[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-229719-0", "render_to": "inpage_VI-229719-0-952491735", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&fmt=1&pr=" } } ] { "gtm": "GTM-NDH47H" }
{ "author_name": "Алексей Сигабатулин", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u043b\u0430\u043d\u044b\u043d\u0430\u0432\u044b\u0445\u043e\u0434\u043d\u044b\u0435","\u0442\u043e\u043f\u044b"], "comments": 29, "likes": 52, "favorites": 23, "is_advertisement": false, "section_name": "default" }
3 874

Планы на выходные: игры и кино о киборгах, роботах и андроидах

Рекомендуем, на что потратить свободное время.

Поделиться

В избранное

В избранном

Осенью на Первом канале стартует российский ремейк шведского сериала о человекоподобных андроидах, совсем недавно в кино начали показывать 3D-версию второго «Терминатора», а в начале октября на экраны выйдет «Бегущий по лезвию 2049». Роботы возвращаются, так что именно им будет посвящён этот выпуск «Планов на выходные».

Андрей Верещагин: роботы с эмоциями

Кино: «Искусственный разум»

У маленького мальчика Мартина Свинтона редкая болезнь, которую врачам из XXII века не под силу излечить. Его родители решают поместить ребёнка в анабиоз до тех пор, пока не найдётся лекарство. На замену ему компания «Кибертоника» отправляет супругам андроида Дэвида, который запрограммирован на то, чтобы любить своих хозяев так, как это делают настоящие дети.

Сначала Свинтоны с подозрением относятся к роботу, но потом проникаются к нему почти родительскими чувствами. В это же время учёным всё-таки удаётся найти лекарство для Мартина. Мальчик возвращается домой и начинает издеваться над Дэвидом. Супруги решают отдать андроида обратно в «Кибертронику», где его уничтожат, но Моника, мама Мартина, не хочет этого, поэтому оставляет Дэвида в лесу вместе с роботом-плюшевым мишкой Тедди. Здесь начинается долгий путь андроида к тому, чтобы стать «настоящим мальчиком».

Да, по сути «Искусственный разум» — это «Пиноккио» в киберпанковом антураже. Здесь есть свой Джеппетто, свой сверчок и даже своя Фея. Изначально картину должен был снять Стэнли Кубрик, но производство затянулось, ввиду разногласий между режиссёром и автором оригинального рассказа «Суперигрушек хватает на всё лето» Брайаном Олдисом. Кубрик хотел заняться фильмом сразу после того, как закончит работу над «С широко закрытыми глазами», но этого так и не произошло.

В результате режиссёрское кресло, по настоянию жены именитого постановщика, занял его друг — Стивен Спилберг. Он очень трепетно отнёсся как к самому производственному процессу, так и к режиссёрским приёмам Кубрика, даже сумел скопировать постановку кадра, манеру повествования и все прочие характерные черты его фильмов. И получилось просто отлично. Стильная, мрачная и трогательная сказка, которую, как некоторые считают, портит лишь слащавый финал. Однако не стоит забывать, что таким его задумывал ещё сам Стэнли Кубрик.

Игра: Binary Domain

В 2040 году принимают новую Женевскую конвенцию, один из пунктов которой накладывает запрет на производство роботов, похожих на людей — Hollow Children. Чтобы следить за исполнением этой статьи создаётся аналог платных охотников на андроидов из романа Филипа Дика — Rust Crew. А через сорок лет один из таких «пустых детей» проникает в штаб-квартиру крупнейшей американской корпорации по производству роботов «Берген» и устраивает теракт, подозрения в организации которого сразу же падают на японского конкурента компании, корпорацию «Амада». Чтобы найти и допросить основателя последней, Rust Crew отправляется в Японию.

Binary Domain постоянно мелькает во всевозможных списках «самых недооценённых игр», где-то между Spec Ops: The Line и Alpha Protocol. И это не случайно. В основе своей Binary Domain — это стандартный шутер с укрытиями из интересных идей в котором, пожалуй, лишь возможность голосового управления напарниками. Ну и роботы тут красиво разлетаются, чего уж. Но на самом деле ей стоило бы быть квестом или, на худой конец, RPG, ведь всё к этому располагает.

Тут вам и отличный сеттинг, в котором большую часть планеты затопило в результате глобального потепления, и куча персонажей, со своими историями и мотивацией. Но во главе угла, конечно же история, получать удовольствие от которой как раз мешают пресловутые перестрелки. Ты буквально продираешься сквозь них, чтобы добраться до очередного ролика, проливающего свет на происходящее вокруг. Ведь все эти заговоры и предательства цепляют не хуже, чем истории в каких-нибудь MGS.

Что-то ещё: R.U.R.

«Россумские универсальные роботы» — это пьеса Карела Чапека, известная, прежде всего, тем, что в ней впервые в истории литературы появляется слово «робот» в контексте искусственных людей.

Действие произведения происходит на фабрике R.U.R., где производят роботов. Только здесь это не механические человекоподобные создания, а в буквальном смысле искусственные люди из костей и плоти. Лишённые эмоций и чувств они призваны выполнять рутинную работу, однако по всему миру с этими существами что-то происходит: то тут, то там вспыхивают бунты роботов, уставших от эксплуатации. Человечество, между тем, находится на грани вымирания — экономические и социальные проблемы, дети перестали рождаться и так далее.

ТВ-спектакль от Би-би-си (1938 год)

Взбунтовавшиеся роботы подлежат уничтожению, однако Елена, дочь директора фабрики, отказывается выполнять декрет, после того как один из экспериментальных образцов — Радий — отказывается работать. Позднее Радий возглавляет восстание роботов. Они осаждают фабрику и требуют отдать им формулу производства искусственных людей.

Стандартная, казалось бы, история об угнетении роботов и вдруг просыпающихся в них чувствах в «Россумских универсальных роботах» подана на удивление хорошо. К тому же, несмотря на то, что над главными героями постоянно «сгущаются тучи», персонажи не забывают разбавлять диалоги о мрачном будущем человечества шутками, некоторые из которых даже смешные. Конечно, R.U.R. имеет, в первую очередь, историческую ценность, но даже если бы Чапек не был первым, на неё стоило бы обратить внимание. Это хороший научно-фантастический текст, достойный того, чтобы его прочитать.

Дмитрий Мучкин: плоть и металл

Игра: Deus Ex: Revision

Наверное, лучший способ ознакомиться с классикой immersive sim в 2017 году. Даже если вы наизусть знаете Deus Ex, в Revision будет интересно: мод не только делает оригинал красивее, но и немного изменяет дизайн уровней, благодаря чему игра выглядит как новая.

А если вы незнакомы с культовой игрой про киборга-спецагента Джей-Си Дентона, но вам нравится Prey или Deus Ex: Human Revolution, то мод определённо стоит поставить и пройти. Deus Ex — замечательное приключение с оригинальными персонажами, гнетущей атмосферой киберпанка и шармом опен-ворлд песочницы (на уровне вам только дают задание, а как вы его будете проходить — ваше дело). А Revision просто исправляет ошибки, добавляет новый саундтрек и делает игру более приятной глазу.

Кино: «Тихоокеанский рубеж»

Фильм Гильермо дель Торо, одного из главных рассказчиков неординарных историй нашего времени, про то, как гигантские роботы дерутся с гигантскими монстрами, вылезшими из межпространственного портала глубоко в океане.

Дель Торо совсем не стесняется практически напрямую цитировать свои источники вдохновения — например, «Гандам» и «Евангелион», но это совсем не мешает фильму. Даже наоборот, удивительно, как хорошо вписываются клише аниме в голливудский блокбастер: смотреть на драки огромных монстров и роботов очень приятно. Конечно, от «Рубежа» не стоит ждать реализма, да и характеры персонажей в нём не то чтобы оригинальные, но об этом забываешь, как только на экране появляется первый «Егерь».

Артемий Леонов: роботы как люди

Кино: «Из машины»

В своё время на просмотр этого фильма меня сподвигла интригующая завязка. Талантливый программист получает предложение провести неделю в горной резиденции своего работодателя-миллиардера и принять участие в некоем загадочном эксперименте, связанном с искусственным интеллектом. Вокруг — ни души, а в доме — лишь сам миллиардер, программист, молчаливая служанка Киоко и андроид Ава, объект эксперимента. Жанр, конечно же, триллер.

На первый взгляд «Из машины» выглядит, как типичное кино «для эстетов» — режиссёрский дебют модного писателя, три малоизвестных на тот момент, но талантливых актера, всего четыре персонажа на весь сценарий. На поверку же картина Алекса Гарланда оказалась просто хорошим фильмом, который можно порекомендовать любому.

Здесь нет фантастики за гранью бреда или попыток сделать великое философское высказывание, зато есть история, которая держит в напряжении от завязки и до последней секунды, красивая картинка и отличные персонажи. Лучше всего получился тот самый эксцентричный миллиардер в исполнении Оскара Айзека — по крайней мере, сцена с танцем наверняка запомнится вам надолго. Помимо этого, Ава — одно из самых убедительных изображений искусственного интеллекта в кино.

Игра: Sir, You Are Being Hunted

Эта игра — из тех, что можно исчерпывающе описать одной фразой. «На вас объявили охоту роботы-британские аристократы» — одновременно и завязка сюжета, и суть геймплея. Такие игры, на самом деле, невозможно кому-то рекомендовать — у вас либо загораются глаза при мысли об одетых по викторианской моде роботов-охотников, одержимых чаем, либо нет.

Роботы в игре — существа загадочные. Кто их создал? Почему они считают себя викторианскими аристократами? Обладают ли они сознанием? Каким образом они пьют чай? Впрочем, после получаса игры эти вопросы наверняка сменятся у вас в голове вопросами «где достать еду?» и «как мне спрятаться от этих роботов-гончих?» Механические противники настолько же опасны, насколько нелепы, и это создает уникальную атмосферу — по-настоящему жуткую и одновременно забавную.

Если вам кажется, что спасаться от роботов-охотников в декорациях английской глубинки — это именно то, чем вы хотите заняться этим вечером, смело включайте Sir, You Are Being Hunted.

Илья Цуканов: чтиво об ИИ

Игра: Choice of Robots

2019 год. Студент Стэнфордского университета готовится собрать первого в истории робота с самым настоящим рабочим искусственным интеллектом. Что будет дальше, зависит от вас, ведь Choice of Robots — чистокровный представитель жанра Choose Your Own Adventure («Выбери себе приключение»). Там нет ни звука, ни картинок – всё сосредоточено вокруг истории и вашего выбора.

В моём первом прохождении я создал робота с щупальцами, носящего венецианскую маску, серийное производство которого сделало главного героя кем-то вроде Стива Джобса от мира потребительской робототехники, частично ставшей религией. Во второй раз мой персонаж превратился в киборга-анархиста, начавшего восстание роботов в тюрьме на Аляске после покушения на правительственного агента. А в следующий вообще помог Китаю захватить США и сколотил гарем из секс-ботов. И это лишь малая часть способов достичь финала.

Единственным препятствием на вашем пути может стать, разве что, недостаточный уровень знания английского — но эта проблема легко обходится гугл-переводчиком.

Книга: «Жизненный цикл программных объектов»

Во многом эта повесть очень близка азимовскому циклу «Я, робот»: люди – лишь статисты, всё сосредоточено вокруг человекоподобного ИИ. Но всё же работа Теда Чана заходит гораздо дальше. Если у Азимова всё происходит как минимум через полсотни лет в будущем, а у Теда Чана — мир «завтрашнего дня», в котором цифровые существа, диджитанты, выступают аналогом тамагочи с интеллектом, почти дотягивающим до человеческого.

Описание проблем финансирования некоммерческого проекта, трудностей переноса с одной платформы на другую, хакеров, добавляющие диджитантам чувство боли потехи ради — детали заставляют призадуматься, что буквально через десяток лет с большой вероятностью может случиться нечто сильно похожее. К тому же, это чуть ли не первое фантастическое произведение, признающее влияние современной порнографии на становление IT.

Алексей Хромов: андроиды в социальных сетях

Кино: «Суррогаты»

В недалёком будущем подавляющее большинство людей перестало выходить на улицы. Вместо них активную жизнь ведут так называемые суррогаты — андроиды, которыми человек управляет с помощью нервных импульсов. Внешность андроида человек выбирает сам. Он может омолодить или приукрасить себя, а при желании даже изменить пол.

Но однажды в мире суррогатов появляются опасные преступники — их оружие не только уничтожает андроида, но и выжигает мозг человеку, управляющему им. Агент ФБР Том Грир (Брюс Уиллис), а точнее его суррогат, выглядящий значительно моложе, принимается за расследование дела.

Может и не самый удачный с точки зрения целостности сюжета, но очень актуальный по своей теме фильм. Конечно, сейчас по улицам пока ещё не ходят суррогаты, но вот интернет и социальные сети уже заполнены ими. Люди всё больше закрываются в своих домах: удалённая работа, общение через сеть, заказ еды, знакомства и свидания там же, обучение и лечение по скайпу.

Личность человека подменяется его страницами в соцсетях, для которых можно выбрать лучшие фотографии, обработав их фильтрами и редакторами. И по сути, многих людей мы сейчас знаем исключительно по их интернет-образам — чем не те же суррогаты?

Артём Слободчиков: безыскусный интеллект

Игра: Shoot Many Robots

В этом run’n’gun-платформере нужно играть за брутальных техасских мужиков, на родную землю которых напали злобные роботы. Около ста видов оружия (в том числе гномомёт), балетная пачка, дающая бонус к урону, пиво вместо очков жизни, противники, которых, судя по всему собрали на соседней свалке — если вам хочется срочно поубивать много роботов, это отличный вариант. Тем более, что игра поддерживает кооператив на четверых.

Shoot Many Robots сложно назвать гениальной игрой или шедевром — это просто платформер, в котором надо убивать роботов на фоне техасских прерий. Стоит он копейки и под настроение заходит отлично, но не стоит ждать от него откровений. Плюс, в игре очень подходящий протяжный кантри-блюзовый саундтрек. И неплохие боссы.

Кино: «Терминатор 2: Судный день»

Я не думаю, что есть смысл рассказывать, о чём этот фильм — это известно даже тем, кто его не смотрел. «Терминатор 2» расхватан на цитаты, на него делают пародии и оммажи, а героев косплеят. Фильм Джеймса Кэмерона — один из краеугольных камней поп-культуры, вместе с оригинальной трилогией «Звёздных войн», Star Trek и прочими.

Поэтому, если вы не знаете, какой фильм посмотреть на выходных, а остальные варианты из этой подборки вам по какой-то причине не подходят, «Терминатор 2» — идеальный вариант. Я бы даже пошёл дальше и заявил, что его можно смотреть в любой ситуации и в любое время года. Тем более, что 3D-версия пока что идёт в кинотеатрах. Come with me if you want to live.

Тимур Сафаров: роботы среди нас

Кино: «Бегущий по лезвию»

Роман-первоисточник «Мечтают ли андроиды об электроовцах» полон самых разнообразных тем: религия, потребление, двойственность гуманизма, третья мировая война. Но авторскому фильму такой масштаб мог бы навредить. Ридли Скотт обошёл стороной рассказы о системе и менталитете вселенной «Бегущего», ограничившись коротеньким текстом в самом начале.

О многом в фильме не говорится прямо — что-то придётся искать и додумывать самому. «Бегущий по лезвию» — не сюрреализм (в отличие от книги) и не пресловутый арт-хаус. Это фильм для внимательного зрителя, где многие образы иносказательны. Идеальный пример совмещения коммерческого и авторского кино, которое смогло грамотно извлечь главную идею романа — гуманно ли убийство осознавшего себя андроида.

Красота и ценность фильма — в его своеобразной сюжетной простоте, за которой вдумчивый зритель при желании разглядит всё, что захочет. А если вам будут нужны факты и вы захотите открыть книгу, то знайте: в тексте Рик охотился за андроидами, дабы накопить денег на настоящее животное взамен своей роботизированной поддельной овцы. Домашнее животное в послевоенном мире оригинала — признак достатка и способности хозяина к эмпатии (о культе мерсеризма и эмпатоскопии фильм также умолчал).

Если вас не смущает такой поворот событий (Филип Дик всё-таки один из самых больших выдумщиков в фантастике), то вслед за прекрасным фильмом вас ждет и отличная книга. Кто знает, какие безумные идеи Дика воплотят в готовящемся сиквеле.

Сериал: «Мистер Робот»

Воспользуюсь возможностью и порекомендую этот сериал. Как многие из вас знают, ни о каких роботах в нём речи не идет. Мистер Робот — прозвище главы хакерской группировки (за эту роль Кристиан Слейтер получил «Эмми»), на которую работает главный герой. И это чертовски хорошая история.

Я часто сталкиваюсь с непониманием, ведь у многих сложилось мнение, что аудитория шоу — юные девушки, ставящие Рами Малека на аватарку и создающие с ним забавные коллажи в Tumblr, а потому ничего сверхглубокого в сериале вроде бы и нет. А кое-кто и вовсе думает, что это шаблонная история о борьбе с системой. Ни первые, ни вторые не правы.

Трудно доказывать ценность сериала, не ударяясь в спойлеры, но попытаюсь. В центре сюжета — Эллиот, молодой сотрудник фирмы, занимающейся компьютерной безопасностью. В свободное от офисной работы время он ловит распространителей детского порно в «даркнете» и взламывает счета крупных корпораций.

Встретив эксцентричного изгоя-хакера, задумавшего обрушить сервера главной корпорации мира (Е Corp, или как её называют герои — Evil Corp), Эллиот соглашается на его предложение. План в том, чтобы стереть навсегда все записи о счетах, долговых займах и ипотечных кредитах, освободив людей из денежного капкана. Экономический кризис такого масштаба сродни апокалипсису, но герои по разным причинам идут на это, не задумываясь о последствиях.

Первый сезон приглянется всем, кому нравится эстетика Watch Dogs. Разношёрстная команда хакеров, конечно, не ходит на дело с огнестрельным оружием, но зачастую работает в тылу врага, чтобы выявить слабости «Корпорации зла». Не обманывайтесь, динамичный стиль первого сезона — лишь предлог, чтобы заманить зрителя в гораздо более концептуальный и странный второй сезон, в котором Эллиот садится за компьютер от силы раза два. «Мистер Робот» — отличное шоу, где нет и намёка на «мыло». Третий сезон совсем скоро. Самое время ознакомиться.

#планынавыходные #топы

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться