Сообщение о платиновом трофее, таблица прогресса твоей любимой пушки из Battlefield, возможность продавать и покупать честно заработанные айтемы, все эти блестящие, манящие, внешне безобидные якоря, удерживающие вас в игре. Всё это огромный знак для вашего внутреннего животного (биохимии\гормональной системы) и психики, не различающих действия реального от виртуального. Вы реализуетесь. Реализация простым способом, сидя дома, играя в игры, получая виртуальные звания, выживая с обилием еды и оплодотворяя самок в случае мастурбации. Ваше внутреннее животное довольно - вы нашли оптимальный и приятный способ закрыть базовые и вышестоящие потребности, такие как реализации и поиск друзей, спутников. И всё это в интернете. "Победа". Как легче всего
для дофаминовой системы
получить сигнал "Миссия выполнена" с последующим приятным ощущением ? Наименее энергозатратно (биохимически считай эффективно), и наиболее приятно. В этом смысле, что легче, зарабатывать деньги\получить повышение vs получить lvl-up в твоей любимой игре? Прочесть еще одну главу книги vs поиграть еще один раунд? Начать новую сферу деятельности vs начать "качать" новый класс в WoW? С точки зрения "нажатия на клавишу" удовольствия и энергоэффективности, ответы очевидны. Ах да, пройти в конце-концов ту самую нетронутую RPG и расхваленную критиками и пользователями игру или привычно пойти поучать удовольствие от новых нашивок, уровней, кейсов, скинов, анлоков и апгредов в оберегающей тебя от здорового сна и свободного времени игре?
Вот честно, просто нечитабельно. Пробежался наискосок. К выводам мы приходим через такие витиеватые конструкции, что чуть в воде не захлебываемся.
Ощущение, что автор прочитал про дофамин, нахватался каких-то терминов, и теперь плескается в самомнении.
Да ещё и такие ошибки в орфографии отнюдь не располагают к серьёзному восприятию подобного текста.
Больше делений на абзацы бы.
Такие крупные немного затрудняют читабельность на фоне более лёгких статей
Ну и сам текст немного не оправдывает ожиданий от названия, хотя в общем-то, неплохо и интересно.
Хотя про дофамин всё верно, но выводы в статье ошибочные. "Играйте ради погружения в искусство"? Историй и подачи сюжета? Так это тоже способ получения дофамина. Таким образом, это просто иллюзия выбора — на самом деле, всегда выбираешь удовольствие. Пусть каждый сам решает, во что ему играть, отвечу я на посыл поста. Хотя можно было ничего не говорить, мир так и устроен, и призывать к чему-то — бессмысленно.
Получение дофамина это не плохо, как и получение удовольствия тоже "не грех", речь идет о расшатывании системы через постоянные всплески и привязки к одной игре\виду деятельности\удовольствии вместо редких, но ярких и качественных всплесков.
"Это аскеза - отказ от легкодоступных, частых, быстрых и примитивных удовольствий ради достижения поставленной цели. Без лишних раздражителей на пути к твоей цели, удовольствие от процесса и её достижения будет в сотни раз больше."
Это такая же крайность, как и то, что ты называешь "дофаминовой зависимостью". И, в общем-то, этот подход лишь подразумевает, что ты будешь заигрывать со своей "зависимостью", постоянно изнуряя себя под предлогом того, что в конце мучений организм все-таки получит так желаемую им дозу.
Это не имеет ничего общего с выбором и свободой, о которых ты говоришь в статье, рассказывая про человеческую психику. Потому что это никакие не выбор и не свобода - ты просто даешь людям решение, которое считаешь единственно верным (будь то твое предложение про аскезу или требование ценить в играх только сюжет, идеи и т.п.)
Свобода и выбор - это когда каждый раз, перед тем как у тебя встает вопрос "Чем же мне заняться?", ты принимаешь осознанное решение в пользу того или иного действия. Будь то пойти играть в свой любимый шутер или насладиться какой-то инди с интересной идеей.
Осознанность - вот о чем следовало поговорить в этой статье. А не просто рассказать всем, какие они дофаминовые наркоманы и в какие неправильные игры они играют
Осознанность - такой размытый термин. Осознанно выбирайте игры, будьте умками :) Да и аскеза не имеет ничего общего с "постоянно изнуряя себя под предлогом..."
Меня хватило на игру в редактора только до первой картинки) А как далеко дошли вы, с ctrl+enter'ом?)