Гравийные монстры Рода Миллена

Быстрейшие Тойоты на подъёме

Гравийные монстры Рода Миллена

Род Миллен родился и вырос в Новой Зеландии. В юном возрасте его семья жила и работала на ферме возле пляжа. Чтобы занять детей — Рода и его брата — отец семейства построил гоу-карт, который и привил Роду любовь к автоспорту. Позже семейство переехало в город, и Род Миллен начал больше времени уделять сёрфингу и парусному спорту. В той местности дорога от одного побережья до другого занимала 45 минут на автомобиле, поэтому, если ветер менялся, то Род садился в машину и ехал на другое побережье Новой Зеландии для поимки лучшей волны. Дороги в то время были гравийные, и из-за частых перемещений Миллен отлично научился управлять машиной на бездорожье и входить в повороты в заносе. Именно поэтому Миллен увлёкся ралли.

Род — первый справа
Род — первый справа

Род трижды выиграл чемпионат Новой Зеландии по ралли в 1975, 1976 и 1977 годах на Mazda Rx3s. Затем в 1978 году Миллен решил перебраться в Соединённые Штаты Америки, где уже в 1979 году выиграл национальный чемпионат по ралли.

Mazda Rx3s Миллена
Mazda Rx3s Миллена

В 80е Род участвовал и побеждал во многих ралли и гонках. Однако поворотным моментом в его карьере стало участие в бездорожной серии Микки Томпсона (Mickey Thompson Off-Road Series) в конце 80х. Миллена заметил владелец заводской команды Тойота и сделал Роду предложение ездить за его команду, которое Миллен принял. Это сотрудничество принесло Тойоте и Роду три чемпионства в серии (1992 — 1994).

Тойота Миллена в Mickey Thompson Off-Road Series
Тойота Миллена в Mickey Thompson Off-Road Series

В то же время Род начал увлекаться хилл-клаймбом (гоночной дисциплиной подъёма на холм). В 1989 году он установил самое быстрое время в дивизионе C на знаменитом подъёме Пайкс Пик.

Мазда MX-6 Миллена — победитель в дивизионе C
Мазда MX-6 Миллена — победитель в дивизионе C

Но Род хотел победить в абсолюте, а участие в гонке Пайкс Пик не входило в его программу в Тойоте. Однако, в это же время Милленом начала интересоваться команда Шевроле, и Тойота пообещала поддержать его в гонке Пайкс Пик, если он останется в команде.

В 1994 году у TRD (Toyota Racing Developments) было много ненужных и мощных четырёхцилиндровых двигателей, потому что Тойота закончила свою программу в гоночном чемпионате IMSA GTP. Мотор выдавал 888 лошадиных сил. Поставить его было решено в полноприводную и лёгкую Селику, карбоновый аэропакет которой помог смоделировать дизайнер машин Индикара. В итоге вес машины составил 885 килограммов, а это значило, что на один килограмм приходилось более одной лошадиной силы мощности.

Вот что в итоге у них получилась:

Гравийные монстры Рода Миллена
Гравийные монстры Рода Миллена
Гравийные монстры Рода Миллена
Гравийные монстры Рода Миллена
Гравийные монстры Рода Миллена
Гравийные монстры Рода Миллена
Гравийные монстры Рода Миллена
Гравийные монстры Рода Миллена
Род Миллен с Селикой Пайкс Пик в наши дни
Род Миллен с Селикой Пайкс Пик в наши дни

Миллен просто уничтожал конкурентов на своей новой Тойоте, установив быстрейшее время и победив в абсолюте в 1994, 1996 и 1997 годах. Лишь в 1995 году он уступил 0,7 секунды Нобухиро Тоджиме на его сумасшедшей Сузуки Эскудо. По ходу гонки команда сообщила ему что он выигрывал 16 секунд у Таджимы, когда на самом деле он выигрывал всего лишь 6 секунд. Род с таким большим отрывом в уме начал ехать более осторожно, что и стоило ему победы.

В 1994 году Миллен побил рекорд подъёма на Пайкс Пик, установив время 10:04.060. В следующие годы он не смог побить своё собственное время, хотя довольно близко подобрался к этому в 1996, когда пересёк финишную черту со временем 10:04.540.

Однако, Род хотел не только побить своё прежнее время, а ещё и проехать маршрут быстрее чем за 10 минут. Поэтому была построена следующая машина, ещё более мощная и более безумная. Это была машина, силуэтом напоминающая Тойоту Такому 90х.

Серийная Такома 
Серийная Такома 
Toyota Tacoma Pikes Peak 
Toyota Tacoma Pikes Peak 

Машина была полноприводная, среднемоторная, была оснащена турбированным двигателем 3S-GTE объёмом 2.1 литра, который выдавал 1000 лошадиных сил при массе автомобиля 885 килограмм.

Гравийные монстры Рода Миллена
Гравийные монстры Рода Миллена
Гравийные монстры Рода Миллена
Гравийные монстры Рода Миллена
Гравийные монстры Рода Миллена

К сожалению, рекорд Селики 1994 года так и не удалось побить, в основном из-за более плохих погодных и дорожных условий. Тем не менее, Такома дважды становилась победителем Пайкс Пика — в 1998 и 1999 году — с быстрейшим временем 10:07.700, установленным в 1998. Машина с Милленом за рулём легко расправлялась с Сузуки Нобухиро Тоджимы.

Покататься на этих машинах можно в играх серии Dirt: на Селике в первой части, а на Такоме — во второй и третьей.

А Род Миллен до сих пор катается на своих монстрах на разных новозеландских хилл-клаймбах и на фестивале скорости в Гудвуде (и даже периодически на них разбивается).

Авария Такомы в Гудвуде
Авария Селики на подъёме в Литфуте (Новая Зеландия)

Рекорд Селики на Пакс Пик продержался 13 лет. В 2007 году всё тот же Нобухиро Тоджима на своей новой Suzuki XL7 проехал подъём за 10:01.408. Однако, на этот момент почти половина подъёма Пайкс Пик уже была покрыта асфальтом. Сейчас же полностью весь подъём состоит из асфальта. Поэтому, в каком-то смысле, рекорд Тойоты Селики Pikes Peak Special не побит и уже никогда не будет побит, и эти Тойоты навсегда останутся самыми быстрыми на гравийном Пайкс Пике.

А чтобы ты не пропускал интересных статей и новостей, а «Автоспорт» развивался дальше, мы рекомендуем сделать одну простую вещь — подписаться на наши социальные сети:

4949
7 комментариев

Ахаха фары текстуркой

3
Ответить

В те времена половина машин вообще были спрайтами, поэтому не всё так плохо

7
Ответить

Пайкс Пик у меня был одной из любимых трасс в первом Dirt

3
Ответить

Моё любимое видео про Пайкс Пик, это заезд Себастьяна Лёба в 2013.
Человек смонтировал кучу разных роликов, от разных зрителей с трассы, в одно и получилось чудесно.

https://youtu.be/0RmTEXfXjQQ

2
Ответить

Заезд Лёба крутой, но ты наверное не видел подъём Ари Ватанена)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

не, там 3S-GTE от TRD, самый спортивный мотор у койоты, Супры на них на кольцах ездили, 2JZ слишком утяжелял морду.
Это 2JZ, только без двух котлов, исключительно живучий мотор, объем чуть увеличивали строкером, до предела надували и крутили до 9 тысяч, в такой конфигурации на сезон хватало.
Так-то любой мотор на гонке одноразовый на сезон, дальше в ребилд.

2
Ответить