[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Федор Сивов", "author_type": "self", "tags": ["\u0433\u043e\u043d\u043a\u0438","projectcars","\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b"], "comments": 33, "likes": 44, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10414" }
Федор Сивов
2 845

Гонки в любое время года: обзор Project CARS 2

Симулятор, который пытается охватить слишком много дисциплин и аспектов автоспорта.

Поделиться

В избранное

В избранном

Project CARS 2 подаёт автоспорт комплексно. Он не сосредотачивается на чём-то конкретном, как F1 или DiRT Rally, а старается познакомить с как можно большим числом дисциплин. В нём можно гонять в любое время время суток, года и при практически при любой погоде.

Обилие возможностей с ходу впечатляет. Только за шанс проехаться по знакомым автодромам зимой игру хочется полюбить. Но смогут это сделать не все и не за всё. В погоне за количеством разработчики забыли про качество отдельных, подчас очень важных элементов.

Гонка-впечатление

Первое, что я сделал в Project CARS 2 — выбрал Nissan GTR и отправился кататься по заснеженному Нюрбургрингу. Стартую с пробуксовкой, уже во втором повороте теряю контроль над машиной, врезаюсь прямиком в бордюр. Не сдаюсь. При каждом неосторожном движении GTR порывается уйти в занос, но я борюсь и продолжаю ехать с осторожностью.

Ближе к концу круга начинается метель, и заезд превращается в выживание: видимость — от силы метров десять, дворники еле успевают сгребать снег с лобового стекла, авто слушается всё хуже и хуже. Добраться до финиша было непросто и оттого это приключение запомнится мне надолго.

Заснеженными представлены не все трассы. Зато по каждой можно прокатиться в любой сезон. Вокруг зимней Имолы листва на деревьях и трава редкие и бурые, весной они зеленеют, осенью — желтеют. Вместе с окружением меняются и условия: падает температура воздуха, соответственно охлаждается и асфальт. До гололёда не доходит, но покрытие остывает до пяти-семи градусов Цельсия.

В целом же сезоны оказались не самым значимым нововведением. Игра сама выбирает резину и давление в шинах по погоде, потому разницу часто не замечаешь. В Assetto Сorsa тоже меняется температура воздуха, просто она не падает так низко и там самому приходится настраивать машину под условия.

А вот смена погоды дарит самые яркие впечатления. Когда по «Северной петле» в солнечный летний день уже накатаны десятки кругов в той же Assetto Corsa, iRacing, разных частях Gran Turismo, Forza Motorsport и других симуляторах, новые условия встряхивают. Это не говоря о том, что в реальной жизни без подготовки зимой туда выбираться опасно, а внезапная перемена погоды может обернуться катастрофой.

В Project CARS 2 никто не запрещает пойти ещё дальше, прогнать по тому же заснеженному «Зелёному аду» прототип Ле-Мана или болид Indycar и посмотреть, что будет.

В первой части очень классно выглядели ливни с грозой и порывистым ветром, а сейчас физика воды в целом. Во время проливного дождя вода едва ли не ручьями течёт на подъемах и спусках, а затем образует лужи в низинах и ямках, а не в заданных разработчиками местах, как в Forza Motorsport 6.

Ночью лучше всего проявляет себя освещение игры: не видно ничего дальше света фар

Условий в игре множество: от яркого солнца и облачности, до тумана, ливней и метелей. Она постоянно подстраивает их под сезон, время и погоду вашего региона. А можно самому решить, какой будет гонка: пройдёт ли туманным осенним утром или охватит цикл от рассвета до заката, за который трассу два раза омоет дождь.

Гонка обо всём

Карьерный режим в Project CARS 2 не призван развлекать — он скорее проводит по дисциплинам автоспорта и категориям автомобилей, представленным в игре. Не показывает закулисную сторону жизни гонщика, как в симуляторах Codemasters, не предлагает коллекционировать машины, как в Gran Turismo, но позволяет понять, каково водить разные категории спортивных авто в соревнованиях.

Карты медленные, но чертовски проворные. За рулём формульных болидов и прототипов Ле-Мана понимаешь, насколько важна для них аэродинамика и как любая поломка антикрыла ухудшает поведение машины.

Ралли-кросс отличается от всех: 600-сильные машины носятся по гравийным трассам и проходят повороты в управляемом заносе. Болиды Indycar разительно не похожи на всю «Формулу»: староформатные, турбированные, с двигателями мощностью под 550-700 лошадиных сил без электроники. «Инди» звучат и едут агрессивнее «Ф-1», часть чемпионата проходит на овальных трассах, борьба там получается интенсивной, со множеством аварий и обгонов.

Другое дело, что все машины и автодромы доступны для одиночных гонок, отчего ценность карьеры снижается. Главная причина проходить её — чтобы открыть уникальные испытания, которые недоступны, пока не выиграешь определённый кубок или не проедешь сотню кругов.

Старания вознаграждаются знаковыми или просто любопытными заездами. Гонкой по старой трассе Спа-Франкоршам на прототипе Ferrari 330 P4 или по замёрзшему озеру в шведской Сорселе на Mercedes AMG A 45. А если доказать преданность какому-то из производителей победой в чемпионате, то он пригласит поучаствовать в специальном заезде, а затем в соревновании, в котором его машины часто выигрывали. Так, Lamborghini, к примеру, сначала приглашают поучаствовать в гонке на Sesto Elemento по Oulton Park, а после — в состязании на выносливость.

В остальном же карьера остаётся экскурсией в автоспорт, не более. Самые необычные экспериментальные заезды проще организовать самому в «Одиночной гонке» или мультиплеере. Опытные гонщики и вовсе сразу отправятся в киберспортивный раздел.

Project CARS 2 досталось хорошее киберспортивное наследие. В предшественнице до сих пор проводят соревнования с призами, прямыми трансляциями через Twitch, которые сопровождают комментариями, и анализом специалистов. С момента её выхода сформировались команды регулярных участников, появился официальный сайт, где публикуют новости и результаты сетевых соревнований. Недавно на выставке Gamescom завершился официальный чемпионат с призовым фондом в 15 тысяч долларов.

Slightly Mad на этом не останавливаются и стараются догнать iRacing, до которой их прошлой игре не хватало соревнований на выносливость и строгого регламента чемпионатов.

Последний в Project CARS 2 как раз усовершенствовали. Правила стали более правдоподобными и скорее напоминают даже не iRacing, а модификацию Minorating к Assetto Corsa. За столкновения и срезки тут больше не замедляют машины, а выписывают гонщикам предупреждения, просят их уступить позицию или самим снизить скорость.

По мере участия в многопользовательских заездах будет формироваться ваша лицензия пилота, которая определит, с кем вы будете соревноваться в сети. В ней учитывается не только то, насколько хорошо и чисто вы водите, но и как часто доезжаете до финиша, на какой позиции в среднем приходите. Чтобы гонять с серьёзными соперниками, нужно побеждать больше, а чтобы не попадать на сервера с грубыми и нахальными водителями, стоит самому ездить аккуратно.

Словом, здесь есть всё для честных мультиплеерных заездов и киберспортивных чемпионатов. Любопытно, что ответят на это Gran Turismo Sport и Forza Motorsport 7.

Ходовая всё ещё подводит

За рулём Project CARS 2 ощущается значительно лучше первой части. Больше нет ситуаций, когда ты уверенно едешь по прямой, как по рельсам, и внезапно при любом неосторожном движении машина резко вырывается в неконтролируемый занос, из которого её невозможно отловить.

Кузовные автомобили, формульные болиды, прототипы Ле-Мана едут по трассе уверенно и понятно. Даже с необузданной ретивостью старых машин вроде Ford GT40, Aston Martin DBR 1, Lotus Type 98T можно справиться. Классика больше не порывается уйти в абсурдный снос при каждом нажатии на педаль газа.

Трасса теперь меняется по ходу гонок. На неё с каждым кругом правдоподобно налипает резина, постепенно образуя слой «держака», с каждым выездом на обочину машины заносят на асфальт грязь и песок. Вкупе со сменой погоды и температуры асфальта игра воспроизводит больше ситуаций в гонках, чем другие автосимуляторы.

Другое дело, что влияние грязи и «держака» на резину заметно только в продолжительных заездах от 8-10 кругов. Особенно когда меняешь покрышки на пит-стопе: новые ещё не разогретые шины чутко реагируют на налёт песка и травы на асфальте, хорошо цепляются только за накатанную поверхность.

Но Slightly Mad всё же как были, так и остались теоретиками. Они концентрируются на отдельных физических аспектах гонок, таких как поведение резины и состояние асфальта. Но это не всё, что влияет на ощущения от автомобиля. В Project CARS 2, как и в прошлой части, подвеска и аэродинамика реализованы поверхностно, а обратная отдача руля не передаёт всю нужную информацию.

