Trails from Zero (Начиная с Нуля)
Персонажи
Наш герой просыпается в поезде после странного сна. Во сне он слышал голос девочки который просил найти её. Там же в поезде он знакомится с пожилой парой с которой он разговаривает про город и то за чём он туда направляется, что ж позвольте вам его представить.
Lloyd Bannings
Главный герой арки Кроссбелла, выпускник полицейской академии по профессии - следователь. После того как потерял брата некоторые время назад он жил за границей. Его брат был следователем поэтому Ллойд прошёл по его стопам. Ллойд довольно серьезный и здравомыслящий. Первые главы игры он принципиально старается не связываться со всем тем что находится в серой зоне закона, однако далее по сюжету становится более гибким демонстрируя свой рост как следователя. Это довольно интересно прослеживается в диалогах. В бою Ллойд использует тонфы, что делает из него хорошего бойца защиты на передовой.
После того как поезд приезжает на вокзал, Ллойд направляется в полицию где готовился приступать к работе. Однако там его никто не ждёт, как выясняется его зачислили в новосозданый отдел SSS там он знакомиться с его будущим начальником Сергеем, который знакомит его с будущими коллегами.
Elie MacDowell
Элегантная девушка которая обучалась за границей. Её родители когда то жили в Кроссбеле, когда они развелись то её мать уехала в империю, а отец в республику, Элли же осталась в Кросбелле со своим дедушкой. В Trails of Cold Steel IV в одном из квестов новый класс VII поможет встречи матери и дочери. По материнской линии Элли является дальней родственницей имперского генерала Ле-Гуинн, возможно в арке Kuro no Kiseki игроки встретят её отца и кто знает какую Санта-Барбару могут закрутить Falcom. Элли хорошо разбирается в политической ситуации Кроссбелла, но по каким-то своим причинам решила пойти в полицию. Хорошо стреляет из пистолета, а так же поддерживает отряд своей магией.
Randy Orlando
Бывший член CGF (Crossbell Guardian Forces) который покинул охранные войска как он говорит из за проблемы с женщинами. Хотя на самом деле имел конфликт с руководством. Рэнди довольно весёлый и общительный парень, любит по флиртовать с девушками. Как самый старший в группе заботится об остальных членах отдела. Из-за чего Ллойд относиться к нему как подобию старшего брата. Во время сложных боёв его персональность меняется, видимо это связано с его прошлым. В бою использует алебарду которая стоит на вооружение CGF. Отличный персонаж на передовой благодаря навыку со статусом delay.
Tio Plato
14 летняя девочка прикомандированая к отделу. Тестер орбального посоха, работает в фонде Эпштейна, который является лидером в области новейших технологий. Тио довольно серьезная, хорошо разбирается в орбальных сетях и технологиях связанных с ними, но при этом плохо выражает эмоции. Пожалуй редкое проявление эмоций проявляется в парке развлечений когда она видит маскота Миши. Плохо переносит нахождение в больницах. В качестве оружия использует орбальный посох, а на груди у неё располагается протектор - система Эона. Которая взаимодействует с посохом для мгновенной активации магии.
Подземелья
После знакомства, наша бравая четвёрка сразу же отправляется на своё первое задание в Геофронт который находится под городом. Как и водится там обитает куча монстров, а также расставлены сундуки с предметами. Пожалуй самым большим минусом данжей для меня стало отсутствие нормальной карты, поскольку со своим ориентированием я могу заблудится в трёх соснах. Ещё на что следует обращать внимание так это на сундуки, моей первой игрой была Cold Steel и когда я там проходил первый данж мне на глаза попался необычный сундук, в тот момент внутри что-то щелкнуло и я сохранился. Когда же я открыл его на меня выпрыгнула толпа мостров, было кхм, весело. Так что в этой игре с осторожностью подходите к сундукам хотя при попытке открыть их игра заботливо предупредит о недостаточном уровне. А перед битвой с боссами игрока ожидает ещё одно новшество в виде зарядной станции орбментов которое восстановит все хп и еп (energy points). Впрочем смерти сильно опасаться не стоит, поскольку после проигрыша игра предложит не только переиграть бой, но и понизить уровень сложности. Да и к гринду игра не располагает поскольку за убийства низко-уровневых врагов дают совсем мало опыта.
Orbment & Arts
Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.
Орбмент - устройство в которое вставляется кварц, с помощью которого оно производит магические эффекты, которые в игре называются артс. Сам же кварц представляет из себя специально обработанные кристаллы септиума.
Собственно у каждого персонажа есть орбмент в слоты которого вставляется кварц. Кварц разделяется по стихиям которым соответствует определённый цвет. В цветные слоты можно вставить только кварц того же цвета, ну и ещё слоты можно прокачивать до второго уровня чтобы вставить более сильные кристаллы кварца. С магией чуть по сложнее, в орбментах слоты соответствуют нескольким линиям от одной до трёх штук в зависимости от персонажа. Сумма цветов кварца на линиях и определит какая магия будет доступна игроку. Но это не значит что игроку придется наугад подбирать сочетания, в игре есть подробная таблица со списком цветов кварца и описанием магии.
Боевая система
Боевая система в игре пошаговая. Очередность ходов располагается в линейке в левой части экрана. На ней кроме расположения ходов есть ещё бафы/дебафы, новой особенностью стал бафф на раш атаку и баф/дебафф на отсутствие урона. Врагов с линейки хода можно отодвинуть, для этого и пригодится навык со статусом delay Рэнди (натуральная имба в этой игре). Ну и собственной все стандартно для джрпг, навыки, магия, как атакующая так и защитная, а за 100 cп (craft point) можно сделать ульту (S-Craft) персонажа. Эту же ульту можно сделать во время хода врага (называется этот приём S-Break) тем самым забрав его бафф или отодвинуть свой ход от дебаффа. Враги делятся на физических и магических собственно у навыков персонажей есть атрибут атаки, если Ллойд и Рэнди бьют физикой, то посох Тио наносит магические повреждения. Ещё что стоит иметь ввиду это навыки со статусом impede, когда я только начинал знакомство с серией то прошёл Cold Steel I и II не обращая внимания на него. И вот только в Zero когда противники часто активировали магию я понял что impede это сбивание каста. Что очень очень сильно пригодилось мне на боссах. Ну и на последок об элементах, их в игре семь четыре низших, огонь, ветер, земля, вода. И три высших - мираж, космос (с японского гугл переводил как небо) и время. Собственно у монстров к ним будут как сопротивления так и уязвимости.
География
Автономный штат Кроссбелл расположен в западной части континента Земурия к северу от него расположено княжество Ремиферия, на юге королевство Либерл. На западе от штата находится империя Эребония, а на востоке республика Кальвард. Напрямую Кроссбелл граничит только с империей и республикой. Оба государства между собой находится в напряжённых отношениях, и территория региона в прошлом была полем для военных действий. Но именно эти две великие силы однажды договорившись между собой и создали автономный штат Кроссбелл поделив там сферы влияния путём создания парламента в котором равное количество членов от обоих наций, а также избираемым мэром города. Так что политическая обстановка там мало благоприятная, да и обе силы не оставили желания безраздельного господства над регионом и считают его своей территорией. Именно по этой причине у Кроссбела нет тяжёлой техники и летающих кораблей.
Кроссбелл гораздо меньше королевства Либерл и тем более империи Эребония, но в нём есть на что посмотреть. Деревня Армоника славится своим мёдом, небольшой шахтёрский городок Маинз где добываются кристаллы септиума, госпиталь святой Урсулы который был создан в кооперации с княжеством Ремиферия и в котором также расположен медицинский колледж. Одна из самых главных достопримечательностей штата это его парк развлечений Мишлам с его маскотом Миши, именно туда стекаются туристы. Этот маскот в будущем будет мелькать в разных играх Falcom. Помимо этого в штате находится множество руин которые представляют археологическую ценность. Впрочем из-за обилия монстров эти места закрыты для посещения туристов.
Город Кроссбелл также не отстаёт от региона, являясь центром торговли в западной части Земурии он притягивает предпринимателей как с империи так и республики которые несут свои кровно заработанные деньги в Интернациональный Банк Кроссбелла (IBC) который является самым крупным банком на континенте. Однако где крутятся деньги там процветает коррупция и преступность. В городе орудует мафия, а не давно пришедший восточный синдикат хочет потеснить её позиции. Да к тому же в старом городе происходят стычки банд, полиция впрочем предпочитает в эти дела не соваться.
Из достопримечательностей города стоит выделить развлекательный район где находится казино и театр Арк эн Сиэль, который знаменит своими постановками и вполне может по соперничать с оперой империи, и театром республики.
В локациях кроется одна из проблем игры они не меняются и одно дело проходить игры по мере их выхода и другое пройти все игры залпом. В этом плане однообразие локаций может бросится в глаза. Впрочем в Trails to Azure и Trails into Reverie разработчики добавили новые данжи, да и посмотреть на изменения спустя время довольно интересно.
Активности
После успешно проваленного задания, когда наших героев спасает брейсер S ранга Ариос, а репортёр газеты Грейс напишет о отделе SSS язвительную заметку. Сергей даст им выбор остаться в отделе или перевестись в другой. Я думаю итак понятно какой выбор сделали герои и с этого момента отдел Special Support Section был официально сформирован.
Каждый условный день будет начинатся с оперативки, где Сергей обозначит основные цели, а в терминале стоящем в штаб-квартире можно получить дополнительные задания. Собственно задания делятся на обязательные и побочные. Обязательные продвинут сюжет, а побочные расскажут больше о регионе и тех местах в которые отправятся герои. С квестами у Falcom традиционно всё хорошо, есть конечно квесты класса убей моба-босса, но в основном квесты рассказывают небольшие истории некоторые даже имеют продолжение поэтому читать их довольно интересно. Единственное что не стоит затягивать с этим историями поскольку у них есть ограничение по времени.
Помимо этого из активностей есть простенькая рыбалка, готовка ну и можно почитать различные книги.
Презентация
Графически игра выполнена в 3д с фиксированной камерой и спрайтовыми моделями персонажей. Поскольку игра в аниме стилистике то и на сегодняшний день смотрится вполне неплохо спрайты только как по мне утратили чёткость в сравнению с окружением. Музыка великолепна, а заглавная тема the way of life одна из трёх моих любимых в серии и идеально подходит игре. Почти все сюжетные диалоги озвучены, что прямо очень сильное достижение для Falcom. Дело всё в том что помимо версии для псп где озвучки было довольно мало в октябре 2012 года вышла версия для пс вита с припиской evolution и там уже большинство сюжетных диалогов были озвучены, также там ремикснули музыку, и слегка обновили арты с персонажами. Версия выходящая на западе (в Японии имеет приписку 改 кай) как раз включает в себя озвучку из evolution. Музыка же напротив осталась из оригинала. Ну и что ещё касается музыки мне сложно выбрать оригинал или ремикс нравится мне больше, и у тех и у тех треков есть своё очарование. В посте который вы читали все треки из оригинала.
Итоги
Игра успешно пошла проверку временем и интересна и по сей день. Графика конечно смотрится слегка устаревшей, но её вытягивает стилистика. Сюжет пусть и развиваться не торопливо, но следить за ним интересно, а к персонажам к концу игры привязываешся. Так что если вы ищите крепкую джрпг стоит присмотреться к этой игре проходится она примерно за 60 часов. К игре также стоит присмотреться если вы собираетесь нырнуть в серию Trails, эта игра весьма хорошая точка старта, в которой вы вместе с персонажами будете открывать для себя мир Земурии (как там было в пословице - меньше знаешь крепче спишь). Единственное что я советую если начнёте свой путь с этой игры то стоит идти в порядке Zero - Cold Steel I - Cold Steel II - Azure. Поскольку Azure спойлерит концовку Cold Steel II, а проходя Cold Steel II вы получите спойлеры к Azure но как по мне не сильно критичные. Ну и на этом пожалуй всё, до встречи в автономном штате Кроссбелл.
またねえ。
Эпилог. Начинал я писать этот текст в январе и назывался он тогда from zero to azure into reverie. Тогда я хотел рассказать о трёх играх что происходили в регионе Кроссбелл, но когда я прикинул объём я понял что эту стену я не одолею и решил начать с нуля, используя наработки которые успел сделать. И глядя на ту стену текста выше думаю хорошо что я так и сделал. Текст к сожалению вышел слишком объёмным, надеюсь вам понравилось читать его) Ну а пока вы думаете стоит или нет знакомится с этой игрой я отправлюсь в дальнейшее путешествие, поскольку игра Kuro no Kiseki II выходит уже совсем скоро.
Если @Блогосфера не зарепостит или @Шериф или @Маршал в Игры, то тогда в Аниме отрепощу. Материал хорош.
В Блогосфере приоритет блогам. Но, в принципе, от репоста хорошего материала хуже никому не будет, даже если он из подсайта)
Спасибо за лонгрид и публикацию в Виабу.
Благодарю за обзор и хорошую статью. Единственный существенный минус - ОЧЕНЬ много пунктуационных и несколько орфографических ошибок! В дальнейшем просьба к автору: При написании очередной статьи обращайте на это внимание. Довольно тяжело читать текст без запятых. У вас получается, как в известном выражении - "казнить нельзя помиловать".
Блин, надо вернуться и все таки одолеть sky 3rd
Sky 3rd душный, особенно двери на этажах. Но следующие игры будут сильно поинтереснее.
А Trails into Reverie после какой части по порядку идет?