Спасибо, что наблюдаете

Давайте будем считать, что DTF вышел из бета-версии.

Спасибо, что наблюдаете

26 июля 2016 года мы объявили о перезапуске DTF. Получается, что сами не заметили, как пролетел год. Не станем скрывать — очень динамичное начало и весенние месяцы дали нам основания для дерзкого прогноза роста уникального охвата проекта, но в летний сезон этот прогноз не оправдался.

Среднее количество уникальных посетителей DTF за месяц колеблется в диапазоне 650-750 тысяч, хотя мы очень хотели успеть за год сделать органически 1 млн, чтобы был уникальный кейс входа на рынок. Радует при этом, что растут показатели ядра — ретеншен пользователей, глубина просмотра и количество просмотров страниц, количество комментариев и среднее время на сайте. Эти метрики для нас важнее остальных, пока мы обкатываем платформу. То есть нет задачи накачать трафиком, хотя все инструменты для этого есть. Возможно, ещё не учитываем какую-то сезонность, потому что новенькие на этом рынке, — первая половина сентября прошла уже гораздо бодрее, чем август.

Глупо было бы также скрывать, что лето было не очень насыщенным для DTF как для площадки с рекламной точки зрения, в то время как большинство игровых изданий буквально увешаны баннерами. Во-первых, мы принципиально отказываемся работать по ценам, которые на этом рынке приняты. Во-вторых, у нас независимые редакции, что всегда оставляет след на доходах — например, из-за этой статьи DTF лишился своих кинорекламодателей, потому что их обслуживает указанное агентство. Да и чёрт с ними.

Знаете, я вообще давно не сталкивался с настолько убогим устройством рынка. Мне казалось, что нет дна глубже, чем рынок общественно-политических изданий, где торгуют заказными статьями и политическими вбросами. Оказалось, что есть — это то, что называется российским «игрожуром», который торгует своим мнением, да ещё и по очень низким ценам. То есть выполняет роль пресс-службы при наборе рекламодателей. Я не верил своим ушам, когда отправился на первые переговоры с представителями рынка и слушал в лицо речи про то, что они купят у нас немного баннеров, а мы должны им пакетом несколько редакционных материалов без пометки «реклама». Я не верил, что не сплю, когда другие в лицо говорили мне, что нужно следить за появлением негативных рецензий на сайте, иначе они сразу выведут все бюджеты.

Совсем недавно основатель «Канобу» Гаджи пообещал у себя на фейсбуке, что напишет пост о том, «сколько конкретно денег теряет фаундер, если слишком дох*я вы*бывается своими постами», очевидно, намекая на то, что проект теряет рекламодателей из-за некоторых его записей. Интересно, а посчитают ли фаундеры других российских игровых проектов, сколько они теряют денег из-за того, что прячут свои головы в песок и принимают рынок таким, какой он есть, не пытаясь его менять и добиться взаимоуважения? Так и будут по низким ценам давать бонусом редакционные статьи, ставить блоки, писать анонсы и давать откаты? Пока их не заменят новые площадки?

А неделю назад был другой интересный случай, когда наша видеокоманда решила потренироваться в создании видеорепортажей с мероприятий и запросила аккредитацию на фестиваль Warfest от Mail.ru. Нам прислали сообщение, что обязательным условием входа журналистов на фестиваль является редакционный анонс на сайте до того, как ты туда приедешь. То есть мы не сможем пройти и бесплатно снять видеорепортаж об этом фестивале, если не сделаем его анонс. И как по указке — во многих игровых изданиях появляется релиз «Что такое Warfest и почему на него надо сходить». Это, конечно, дело каждого, в том числе и дело Mail.ru, как они устанавливают правила, а наше право — иметь возможность не принимать их, потому что считаем унизительными и непрофессиональными.

Мы не торгуем своим мнением, не собираемся прекращать писать о проектах потенциальных рекламодателей, особенно если они нам угрожают. Если вы видите плохой материал на DTF, а такое, не сомневаюсь, случается, то это происходит из-за нашей некомпетентности, по неопытности или невнимательности, но никак не из-за того, что нам кто-то за это заплатил. До тех пор, пока под сайтом стоят копирайты «Комитета», мы гарантируем, что редакция защищена от любых внешних воздействий.

И ещё несколько важных тезисов о том, каким мы видим DTF:

У DTF нет консолидированной позиции, мы — платформа для людей с разными взглядами и вкусами

Редакция не должна иметь общее мнение по всем вопросам. Если кому-то нравится фильм, который не понравился главному редактору, то мы приветствуем, чтобы на сайте появились две рецензии. А затем ещё три — от читателей.

Читатели DTF — писатели и строители сайта

Мы исходим из гипотезы, что если следить за тем, чтобы сайт не превратился в рекламную помойку и не прогнулся под какой-нибудь холдинг, если собрать костяк хороших авторов и дать им удобные инструменты, то на DTF сформируется адекватное комьюнити, которое самостоятельно построит площадку такой, какой хотят её видеть.

В тестовом режиме мы запустили раздел «Блоги», отмечая бейджем материалы от читателей, не работающих у нас. В них запрещен мат, спам и политика, в остальном — на усмотрение читателей: лонгрид, гифка, ссылка на новость на стороннем сайте. Хочется верить, что непишущие люди будут поддерживать инициативу тех, кто стремится что-то сказать, а не станут сразу гнать записи в минусы из-за пунктуационных ошибок.

DTF — это не СМИ и не издание, а разноформатное платформенное медиа

Мы заявили для себя три основных тематики — игры, кино, разработка — и стараемся им следовать. Рассказывать об этих отраслях можно в совершенно разных формах. Нам понятны претензии читателей, которые будут недовольны освещением, например, несвойственных нам рэп-баттлов. Но мы не принимаем комментарии о том, что все материалы должны обязательно состоять из длинного текста, иначе «где тут проделанная работа?». Гифки из игровых моментов, короткие мнения, цитаты — всё это имеет право на существование. Гифка может быть интересной и смешной, а может быть унылой и тупой. Оценивать её нужно именно по этим признакам, а не просто потому что это гифка.

Нам с менеджером по продукту Денисом приходится бороться с этим снобским восприятием DTF как СМИ, в котором нельзя ставить смешные гифки и короткие форматы, даже внутри команды.

Не стоит быть такими законсервированными: ни читателям, ни редакции, ни нам, разработчикам платформы. Как известно, если сильно надувать щеки, то может порваться рот. Задача на текущем этапе — экспериментировать, пробовать и набраться немного терпения. Как только проект вырастет, мы дадим каждому настроить ленту так, чтобы он мог мьютить форматы и темы, которые ему не интересны. Мы заготовили несколько архитектурных решений, которые позволят уживаться и не пересекаться на одной площадке людям с противоположными взглядами, если они этого не захотят (хотя лучшая и самая интересная площадка всё-таки та, в которой они не изолируются друг от друга, а умеют вежливо сосуществовать).

Спасибо, что приходите понаблюдать за тем, как мы строим пока совсем не идеальное, но определенно отличающееся от всех остальных медиа о развлекательной индустрии.

Как вам в целом?

494494
358 комментариев

👀

5
Ответить

На данный момент считаю лучшим ресурсом обозревающий тему игр в русском сегменте. Спасибо за работу!

216
Ответить

до появления дтф, и почитать про игры было нечего, пока лучший сайт, без продажности как многие другие, с приятный дизайном и интерфейсом, и хорошими статьями.
правда из минусов, мало видеоматериалов и контента, в этом плане лидер стопыгеймы

26
Ответить

На данный момент считаю лучшим ресурсом обозревающий тему игр в русском сегменте. Спасибо за работу!

(продублировал дословно, ибо добавить-то и нечего)

1
Ответить

Дико плюсую,лучше и не скажешь!

Ответить

DTF лучшие, без вопросов. Первый сайт, который вернул панель закладок на стартовой Хрома, единственный игровой в браузере телефона, единственный, к кому возвращаюсь почти ежедневно.

Приложение забрал, спасибо

50
Ответить

Про DTF согласен, но вот приложение на моём довольно не слабом телефоне очень долго грузит страницы. Через браузер намного быстрее.

2
Ответить