игра, вожделенное чудо пробьет очередную планку дофаминовых рецепторов.

"В детстве трава зеленее" не только потому что с возрастом появляются заботы, обязанности, рутина и суета, но немаловажная причина - в детстве у нас правильно работающая, не расшатанная дофаминергическая система, восстановив работу которой можно частично вернуть детский энтузиазм, яркость впечатлений и желание что-то делать. Я люблю видео-игры и считаю их одним из самых продвинутых видов искусства, способных донести идею, передать эмоции, рассказать историю и показать события лучше, чем любая книга или фильм. Какова ценность самых шедевральных полотен, если ты рад любоваться почти не различающимися прикольными фантиками?

Играйте в игры как в произведения искусства, ради историй и подачи сюжета,персонажей и красиво составленных диалогов и актеров, ради заложенных в них идей. Играйте ради погружения в искусство, а не ради очередного способа убить время, слить свой человеческий потенциал ценой в тысячи часов, нанося вред себе и не привнося в мир ровным счетом ничего.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться