Как и где бесплатно рекламировать свою игру? Часть 1: соц.сети

Дабы не затягивать (в прошлом посте я ведь не сказал ничего полезного, почти) начну.Для начала, важная ремарка: заниматься продвижением своей игры нужно еще до того, как игра будет закончена.Причин для этого, целых три штуки:

  • Ты не проеб*шься (кстати, в этом подсайде можно материться?).
    Когда в паблосе твоей игры есть хотя бы 20 человек — ты уже несешь определенную ответственность. Забить хер на проект и начать новый — будет сложнее. Если ты из тех чудаков которые начинали с пару десятков проектов, но ни один не довели до конца — самая веская причина.
  • У тебя будет время на продвижение. Каждый день — это возможность получить еще n-ое количество подписоты. Сарафанное радио, активности, обзорщики — хрен его знает что может случайно выстрелить. Если разработка займет 300 дней — у тебя есть 300 дней рандомных (и не очень) шансов получить новую душу в своё комьюнити.
  • Комьюнити! Если в твоем паблосе есть 100 человек, которые следят за проектом долгое время и хотят твою игру про корованы — ты можешь на них рассчитывать.
    Купить ранний доступ в стиме? Пацаны из паблоса купят.
    Нужны годные комментарии в том же стиме? Пацаны из паблоса помогут.
    Какой-то тухлый поц написал в отзыве что твоя игра говно? Пацаны из паблоса подскочат-побормочат и смешают его с грязью.

Последний пункт возможен только при вовлеченности пацанов с паблоса. Про это будет вообще отдельная телега, поэтому пока оставлю за кадром.

Чувак, сижу пишу

Пацаны из паблоса — твой щит и меч. При должном к ним отношении, конечно.

Летающая башка — пацаны из паблоса. Они залетают в окна и рекламируют твою игру, пока ты спишь.

Теперь про рекламу.

Кстати, когда я говорю «рекламу», я не имею ввиду всякие таргеты /ретаргеты/директы/адсенсы и покупку у блогеров.
Ты - нищий инди-разработчик, а деньги отложенные с обедов ты сливаешь на платные ассеты. Так что расслабься, вся твоя реклама будет стоить чистое зеро.

Чувак, умничаю на DTF

Сейчас я накидаю примерный план действий:

  • Делаешь паблик Вконтакте.
  • Пишешь туда раз-два в неделю. Ведешь дневник.
  • Когда в твоем паблосе есть с пяток записей и парочка скриншотов — начинаем продвигаться.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ!
Все это время в твоем паблосе сидит один гордый участник — ты.
Никаких ботов, накруток и прочего дерьма. Даже думать забудь.
Если есть друзья которым не стремно скинуть линк на группу с припиской «подпишись по браццки» — делай. Твоя задача сейчас — написать туда 3-5 постов.

  • Чекай группы Вконтакте по запросу инди (на DTF тоже). Каждую субботу — там гоняют «субботний скриншот» — где можно поделиться своими скринами и описанием игры. Это даст тебе первых подписчиков в группу.

Но не раскатывай губу, в этих пабликах сидят такие же независимые инди-девелоперы и 1-4% геймеров. Эти пацаны — не твоё комьюнити и вряд ли они будут следить за твоей игрой. А если будут - вряд ли они статут "своими пацанами из паблоса".
Ты ведь помнишь прошлый пост?

  • Не зацикливайся на Вконтакте. В сторону твиттера, инстаграмма или телеграмма — не смотри вовсе. Сейчас тебе нужны платформы, которые дают бесплатный охват. Вконтакте — периодически дает бесплатный охват твоим постам (в последнее время всё больше и больше, кстати).
    Так же, посмотри в сторону ЯндексДзена, Tik-Tok. Последний, кстати, может принести тебе пару тысяч заинтересованных шкедов с одного поста.

  • Разделяй и властвуй!

Нужно понимать как работают соц.сети и как ими нормально пользоваться. Вникай:

Вконтакте — ты ведешь дневник разработчика. Раз-два (можно и больше) в неделю ты пишешь примерно следующий пост «Сегодня закончили локацию такую-то» или «Доделал логику ходьбы для осьминога» или «Всю неделю бухал и чесал жопу»

В Tik-Tok ты выкладываешь забавные баги в процессе разработки или другой развлекательный контент. Основная прелесть тиктока — это неограниченный бесплатный охват. Выложил какое-то дерьмо — его показали сотне людей. Кому-то их понравилось — показали еще сотне людей.

Я веду свой Tik-Tok на котором тупо рассказываю старые цитаты из бездны баш.орг. Лучший видос получил 3.3 миллиона показов. 3 миллиона, братец! На мохнатой шутке которой уже десяток лет.

Чувак, мне самому стыдно

Так что не надо думать, что Tik-Tok это хуйня для школьников.В целом, это так, но только не в отношении инди-игр. Только представь — твою игру в тиктоке увидел Алёшка из 5-ого «А».
Завтра Алёшка пошел в школу и рассказал Никитке из 3-ого «В»… и погнали по геометрической прогрессии. А тикток даст тебе пару тысяч начальных Алёшек по всей стране. (может не с первого видео, но когда-то даст. Ты же все равно каждый день игру пилишь? Материала много и спешить тебе тоже некуда)
Школьники — разносят твою игру как вирус. Вспомни про 5 ночей с Фредди или бабку гренни — и сам все поймешь.

Дзен — помойка, туда можно кидать вообще что угодно, главное, что бы у тебя было хотя бы 5 постов с одинаковыми тегами. Тогда он определит (примечание: нихера он не определяет, но пытается) твою аудиторию и будет показывать им твои постики.

Реклама тебя любимого, твоей игры и твоего паблоса — будет в шапке канала или внутри самих статей. Писать можешь про что угодно, хоть про «дачные хитрости» или обзор консерв, но, сам понимаешь, читать это дерьмо будут бабушки. Пытайся попасть в аудиторию которые играют. Пиши про танки или типа того. Дзен читают (прям заходят и читают) - люди с возрастом 35-60 лет. Но на главной странице яндекса - тот же Дзен регулярно всплывает. А ты вот зашел погоду посмотреть - а тебе херак и пост про какую-то тебе интересную игрульку. А может и нет. Но это не важно, важно что это бесплатно и куда-то всё равно попадает.

Чё в итоге?

А в итоге, за 2-3 месяца, пока ты пилишь свою игру — твой паблосик Вконтакте обрастет подписотой. Если будешь молодчагой — они станут твоими пацанами.

Главное — вести дневник разработки каждую неделю.
Общайся с ними, спрашивай их мнение или пожелания. Спрашивать у пацанов из ТикТока или Дзена — не стремно, они — и есть гости твоего ресторана.
Дай им возможность быть причастными к твоей игре. Если все сделаешь красиво — они будут относиться к твоей игре так, будто они делали вместе с тобой.

Кроме того, среди твоих подписчиков могут оказаться толковые художники/композиторы которые захотят помочь. Если захочешь сделать озвучку персонажей для своей игры — среди своих пацанов — найдешь десяток желающих. Да и мало ли как еще они могут пригодится.

Ты не потратил ни одной копейки денег, ты не делал какие-то сложные манипуляции. Ты, блять, просто РАССКАЗЫВАЛ О СВОЕЙ ИГРЕ ДВА РАЗА В НЕДЕЛЮ.

Не сложно, правда?

Все подобные статьи буду помечать хэштегом #индичувак . Так что сможете как подписаться, так и заблокировать.

5656
38 комментариев

Всратая статейка в целом. Может быть и годно если хотите каким-то образом монетизировать школьников с тиктока и домохозяек с Яндекс чего-то там, вот только профит от этого сомнительный.
Если пилите не полное г... и хотите найти аудиторию среди геймеров на западе, которые платят в долларах - твиттер, реддит, имгур, фейсбук. Ну и собирать коммьюнити надо не в группе вк, а в стиме и дискорде

17

Бля, это цикл статей.
Написать про все сразу в одном лонге - это невозможно и просто очередной высер.
Будет и про реддит и про ютуб и про контент-план.
Начал с ноля. Вот сидит Вася и делает свою первую игру. И совершает одни и те же ошибки что и еще сто Вась. Прикрепил кусочек того, что уже написано и просто переношу сюда.

9

все еще гедонией занимаешься или новый проект начал?

Имдгур это же как тикток, тикток вроде набирает обороты. Фейсбук вообще реально?

А этот гоп-стиль и разухабистое общение - это так принято теперь в российском геймдеве или просто отдельный мудак пришел?

Просто интересно.

7

Я бы так груб прямо не был, но читать просто нереально тяжело. Из-за стиля общения. Может это такое заигрывание с аудиторией, но по итогу создается ощущение как будто 12-летний ребенок хочет казаться крутым и учит меня жизни. Это я чисто к манере подачи материала.

4

Очень хорошая статья, поставил лайк. Кстати мы пилим свой сай-фай роуглайк рпг у нас есть паблик в дискорде и демка которую можно поиграть и поделиться в дискорд своим фидбэком (он реально очень важен для нас) discord.gg/kEBsC6mdMP

4