[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Егор Сапожников", "author_type": "self", "tags": ["\u043a\u0438\u043d\u043e"], "comments": 6, "likes": 31, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "10429" }
Егор Сапожников
1 412
Блоги

Desperate Hours — отличное кино, которое никто так и не снял

Вестерн из «чёрного списка».

Поделиться

В избранное

В избранном

В Голливуде есть так называемый «чёрный список» (Blacklist) — перечень перспективных сценариев, экранизировать которые никто так и не взялся. Порой случается, что некоторым работам всё же удаётся пробиться на экран: к примеру, «Джуно», «Игра в имитацию», «Исходный код», «500 дней лета». Некоторым везёт меньше.

Этим постом я хочу открыть серию материалов, посвященных отличным сценариям, которые так и не были запущены в производство. Сегодня речь пойдёт о Desperate Hours Николаса Мариани, вестерне, попавшем в «список» в 2011 году.

О чём фильм

Осень 1918 года, «самый смертоносный год» американской истории. С одной стороны население подкосил «испанский грипп», с другой — участие США в Первой мировой войне. Фрэнк Салливан живёт в уединении на своем ранчо. Он — ветеран, прошедший через все ужасы войны и потерявший семью из-за эпидемии «испанки». Герой не живёт, он доживает свои дни. Но его спокойствие нарушает раненая девушка, которая прибегает на ранчо в поисках помощи. Она поразительно похожа на дочь Фрэнка, и тот не может остаться в стороне.

С этого простого захода и начинается история. Однако Desperate Hours — вовсе не фильм про то, как герой движется от состояния «мне не за что больше сражаться» к «мне есть зачем жить». Бандиты, для которых раненая девушка — ненужный свидетель, оказываются стихийным бедствием, которое проверяет жителей небольшого городка на прочность. Николас Мариани рисует картину поселения, в котором каждый потерял кого-то. Он рассказывает историю о героизме и трусости, о боли и спасении, о прощении и мести.

Кадр из фильма «Железная хватка»

Персонажи

В Desperate Hours множество персонажей. Упомяну некоторых из них, чтобы было понятно, насколько глубоко Мариани проработал мир маленького городка на отшибе.

Том и Розали Донован. Том — мэр и по совместительству шериф. Его жена — учительница в школе. Они — единственная семья, которая не потеряла никого за последний год. Даже их сын, отправившийся служить в Европу, вернулся лишь слегка прихрамывая на левую ногу.

Том считает себя другом Фрэнка, но когда город оказывается изолирован от мира (поезда проходят мимо, телеграфная линия перерезана), а банда ставит жителям города ультиматум — вернуть девушку или погибнуть — Том и Розали не приходят герою на помощь. Розали в сердцах кричит: «Тебе легко идти под пули, ведь тебе единственному нечего терять!», и Фрэнк оказывается один в своей борьбе.

Впрочем, ненадолго: сын Донованов, вернувшийся в город странице на 20-ой сценария, заявляет, что на войне его спасла французская семья, которой так же, как и их городку, грозила смерть за благое дело. «Я жив благодаря таким людям как Фрэнк Салливан», — говорит Донован-младший и первым соглашается помочь главному герою. Том и Розали, понимая свое малодушие, следуют за ним.

Леонард Душен — дезертир, который вернулся в город и, как считают местные, принес с собой «испанку». Он живет жизнью изгоя, но заканчивает её, как герой, спасая жизнь владелицы магазина, которая ранее над ним издевалась. Стандартный ход, но от этого не менее эмоциональный.

Джордж — муж Сью, возлюбленной Фрэнка. За Джорджа она вышла после того, как Фрэнк, имея возможность вернуться домой, решил продолжить службу. И Джордж знает, что судьба уготовила ему участь «запасного». За 120 страниц сценария он проходит путь от обычного человека, ущемлённого в достоинстве, до откровенного ублюдка, который понимает, что терять ему нечего. Постоянные заигрывания его жены с Фрэнком, осуждение в городе и собственные пороки не оставляют Джорджу иной возможности, кроме как стать предателем, сдавшим город гангстерам. И поплатиться за это.

И это всего лишь четыре персонажа. Я специально не стал детально описывать арки главных героев, Фрэнка и Сью, чтобы не проспойлерить оригинальный сценарий. Могу лишь сказать, что помимо Донованов, Леонарда и Джорджа в городе есть множество других не менее проработанных персонажей. Старик Элай, отец погибшей жены Фрэнка Салливана, преподобный Фарли, который не знает, должен ли он заботиться о душах или жизнях своей паствы, юный помощник шерифа, выбирающий между долгом личным и общественным. Героев много, и все они восхитительны.

Сценарий хорош как минимум тем, что он «живой», у каждого персонажа есть своя история, внутренний и внешний конфликт, который приходит к катарсису в финале, когда отряд гангстеров с штурмует город.

По атмосфере сценарий немного напоминает Red Dead Redemption: тот же стык эпохи дикого запада и двадцатого века, тот же груз прошлого и жестокий мир вокруг.

Red Dead Redemption

Судьба сценария

В 2012 году студия GK Films (в их копилке, например, экранизация мюзикла Jersey Boys, снятая Клинтом Иствудом) и компания Infinitum Nihil, принадлежащая Джонни Деппу, купили права на сценарий. С тех пор новостей о проекте нет.

Есть большая вероятность, что Desperate Hours попал в так называемый «производственный ад». Спрос на вестерн в последние годы невелик: если не брать нео-вестерны типа «Старикам здесь не место», то из удачных вещей на ум приходят только «Костяной томагавк» и «Железная хватка».

Остросоциальные темы фильм не трогает совсем. Возможно, поэтому никто его так и снял. И с каждым годом шансов всё меньше.

Джонни Депп в фильме «Мертвец»

Сам Николас Мариани успешным сценаристом тоже пока не стал. По заказу того же Деппа и Disney он переписывал чужой сценарий о Поле Ревире, адаптировал роман-катастрофу «Не без надежды» (на главную роль метил Дуэйн «Скала» Джонсон) и занимался продакшном клипов. Но я всё же подписался на обновления его профиля на IMDB, чтобы не упустить ничего.

Всем любителям «Ровно в полдень», «Железной хватки» или любого другого классического вестерна сценарий Desperate Hours стоит прочесть обязательно — получите огромное удовольствие. Обидно лишь, что такой отличный проработанный сюжет можно увидеть лишь на бумаге, а не на экранах.

В следующем посте планирую рассказать о чёрной комедии Bump, режиссировать которую собирался Зак Брафф. Это история о том, как юрист-средней руки случайно сбивает бездомного на дороге. Но, решив избавиться от трупа, он узнает, что бедняга был наркокурьером, в желудке которого спрятана крупная партия «товара» вместе с трекинговым маячком.

#кино

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться