[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Тимур Сафаров", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 91, "likes": 67, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
Тимур Сафаров
8 851

«Бегущий по лезвию 2049» станет второй «Дорогой ярости»

Напоминаем, почему продолжение культового фильма обязательно удастся.

Поделиться

В избранное

В избранном

В начале года оптимизм поклонников киберпанка вполне мог подкосить «Призрак в доспехах» со Скарлет Йоханссон. Адаптированная история превратилась из философской притчи о принятии себя в легкомысленный экшен о мести со сносной визуальной частью. Но у киберпанка, как и научной фантастики в целом, есть шанс на полноценное возвращение, пусть даже и на базе сиквелов и ремейков.

В правильных руках даже продолжение к старому фильму может стать ещё одним культовым явлением («Безумный Макс: Дорога ярости», к сожалению, единственный пример). И есть все предпосылки, что «Бегущий по лезвию 2049» станет не менее значимым, чем оригинал.

«Бегущий по лезвию 2049» (2017)

Филип К. Дик был не против сиквела

Культовый фантаст создал огромное количество произведений, породивших множество экранизаций. Своеобразные методы писателя (Дик любил искусственно расширять сознание) вкупе с врождённым талантом помогали ему эффективно высказываться на огромное количество тем. «Мечтают ли андроиды об электроовцах?» коснулся многих проблем, которые фильм решил обойти стороной — ложные боги, культура потребления, апокалипсис.

«Бегущий по лезвию» планировался дорогостоящим проектом с популярнейшим в те времена Харрисоном Фордом (сам Индиана Джонс всё-таки) в главной роли, а бюджет составлял 28 миллионов долларов (с учётом инфляции — 80 миллионов). Огромнейшие деньги для фильма подобного плана.

«Бегущий по лезвию» (1982)

Трудно было поверить, что Дик, любитель, мягко говоря, необычных и «непопсовых» решений позволит огромному количеству своих идей остаться за бортом и доверит своё детище будущей звезде коммерческого кино Ридли Скотту, за спиной которого уже был «Чужой».

Однако затея была одобрена писателем. Он увидел в картине огромный потенциал (для этого ему хватило одного лишь сюжета о съёмках по телевизору), чтоб возродить, по его мнению, выдохшийся жанр научной фантастики. Также он прогнозировал фильму успех в кассовых сборах. Дик был уверен, что последуют продолжения.

​К сожалению, оптимизм писателя не оправдался. Фильм провалился в прокате, но оставил свой след в кинематографе. И не просто след — массовая культура совершенно справедливо делится на «до» и «после» «Бегущего по лезвию». Из гениального текста родилось не менее прекрасное, самостоятельное произведение.

По словам Шон Янг, зрителям было «тяжело впустить в себя весь мрак фильма». Они попросту не хотели верить, что в 2019 году мир ждёт то же самое

Картина стала источником вдохновения для огромного количества произведений. Первое, что приходит на ум — это тот же «Призрак в доспехах» (манга и аниме, да и недавний фильм тоже) и вся остальная аниме-фантастика восьмидесятых и девяностых. И, конечно, киберпанк в целом. Трудно найти феномен в этом жанре, превосходящий «Бегущего» по влиянию.

Фильм не стал подробно рассказывать ни о радиации, ни об ущемлении заразившихся ею людей, ни о культе Мерсера, ни об эмпатоскопах (приборах, позволяющих людям сливаться в коллективный разум в виртуальном пространстве — за 31 год до выхода «Матрицы»), ни даже о жене Рика Декарда.

В оригинальном романе действие происходило в Сан-Франциско

Тем приятней загадывать, что же ждет нас в будущем фильме. Трейлеры и постеры ясно дают понять, что мы узнаем о постапокалиптической вселенной гораздо больше, в то время как весьма камерный оригинал ограничивал всё ночным Лос-Анджелесом (на самом деле небо постоянно затянуто радиоактивной пылью, если следовать книге).

Сиквел следует духу оригинала

Из ветеранов на борту не только Ридли Скотт и Харрисон Форд. Первый хоть и не выступает в этот раз в роли режиссёра (может, и к лучшему — Ридли уже не тот, что раньше), но участвует в продакшене. Хэмптон Фанчер, автор оригинального сценария, тоже в деле, а помогает ему Майкл Грин — один из сценаристов «Логана».

Оператором сиквела выступит 13-кратный номинант на «Оскар» Роджер Дикинс. В красивой картинке можно не сомневаться

Кстати о «Логане». Новый «Бегущий по лезвию» может похвастаться тем же самым возрастным рейтингом «R». А это значит, что в руках создателей есть такие взрослые инструменты, как нецензурная брань, обнажёнка и правдоподобное насилие, прямо как в оригинале.

За это супергеройским фильмам от Fox следует сказать спасибо. Неизвестно, доверили бы 200 миллионов долларов на фильм с таким рейтингом, если б у нас не было сверхуспешного «Дэдпула».

Огромный бюджет оправдан

Две сотни миллионов долларов (сумма предположительная) на сиквел фильма 1982 года выглядят очень рискованным мероприятием, особенно если вспомнить «Трон: Наследие». Однако есть веские причины думать, что деньги не улетят в трубу.

Если судить по трейлерам, экшен займет одно из важных мест в будущей картине, что, несомненно сыграет фильму на пользу в талантливых руках (не забываем, кто стоит за сценарием и камерой). Возросшие динамика и бюджет позволят увидеть знакомую вселенную с новой стороны, прочувствовать те её детали, на которые оригинал лишь намекал — постъядерные пустоши, космические колонии, Всемирное полицейское управление, мощь технологий мира будущего.

По сюжету сиквела, после событий оригинального фильма произошел т.н. «блэкаут», после которого люди перестали доверять интернету и электронным базам данных. Отличный задел для полевой детективной работы

Бесспорно, фильм может не окупиться в прокате, даже если у него будет 99 баллов на Metacritic и вагон различных номинаций. Тенденция к сиквелам и ремейкам, конечно, говорит об обратном, но давайте снова вернемся к «Дороге ярости».

О «блэкауте» подробнее расскажет короткометражное аниме Blade Runner Black Out 2022. Выход запланирован на 26 сентября

При бюджете в 150 миллионов новый «Безумный Макс» смог заработать лишь 378 миллионов (то есть едва окупился), но любовь к своему делу, блестящая команда и финальный результат позволили фильму стать современной классикой. «Дорога ярости» имела бешеный успех на физических носителях, что в итоге привело к решению создать спин-офф о Фуриосе и сиквел к самому «Максу».

Мы наконец увидим, что находится за пределами Лос-Анджелеса будущего

Даже если «Бегущий по лезвию 2049» с трудом отобьёт свой бюджет, то останется в минусе лишь на первых порах. Ожидаемое высокое качество всё равно обеспечит фильму номинации и культовый статус. А это, в свою очередь, привлечет новую волну зрителей. ​Вопрос не столько в бюджете, сколько в том, насколько хорошим получится сам фильм.

Джаред Лето для натуралистичности (его персонаж не видит) отыграл все свои сцены вслепую, в непроницаемых линзах, на протяжении месяцев изучая поведение незрячих людей

Скептикам, ожидающим 60% процентов на Rotten Tomatoes, спешим напомнить, как холодно был принят оригинал в своё время. Но в этот раз режиссёрская версия вряд ли потребуется, ведь остается еще одна причина, почему фильм обязан стать замечательным.

Режиссёр — Дени Вильнёв

Канадец Вильнёв — один из тех самых режиссёров, чьи фильмы действительно заслуживают подробный анализ и сорокаминутные ролики на YouTube. Если вы не слышали о нём самом, то о его фильмах, без преувеличения прекрасных и разноплановых, вы должны знать.

Вильнёв имеет многолетний опыт режиссуры, но Голливуд принял его к себе совсем недавно. На фильмы этого периода и следует обратить внимание.

«Пленницы» (2013)

«Пленницы» — эталонный триллер, переосмысляющий каноны Дэвида Финчера. Лучший образчик фирменного стиля режиссёра. Это очень длинный, тёмный фильм, с давящей атмосферой, полный огромного количества деталей и неожиданно поданного религиозного содержания (это может найти отражение и в «Бегущем по лезвию 2049»). Многие называют роли Хью Джекмана и Джейка Джилленхолла в этой картине лучшими в их карьерах.

«Враг» (2013)

«Враг» — сюрреализм (коего было немало и в книгах Дика), один из самых сложных для понимания фильмов Вильнёва, успешно и ярко раскрывший тему отношений между мужчиной и женщиной. Рекомендуется поклонникам Дэвида Линча.

«Убийца» (2015)

«Убийца» — шокирующая история о борьбе с наркокартелями, полная неожиданных дилемм. Картина была принята с восторгом критиками по всему миру, успев отметиться в основной программе Каннского фестиваля. Пожалуй, лучшая роль Эмили Блант и новая ступень в карьере Бенисио Дель Торо. «Убийца» вместе с «Пленницами» наглядно показывает, как скрупулёзно режиссёр способен передать стресс военных и полицейских в непростых ситуациях. «Бегущему по лезвию 2049» это очень пригодится.

​ «Прибытие» (2016)

«Прибытие» — наверное, самый известный фильм Вильнёва, в том числе из-за шаблона для мемов, на котором Эми Адамс держит табличку. Но помимо прочего, это картина, утвердившая Вильнёва как мастера, способного совмещать авторское и коммерческое кино («Бегущий по лезвию» утвердил в этом качестве и Ридли Скотта). Это первый опыт режиссёра в научной фантастике и одно из самых необычных вторжений инопланетян в истории кинематографа. «Прибытие» попросту нужно увидеть.

Незабытое старое

Филип К. Дик, даже не видев оригинального фильма, сумел предсказать его успех, а также его влияние на последующие поколения. Ошибся он лишь в его кассовом успехе. Но может получиться так, что его слова станут пророческими уже в случае «Бегущего по лезвию 2049».

В этом году также стартует сериал Electric Dreams. Каждая серия —экранизация одного из рассказов Филипа К. Дика. В ролях не только молодые актеры вроде Ричарда Мэддена (Робб из «Игры престолов» , на фото), но и такие мастера как Стив Бушеми и Брайан Крэнстон

Так сможет ли Вильнёв выйти хотя бы на тот же уровень влияния, что и Ридли Скотт в своё время? Здесь снова напрашивается параллель с «Дорогой ярости». Джорджу Миллеру удалось вывести продолжение своего и без того культового фильма на тот уровень, когда он оказывает прямое влияние на современную массовую культуру.

Дени Вильнёв, Ридли Скотт, Харрисон Форд и Райан Гослинг

Возможно, влияние сиквела «Бегущего», как и оригинала, также будет оценено по заслугам не сразу, а лишь спустя годы. Для создания значимого произведения у Дени Вильнёва всё есть - эмоциональная вовлечённость, неоспоримый талант, огромный бюджет и команда мечты.

Но волшебства Вангелиса нам все равно будет не хватать.

#кино

Статьи по теме
Токсичное будущее: что ждать от Blade Runner 2049
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться