[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "self", "tags": ["\u0438\u043d\u0442\u0435\u0440\u0432\u044c\u044e"], "comments": 5, "likes": 69, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10222", "is_wide": "" }
Алексей Сигабатулин
2 896

Место во вселенной: блиц-интервью с Акирой Ямаокой

Знаменитый композитор о своей работе в игровой индустрии, вдохновении и русской музыке.

Поделиться

В избранное

В избранном

В середине августа Wargaming объявили, что над саундтреком к World of Tanks поработает Акира Ямаока, автор музыки к играм серии Silent Hill. Нам удалось взять у композитора блиц-интервью. Коротко и о самом важном: музыка, игры, философия.

Три музыкальных коллектива или исполнителя, которые повлияли на вас сильнее всего?

Visage, Vangelis, Metallica.

Что из последних музыкальных релизов особенно запомнилось?

Создание видео в разрешении 8К о традиционном японском повествовательном искусстве Кодан (художественное чтение), смешанном с музыкой. Это был очень ценный опыт — возможность объединить Кодан, музыку и современные технологии.

Часто ли удаётся выделить время на видеоигры или они со временем отошли на второй план?

Я настолько увлекаюсь играми, что часто приходится удерживать себя, чтобы не играть в них постоянно. Если появляется какая-то игра, в которую мне хочется поиграть, то я доберусь до неё любой ценой. В последнее время я играю в Inside и The Last Day of June.

The Last Day of June

Какие были самые необычные обстоятельства, в которых вас посещало вдохновение и вы понимали: «Я должен записать это прямо сейчас»?

Если честно, такого опыта у меня никогда не случалось. У меня всегда есть какая-то идея или концепт, проблема лишь найти время, чтобы всё реализовать.

В 2012 году вы с Троем Бэйкером и Мэри Элизабет Макглинн записали альбом Revolucion. Планируете ещё подобное сотрудничество с кем-нибудь из музыкантов?

Тогда я решил написать песню о Мексике и попросил Мэри и Троя помочь мне в создании Revolucion.

Недавно я поучаствовал в написании музыки для фильма «Кусо» (режиссёром выступил Flying Lotus) вместе с Aphex Twin.

Коллаборации — это всегда очень странный опыт. Ты работаешь с людьми, мысли и ценности которых кардинально отличаются от твоих. Вы пытаетесь создать что-то вместе, и у вас получаются вещи, о которых вы по отдельности бы даже не задумывались. Вы делаете открытия, о которых и не подозревали, а потом создаёте что-то абсолютно новое. Я бы хотел продолжить двигаться в этом направлении.

Трой Бэйкер, Акира Ямаока и Мэри Элизабет Макглинн в 2012 году

Весной 2018 года у вас будет три концерта в России, причём это не первый ваш визит. Что особенно запомнилось в предыдущей поездке?

Каждая страна вдохновляла меня по-разному. Может это не совсем ответ на поставленный вопрос, но я стараюсь отойти от идеи «страны» или «места». Сама Земля даёт мне понять, где я существую. Именно это я и запомнил.

Если бы была возможность выбирать, над какой игровой серией вы бы поработали?

О, их очень много. К примеру, Resident Evil, Call of Duty, Grand Theft Auto. Пока я живу — буду делать музыку для видеоигр.

Как вы попали в Konami Kukeiha Club? Писали ли до этого саундтреки?

В те времена мы называли Kukeiha Club подразделение, которое отвечало за аудио. Я не совсем присоединился к ним, скорее был вместе с ними во время создания группы.

А саундтреки для игр я писал задолго до того, как присоединился к Konami.

В самом начале вашей карьеры вы участвовали в работе над саундтреками к Contra: Hard Corps и двумя частями Sparkster. Чем конкретно вы занимались?

Тогда я написал немного внутриигровой музыки. В те времена в написании основных аранжировок для игры принимал участие далеко не один композитор.

Sparkster

Над Sparkster 2 вы работали вместе с Митиру Ямане (композитор серии Castlevania). Что можете рассказать об этом интересном дуэте?

Для меня Митиру-сан всегда будет наставником и человеком с огромным опытом. Помню, как она учила меня во время работы над Sparkster. Тогда я многое узнал.

Расскажите о работе над Snatcher и Castlevania: Symphony of the Night. О вашем вкладе в эти замечательные игры известно совсем немного.

Когда мы работали над Snatcher, моей задачей было даже не написание музыки, а отлов багов. А для «Симфонии» я создавал ритмовые партии, основываясь на музыке Митиру-сан.

Castlevania: Symphony of the Night

Коллектив Konami Kukeiha Club всегда производил впечатление дружной и сплоченной команды. Каким он вам запомнился?

Я помню Kukeiha Club как очень дружную команду. Мы постоянно говорили о музыке, обсуждали игры, ели и веселились вместе. Были почти семьёй!

Но помимо создания музыки, мы очень упорно работали вместе, чтобы стать лучше как профессионалы. Отличное было время. Тот опыт для меня бесценен, и сейчас я понимаю, что именно он сделал меня тем, кто я теперь.

Играли ли вы во все игры, для которых пишете музыку? Что больше всего понравилось помимо игр из серии Silent Hill?

Я играю в каждую игру, над которой работаю, тысячи раз. Если выбирать что-то, помимо Silent Hill, то это будет Shadows Of The Damned. Игры, которые создавали на Unreal Engine, все были про ошибки и испытания. И ещё мне очень нравится заглавная песня.

Shadows Of The Damned

Вы работали в Konami больше 15 лет. За это время политика компании не раз менялась, менялись и игровые поколения. Можете выделить три любых года из вашей карьеры, которые запомнились вам больше всего. Если да, то почему?

Если задуматься, то я бы сказал, что компания или моё окружение в целом тут вообще не при чём. Всё дело в том, что я хочу делать и что я хочу, чтобы произошло. Так что я стараюсь не воспринимать себя привязанным к какому-то определённому месту.

Объясню проще: я думаю не в масштабах какой-то компании, но скорее в масштабах Вселенной. Я существую во Вселенной, так что не задумываюсь о компании или окружении, в котором нахожусь. И потому, возможно, до тех пор пока я нахожусь в этой огромной Вселенной, с самого моего рождения, всё это и был один большой лучший момент.

Какие у вас впечатления от работы под руководством Хидео Кодзимы (Snatcher)?

Кодзима-сан — очень уважаемый разработчик. С ним приятно даже просто поговорить, он всегда заряжает меня креативностью.

Слушали ли вы русскую музыку?

Я люблю русскую музыку. Это очень необычно, но русская музыка очень напоминает традиционную японскую музыку. Мелодии, атмосфера, всё заставляет меня думать, будто слушаю что-то японское. Когда-нибудь я бы очень хотел разгадать эту загадку.

#интервью

Статьи по теме
Добро пожаловать в Silent Hill
Ноктюрн в лунном свете: взлёты и падения серии Castlevania
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться