{"id":4012,"url":"\/distributions\/4012\/click?bit=1&hash=5b9cad3f989520ad358a2237d28d1f12ecdc50cb8452456f27fcbce716b2c8f0","title":"\u041f\u043e\u044f\u0432\u0438\u043b\u0441\u044f \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0442\u0435\u0441\u043d\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0445 \u0440\u0438\u0435\u043b\u0442\u043e\u0440\u043e\u0432","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

Первое правило инди-разработчика

Первое правило Бойцовского клуба: не упоминать о Бойцовском клубе.
Первое правило Инди-разработчика: не упоминать о своей игре.
Не веришь моим словам? Загляни на геймдев.ру, в святая святых всех игроделов и узри десятки отличных проектов, про которые...
Правильно - никто не знает.
В лучшем случае никто не знает, в худшем - их хоронят прямо в комментариях.

очередная инди игра

А теперь давай разбираться:
1) Ты делаешь игру и задаешь технические вопросы на форумах.
2) Ты доделал игру и поделился ей на форумах.
3) В лучшем варианте - у тебя нет игроков и, как следствие, продаж.В худшем варианте - сотоварищи по форуму (каждый из которых тоже делает свой проект) - убеждают тебя в том, что твоя игра дерьмо.

И это замкнутый круг, из которого выбиваются или самые умные или самые корыстные.

Догадался почему так происходит? Если нет, вот тебе подходящий пример:

Ты делаешь еду. Все разработчики игр— делают еду для своего ресторана.
CD Projekt — делают польские крендельки, Bethesda — сочные бургеры из старых свитков и дорогие невкусные пирожки в коробке по 76 штук,
Ubisoft — просто всякое дерьмо(Зачеркнуто)
Ну ты понял

Инди-разработчики же, делают еду из муки, соли и сахара. Потому что больше у них нихрена нет.
Чаще всего получается очередная печенька, но случаются и настоящие шедевры кулинарии.

Но не в этом суть. Все делают еду для своего ресторана.

А теперь представь, ты сделал для своего ресторана, например, шаурму. Но вместо того, что бы отнести её на стол к потребителям (игрокам), ты несешь своё блюдо к шеф-поварам других ресторанов.

Абсурдно, согласен? Но многие делают именно так.

И ладно бы, если бы ты пошел к шеф-повару Rockstar Games. Но нет, ты прешься к другим инди-поварам и спрашиваешь их мнение. И само собой, им как минимум — плевать на твою шаурму. А если кто-то тоже делает шаурму — он скажет что именно твоя шаурма — дерьмо. Потому что ты в нее положил огурец, а это не по канону.

Заменяй слово еда — на игры, каждое блюдо — на жанр или сеттинг, а споры о необходимости огурца в шаурме — на мелкие (но по мнению многих ОЧЕНЬ важные) детали.

На самом деле никакого "канона" шаурмы и быть не может. Потому что нихрена не понятно даже где она появилась впервые.

Чувак, готовлю еду и рекламирую игру

С едой разобрались. Что с рестораном?

А этот вопрос — уже правильный.

Допустим, ты смышленый малый, и не пошел к другим поварам. Сразу понес свою шаурму в свой ресторан. Принес — а там никого нет. Ни одной души.

Почему? А потому что твой ресторан стоит посреди поля, вообще только что открылся и никто про него не знает.

Что надо делать?

Абсолютно тоже самое, что и при открытии ресторана.

  • Информировать потребителя (игроков) о открытии (стадии разработки)
  • Давать рекламу (про это я напишу в отдельной статье)
  • Уж точно не просить публичной оценки своего ресторана у конкурентов

Это моя старая статья которую я писал в своем ВК блоге.
Блог я вам показывать не буду, потихоньку перетаскаю сюда статейки и, надеюсь, вдохновлюсь писать дальше. Все таки тут охвата побольше и от того писать интереснее (и вопросов больше и темы в голову приходят).

Все подобные статьи буду помечать хэштегом #индичувак . Так что сможете как подписаться, так и заблокировать.

0
80 комментариев
Написать комментарий...
mxrdekaii

Я думал, что первое правило инди раздатчика это не начинать новый проект, пока не доделал текущий

Ответить
Развернуть ветку
Dozaemon

Это второе правило, поэтому до него мало кто дочитывает.

Ответить
Развернуть ветку
Марик Омаргалиев

первое правило инди раздатчика это не начинать проект

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Anton

Во первых, на сайтах разработчиков сидят как новички, так и более опытные люди с каким то опытом, если ты совсем новичок, то тебе могут и подсказать полезное.
Во вторых , не надо на игроков вываливать говноподелки ранние, нужно набраться опыта, сделать что то не стыдное. С твоим сравнением, ты же не понесешь горелое печенье в ресторан продавать, может лучше спросить других поваров чего у тебя печенье из простецкого рецепта вышло угольками? Потому что игрокам то точно плевать ПОЧЕМУ твоя игра говно.

Ответить
Развернуть ветку
Чувак против войны
Автор

Это бесконечный цикл.
Я знаю много инди, которые ТАК И НЕ СДЕЛАЛИ ни одной игры.
Т.е делали условно на геймплея минут 15-20, несли показывать - и или допиливают (такой один, бгг) или начали делать НОВЫЙ проект.
Знаю команду пацанов, они уже 5ы проект начали. 5ый. При условиях, что на индикапе (или на всенародном, не помню) они попали в 30 лучших проектов.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Glorious

А как ты разберёшься, куда тебе двигаться, не получив фидбек именно от игроков?

Ответить
Развернуть ветку
30 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт не используется

Мда, пользы у статьи ноль, одни унижения
У нас на СНГ пространстве и ресурсов-то нет, где можно рассказать о своей игре потенциальным игрокам, кроме геймдев.ру да дтф. Что в стим, что в гугл стор без первоначальной аудитории в несколько сотен человек смысла соваться нет

Ответить
Развернуть ветку
Чувак против войны
Автор

Алексей Иванович, я и сам знаю. Это вводная статья. Уже зафигачил продолжение

Ответить
Развернуть ветку
Тэцубин
Bethesda — сочные бургеры

вы им льстите

Ответить
Развернуть ветку
Serj Nilov

Просто они как Макдональдс. Приготовили самый сочный бургер и продают его уже одиннадцать лет

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Анасев

Ну в концепте должен быть сочный бургер, но из за багов получается что получается.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Boris Gavrikov

Bethesda за прошлое поколение издали Evil Within, и перезапуски Wolfenstein и Doom.
По мне так норм.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Гордиенко

Откуда у людей силы делать инди игру? Почему у необразованного дурака, который читает дай бог одну книгу в год, такая уверенность что он делает что-то стоящее? Почему я открываю анриал энжин, таскаю туда-сюда стартовый бокс пять минут, и закрываю обратно?

Ответить
Развернуть ветку
Чувак против войны
Автор

Это их выбор

Ответить
Развернуть ветку
Askalot

Это такое же хобби как и любое другое, часов 20-40 в неделю каждый может найти.
Есть неопытные. А есть опытные. Например у меня в команде чувак, указанный в титрах к нескольким ААА-играм.
Либо ты сейчас задумаешься о том, что жизнь у тебя одна и примешься наконец за осуществление своей идеи или мечты. Либо ты задумаешься об этом лет через дцать на смертном одре, но будет уже поздно.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dozaemon

Ты просто не творческая личность.

Ответить
Развернуть ветку
ДЕЛА ИГРОДЕЛА

Ну чувак, вот ты сейчас провоцируешь на счет муки :)
С остальным согласен!

Ответить
Развернуть ветку
Марик Омаргалиев

Что надо делать?
Нужно заниматься планированием и непосредственно разработкой игры.
а давать рекламу и информировать пользователя о стадиях разработки убьет все твое время.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Mordanov

Нужен специально обученный человек для информирования?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ступников

@Сломалось
А это нормально что выделение синим и курсивом отсутствует в ленте, но показывается при открытии поста?

Ответить
Развернуть ветку
Сломалось

Это нормально

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов

Критическое отношение на геймдев ру не потому, что там одни повара, которые к слову такие же потребители еды. А потому что инструменты разработки и сторы для продажи стали очень простыми и доступными, а придумать и/или довести до законченного вида могут все также только единицы. Большинство хотят взять любимую игру, и сделать такое же, только со своими гениальными фишками.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Мозгин

На сюр похоже, если честно. Как понять что ты делаешь что-то нужное, никому это не показывая? Тогда нужны внутренние показы и внутренний фидбек.
В моем понимании с фидбеком важно научиться работать, отделять нужный от ненужного, а не работать вслепую.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Mordanov

Ты точно прочитал заметку? Там про «никому это не показывая» ни слова, наоборот про то, как отделять фитбек «нужный от ненужного».

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Бомж-самурай
Загляни на геймдев.ру, в святая святых всех игроделов

А я думал это архив мемов про шар свиборга и гнума

Ответить
Развернуть ветку
Askalot

Хотя не со всем согласен, в посте есть здравое зерно: бессмыслено рекламить свою игру на профильных ресурсах для разработчиков. Но такие места хороши тем, что там могут дать годный совет. Мою игру, например, никто не говнил, зато я получил кучу ценного фидбека по интерфейсу и управлению.

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Румянцев

Не совсем понятна цель написания этой статьи. Но для раздумья дала повод. Хотелось бы знать что это за "первое правило". Этих правил полно и все они противоречат друг другу. Наверно какие то правила должны быть основаны на каком то опыте. Если Вы опишете этот опыт, на основе которого сделали правила, это будет интереснее чем кулинарные аналоги. Как мне кажется. У каждого свои правила. И если они будут выполняться результат должен быть.
Нельзя путать инди и большие студии. От больших студий все медиа сообщество ждет хоть какой то информации, потому что медиа сообщество живет на этом. Инди никому не интересны, пока их не будут презентовать. А если инди выстреливает, то и медиа сообщество подхватит сразу же, вспомним, они на этим живут. Т.е. это правило(первое), как я понял, говорит что нельзя до релиза делать презентации? Но тогда в какой момент. Это очень интересно, поэтому лучше об этом написать.
Ничего не имею против шавермы, но надо немного эти вещи различать. Такое культурное явление как инди игры мало изучено. Но я тоже не спец. по этому, поэтому хотелось бы это узнать поподробнее.
Вообще аналогии опасная вещь:
https://www.youtube.com/watch?v=s1EMIVLoyOg

Ответить
Развернуть ветку
Petr Nagel

Молодец! Читать легко! Пиши ещё!

Ответить
Развернуть ветку
Денис Лысенко

Нну, теоретически на профильных форумах можно найти соучастника, который осознает, что вы делаете очень похожие печеньки и почему бы взаимно не делегировать часть процессов.
Там же, спустя время, можно осознать, почему очередное печенье по классическому рецепту никому не нужно. И идея печенья с селёдкой и молоком не лишена смысла.
Там же можно почитать истории для осмысления, которые в ином случае, самостоятельно, интроверт-разраб узнает спустя много упущенного времени.
Но всё разбивается об наш менталитет ведра с крабами (или раками).

Ответить
Развернуть ветку
Hy6oMeT .

Правило простое и работает в любой творческой среде.

Если есть что показывать - показывай.
Если нечего показывать - не показывай.

Если чуешь, что где-то воняет гавной - показывай "поварам", те могут подсказать, где оно зарыто и что протухло. Зачастую, весьма точно и грамотно. Потому что рядовые пользователи только смогут продекларировать, что твое "блюдо" гавной воняет, а повара хотя бы имеют опыт разложить комплексное блюдо на составные и дать ревью.

Если ничего плохого не чуешь, сам попробовал и остался доволен - значит все круто.

Демонстрируешь прогресс - тебя любят.
Демонстрируешь регресс - к тебе относятся с пренебрежением.
Демонстрируешь элементарные вещи, которые все и так умеют, будешь за местного клоуна-дурачка всегда (смотрите, я открыл TPP-пример из УЕ и накидал ассетов в сцену из маркетплейса, я разрабодчег!).

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 80 комментариев
null