Так, из-за некачественной реализации работы подвески машины в этом симуляторе спокойно проезжают по высоченным поребрикам автодрома Барселона-Каталунья и даже не пытаются подскочить на них. А из-за проблемы с аэродинамикой носы заднеприводных авто взлетают на подъёмах Нюрбургринга, будто тут драг-рейсинг, а не кольцевые гонки.

К тому же Project CARS 2 из-за недоработок в поведении машин многое прощает при вождении. В игре без проблем можно бить по педали тормоза поздно и резко на всех машинах, хотя это техника только пилотов «Ф-1» и Ле-Мана. Вот и получается, что Pagani Zonda R за несколько кругов по «Северной петле» опережает своё реальное время (6:47) на семь секунд. В Assetto Corsa, только чтобы приблизится к настоящему времени Zonda R, потребовалось бы двадцать-тридцать кругов практики. По той же причине Mitsubishi Lancer Evo IX по заснеженному Нюрбургрингу едет всего на 24 секунды медленнее, чем по летнему сухому асфальту в жизни.

Обратную отдачу, с одной стороны, научили передавать больше эффектов взаимодействия с асфальтом. Но это, во-первых, раздражает — руль так часто реагирует на неровности трассы, что только мешает «ощущать» машину. Если же отключить лишнюю чувствительность в пользу информативности, то оказывается, что игра по-прежнему не передаёт самую важную информацию: перемещение веса автомобиля.

Выглядит это так: при повороте машину внезапно разворачивает, руль следует за колёсами, но в процессе разворота и до него остаётся невесомым. Для сравнения, в Assetto Corsa по изменению сопротивления руля можно заранее предугадать, что машину сносит, определить, в какую сторону и вовремя отловить её.

По этой причине Project CARS 2 вообще не подходит для дрифта. Даже специально модифицированную для вождения в скольжении Mazda MX-5 Radbul легко отправить в занос раскачкой, но очень сложно справиться с ней — вес не чувствуется, приходится выруливать вслепую.

Slightly Mad взялись за слишком большое количество дисциплин автоспорта и не вытянули все на одинаково хорошем уровне. Карты в игре слишком резкие и норовят проскользить каждый поворот, хотя у них всего-навсего 30 лошадиных сил. Формульные болиды, кроме Indycar и «Формулы-Рено», неинтересны просто потому, что они вымышлены. Уж лучше проехаться на настоящих Red Bull и Mercedes-AMG Petronas в F1 2017.

Даже если отбросить правдоподобность болидов, местные аналоги «Формулы-3», GP3 и «Формулы-1» и близко не идут сравнение с одной лишь Ferrari SF15T из Assetta Corsa. У неё детально симулированы системы MGU-K, MGU-H, воспроизведены настройки отбора, высвобождения и накапливания энергии.

Что ещё хуже, по отдельным трассам и на отдельных машинах просто невозможно ездить. На льду руля не слушаются никакие авто: в том же испытании по замёрзшему озеру в шведской Сорселе на протяжении всей гонки машины так заносит в каждом повороте, что с управлением не справляются даже компьютерные соперники и то и дело врезаются в сугробы по бокам.

В ралли-кроссе на снегу авто буксуют со старта, мгновенно набирают обороты и в итоге на четвёртую передачу приходится переходить уже на скорости в 70 километров в час. Так происходит со всеми: даже слабенькая Olsbergs MSE RX, у которой всего 300 лошадиных сил, проскальзывает мимо каждого поворота. Ситуацию не спасают и электронные помощники.

Все эти недочёты не критичны, на геймпаде многие их даже не заметят, и всё же они сказываются на опыте, который дарит игра. Это не плохой симулятор — он просто другой. iRacing сложный в управлении, Assetto Corsa — понятная и отзывчивая. Project CARS 2 отлично симулирует физику шин и состояние асфальта при разных погодных условиях, поверхностно — всё остальное. Зато здесь весело экспериментировать с условиями, кататься от заката до рассвета в ливень, туман, снег или зимой.

Её предшественнице удалось в своё время популяризировать гоночный киберспорт, вывести его за пределы закрытого клуба iRacing. Сейчас Slightly Mad делают всё возможное, чтобы улучшить этот успех. Особенно интересно станет, когда в гонку вступят Forza Motorsport 7 и Gran Turismo Sport.

#гонки #projectcars #обзоры

Статьи по теме
Дорога перемен: как Project CARS 2 исправляет ошибки первой части
Автосимулятор Project CARS разошелся тиражом в 2 миллиона копий
20 автосимуляторов, в которые стоит поиграть
Границы жанра: почему не все гонки — автосимуляторы
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться