Ave, Caesar, morituri te salutant!

Привет, мир! Меня зовут Юрий, я начинающий геймдизайнер и хочу показать вам свой первый концепт игры. Мне очень важна обратная связь, т.к. именно работа над ошибками делает произведение лучше, поэтому буду рад услышать ваши комментарии, пишите, не стесняйтесь!: -)
Ave, Caesar, morituri te salutant!
«Славься, Цезарь, идущие на смерть приветствуют тебя». Именно так приветствовали императора идущие на смерть гладиаторы и именно про них мой концепт, как многие уже из названия могли догадаться. Я думаю большинство из читателей этого поста смотрели фильм «Гладиатор» Ридли Скота с Расселом Кроу, если нет, то смело вперед, он того стоит. Именно этот потрясающий фильм является моим основным источников вдохновения в создании концепта этой игры. Сюжет, окружение, декорации, трагедия, дух Рима, предательство и любовь, вот что дарит этот фильм нам, и я хочу, чтобы игра передала свои ощущения игроку также, как фильм передает их зрителю. Чтобы игрок мог почувствовать холод сжатой рукоятки гладиуса в своей руке, услышать рев толпы, почувствовать на коже лучи солнца, согревающие песок арены великого колизея.

Управляющая идея:
перенести игрока в исторический мир, мир сражения гладиаторов в колизее

Сюжет:
Рим, времена правления Юлия Цезаря, именно при нем гладиаторские бои получили максимальное развитие. Специально по его приказу на арене стали сооружать декорации имитирующие его, и не только его, великие победы и сражения. Бои одиночек рабов переросли в масштабные театральные представления, правда с настоящей смертью и кровью. Наш герой галл Фергас, который, как и тысячи галлов был угнан в рабство и отправлен в Рим, для дальнейшей рабской жизни во благо граждан великой империи. По пути в Рим, наш герой несколько раз пытался бежать, поэтому на рынке рабов у него была плохая репутация, рабов с такой непокорностью брали только в тяжелые каменоломни, где продолжительность жизни несколько недель или на быструю смерть в колизей. Повезло Фергасу или нет, но на рынке рабов, когда его продавали, его заметил Клодий Богини, знатный римлянин, кому принадлежала самая большая по численности школа гладиаторов "Ludus Magnus". Он знал, что часто из самых непокорных рабов рождаются великие гладиаторы. Тяжелый характер и ненависть, вооруженная острыми гладиусами способна отлично веселить толпу и приносить Клодию славу и золото. Клодий выкупил самых неподдающихся укрощению рабов в этот день, в их числе был и наш герой.

Жанр:
Файтинг

Камера:
Вид от третьего лица с динамическим углом съемки

Как играть:
И так, мы в школе гладиаторов «Ludus Magnus» и в самом начале пути у нас выбор. У нашего героя будет два типа оружия, основное и дополнительное. Выбирая основное и дополнительное оружие, мы определяем его на всю игру. Можно будет сменить оружие, но тогда весь прогресс и все навыки владения оружием, приемы обнуляются и игру нужно проходить с начала. Давайте немного уточню про оружие. Это как в современной армии, есть пулеметчики, снайперы, и тд, они умеют отлично владеть своим типом оружия, потому что постоянно тренируются, и просто умеют владеть всеми остальными видами оружия, т.е. пулеметчик может стрелять из гранатомета, но не так хорошо, как из пулемета. Так и в нашей игре, например, если вы выберете в качестве основного оружия меч гладиус, то на арене подобрав двуручный топор вы сможете им наносить удары, но они будут примитивные и без каких либо комбинаций, которыми вы владеете держа в руках основное оружие. Дополнительное оружие, это оружие дистанционного поражения, такое, как лук, копье, метание ножей и топоров, выбрав лук в качестве дополнительного оружия, вы сможете метнуть копье, но не так далеко и так сильно, как если бы в качестве дополнительного у вас было выбрано копье

<b>Пример видов основного оружия</b>
Пример видов основного оружия
<b>Пример видов дополнительного оружия</b>
Пример видов дополнительного оружия

При выборе оружия его характеристики и видео с приемами будет на экране у игрока. Оружие выбирается в специальной комнате, где его выдает раб Джулиус, это оружейная комната. Джулиус отвечает за оружие и обучение гладиаторов новым приемам. Открывая новые приемы владения мечом, вам про них расскажет Джулиус в тренировочном дворике, там же вам нужно будет этот навык подтвердить, выполнив его успешно три раза, тогда новый прием будет доступен вам в следующем сражении. И так, мы выбрали оружие и погнали в бой, точнее на тренировку с Джулиусом. Он покажет простые приемы владения мечом, также обучит нашего галла защите с помощью щита. Пройдя простое обучение и подтвердив простые приемы мы отправляемся в сражение. Далее с каждым сражением мы открываем новые приемы владения оружием и с каждой победой повышается уровень сложности, побеждаем, тренируемся, побеждаем! Получается, все просто, выбрал оружие, и сражайся, от простого сражения к более сложным, получай и подтверждай навыки, новые приемы, руби врагов, но в чем фишка, чем игра отличается от других?

Фича игры:
Обычно такие сражения это битва один на один, в нашей игре это массовое сражение. Наш Цезарь любит вспоминать великие победы Римы и воспроизводить их на арене Колизея. Нашего героя и его товарищей будут переодевать в одежды в зависимости от того, какую именно битву сейчас имитируют, внешний вид и оружие тоже будет у нашего героя соответсвующее этому племени. На Колизее будет разворачиваться целое сражение с конницей, колесницами, боевыми слонами и тд. Всем этим можно управлять, убивать, главное остаться в живых. Бои проходят, как в том же фильме Гладиатор, когда несколько противников выходят против нескольких других, такая стенка на стенку римская, и мы можем выбрать на какого врага напасть, какому товарищу из своих помочь или бегать и наносить урон всем подряд и понемногу, также есть выбор, на какой из двух сторон сражающихся игрок будет участвовать. Сражение на арене происходит между двумя группами гладиаторов, например сражение имитирует бой с Персидским ханом Шалехом, в котором Рим одержал победу. И так, гладиаторов из одной школы делят на две группы, одним выдают одежду и оружие персов, другим одежду и оружие римлян, у персов были боевые слоны, у римлян были лошади, значит гладиаторы получат тоже самое. Игрок может выбрать тут за кого участвовать от выбора зависит оружие (форма, щит), доспехи и щиты разных стран и армий отличаются своими характеристиками. В бою нужно определить стратегию, тк у каждой битвы есть сильный боец\элемент, например в бою с персами это боевой слон, на нем сидят лучники и стреляют, а у слона доспехи и урон ему тяжело нанести, или у римлян колесница, которая быстро ездит и в нее тяжело попасть и перехватить. Тут стоит выбор между помощью своим товарищам, т.к. если помочь одолеть товарищу своего врага, он начнет помогать сражаться другим вашим союзникам, облегчая задачу игроку, или давать им погибать и сражаться самому не спасая никого. Дело в том, что каждый выживший NPC в следующий бой перейдет уже более сильным, как и ваши, его навыки вырастут, повысится наносимый им урон и выбирая в следующем бою, за кого из двух сторон сражаться, игрок не будет знаеть до момента выбора, кто будет на его стороне и может оказаться так, что, тот самый NPC, который прокачался и стал сильнее не союзник его, а противник, а может оказаться и наоборот, на стороне игрока.

Тезисно про другие фичи игры:
1)
У каждого противника в сражении есть шкала жизни, но мы ее не увидим, пока не начнем с ним бой/не нанесем ему удар. Такое неведение не позволит игроку выбирать противников с уже большим уроном, как минимум это не будет так просто.
2) Количество гладиаторов на арене всегда равное, т.е. 8 против 8 или 10 на 10. Если противник победил союзника игрока, тогда он переключается на другого ближайшего вашего союзника и также союзник игрока, если победил противника, то помогает своему другому гладиатору победить врага, т.е. двое против одного.
3) Чтобы начать бой с другим противником, нужно нанести ему любой удар
4) Если игрок начал сражаться, например, с Рахимом, он может нанести удар Мухамеду, и тогда они вдвоем будут сражаться против игрока. Если игрок нанесет во время этого сражения удар третьему противнику, то самый первый противник, Рахим пойдет сражаться с другим союзником игрока.
5) Больше двух врагов не могут напасть на игрока одновременно
6) У щита есть% прочности, от 0 до 100, от 100 до 50% щит защищает полностью, после 50% уже часть урона проходит
7) Уровень повреждения нового щита игрок не может узнать, пока не оставит свой и не поднимет новый
8) Оружие и защиту можно забирать, как у убитых противников и союзников, подойдя и обыскав, так и просто подбирать то, что лежит на арене брошенное
Ориентиры при разработке игры:
Боевка должна быть простая, но с обилием крови, моментами, когда отрубают конечности при удачном нанесении удара или комбинации ударов. Окружающий мир должен быть хорошо проработан, чтобы каждый элемент говорил игроку, что он в Риме и сражается за свободу на арене колизея.

Движок:
UE4

Чего я хочу для игрока:
понятной, простой в управлении, интересной, в меру исторически наполненной, активной, с хорошими боевыми сценами и обилием крови игры

Стиль графики:
исторический реализм

Ave, Caesar, morituri te salutant!
Ave, Caesar, morituri te salutant!

Часть правил игры:
1) Если на арене есть оружие, то игрок может взять любое из них
2) Если игрок не проходил обучение с новым оружием, то его приемы примитивны, а удары слабее
3) Если на арене есть гладиаторы, то любого из них игрок может убить, как своего соратника, так и противника
4) Если на арене есть животное, его можно убить(лошадь, слон, тигр)
5) Если игрок потерял оружие, например метнул копье или меч, то он может наносить простые удары руками, пока не подберет другое
6) Для победы необходимо уничтожить всех врагов
7) Можно помогать своим союзникам и нападать вдвоем на одного врага
8) Союзник, который остался жив набирается опыта с каждым боем и будет участвовать в следующем сражении, возможно на стороне игрока, возможно нет
9) Можно не помогать своим союзникам, чтобы они погибали все на арене, дабы не встретиться с ними в следующем бою в качестве противников
10) Если игрок победил в сражении, то у его оружия основного и дополнительного повышается сила урона
11) Если игрок победил в сражении, ему открываются новые приему\удары
12) Чтобы мог использовать новые приемы и удары в бою, ему необходимо пройти обучение в лагере, только после успешного прохождения он сможет их использовать на арене
13) Если игрок не проходит обучение новым приемам, то с каждым новым уровнем ему будет тяжелее сражаться, тк комбинации ударов помогают лучше поражать врагов, а их с каждым уровнем будет больше и они будут сильнее
14) Если у игроку наносят урон, то его% здоровья падает, и нет никакой возможности его восполнить, нет аптечек, и других способ, все, как на настоящей арене, одна жизнь на один бой, а раны уже залечивать после победы.

Условия победы или поражения:
Противник- у каждого противника есть шкала жизни в %, наша задача из 100% жизни сделать 0%
Сражение- например на арене сражается 10 на 10 человек, чтобы выиграть сражение надо уничтожить всех противников, со стороны игрока достаточно выжить ему одному
Игра- необходимо победить во всех сражениях
Поражение- в бою, когда у нас осталось 0% здоровья, в сражении когда нас убили в бою, не важно, начало это или конец боя

Немного визуала игры:

<b>Варианты гладиаторов на арене</b>
Варианты гладиаторов на арене
<b>Варианты гладиаторов на арене</b>
Варианты гладиаторов на арене
<b>Боссы уровней, главные злодеи, отличаются более крупными размерами, рост выше среднего и вес большой, отсюда следовательно и сильный урон</b>
Боссы уровней, главные злодеи, отличаются более крупными размерами, рост выше среднего и вес большой, отсюда следовательно и сильный урон
<b>Боевой слон</b>
Боевой слон
<b>Главный герой галл Фергас</b>
Главный герой галл Фергас
<b>Колизей</b>
Колизей
<b>Сражение на арене</b>
Сражение на арене

Большое спасибо тем, кто осилил текст до конца!
Очень тяжело не писать много, а постараться рассказать суть концепта, надеюсь я смог это сделать. Пишите свое мнение, что плохо, что хорошо, чего надо было еще раскрыть, буду благодарен за ваши комментарии.

99
12 комментариев

Привет! Видно твоё трепетное отношение к гладиаторской тематике и живой интерес, это поможет тебе дальше питать концепт, так что ты большой молодец.

Странно, что в рефах нет Mount & Blade, потому что их режим арены КРАЙНЕ похож на то, что ты описал. Там те же фишки с подбором оружия, навыками, прокачкой союзников и т.д. Один в один.

Дальше:
1) Уделяй чуть большее внимание пунктуации, много одних и тех же ошибок.
2) Закрадывается впечатление, что это потребует очень много затрат на визуал, поскольку отрубать конечности, проводить разнообразные бои (внешний вид персонажей), делать не безликими гладиаторов и т.д.
3) Сам текст статьи можно подсократить, сложно удержать и не расплескать всё в голове.
4) Что-то выделяющее тебя из потока инди тут не увидел, к сожалению, не хватило USP.
5) НЮАНС: Исторический реализм. Бои слонов против коней. Количество гладиаторов на арене всегда равное.

Эти три пункта сложно сочетать, как по мне, потому что, слонов не убивали, а злили, пугали или делали непригодными для дальнейшей службы, причем, количество воинов римлян превышало количество воинов на слоне, как правило.

Ну и мой совет: Старайся избегать слов: всегда, *строгое количество чего-то*. Потому что, если ты захочешь изменить концепт, то тебя эта величина будет стеснять, а ты уже пообещал, что будет именно так.

Успехов в учебе!

2
Ответить
Автор

Спасибо большое, ценные советы👍👍👍

Ответить

Очень много текста. Лишнего текста. И всё разбито на короткие предложения. Читать неудобно. Понимать тоже. Очень много правил, которые надо держать в голове для представления геймплея. Покажи геймплей нагляднее. Сократи в 3 раза разделы, где много текста (особенно сюжет). Допиши пару строк в разделы, где одно слово. Дай USP. Тогда больше людей осилят.Спасибо, хорошей учебы!

1
Ответить
Автор

Спасибо большое, полезный совет👍

1
Ответить

Боги прокляли спятивший Рим) Гладиаторские бои это интересная тема. Хотелось бы спросить:
Финал приведёт к рудиусу?
Задумка рассчитана только на одиночный режим?
Что подразумевается под динамическим углом съемки камеры? Возможно я что то не так понял. Камера от третьего лица, но ракурс меняется от ввода игрока, или от каких то иных обстоятельств?

Ответить
Автор

Да, смысл именно в том, чтобы получить радиус
В идеале онлайн режим, чтобы на арене можно было сражаться между собой большому количеству участников
Угол съемки, как в Horizon, чтобы можно было видеть всю обстановку на арене. Камера двигается за игроком, и показывает вид сзади, но при желании игрок может вращать камеру и в стороны и вверх и вниз, выбирая удобный угол обзора

1
Ответить

Это всё похоже на игру Domina, только в 3d

Ответить