Сказка о потерянном времени

Bungie сделала Destiny 2 дружелюбнее и короче, но отвернула от игры её «ядро» — любителей безжалостного гринда из первой части.

Сказка о потерянном времени

Наркотик для взрослых

Первая Destiny эффективно пожирала свободное время. Игра создавала иллюзию вечной гонки. Либо ты вместе со своими друзьями проводишь в ней всё свободное время, либо оказываешься на обочине и перестаёшь играть.

У меня осенью 2014 года именно так и случилось. Сразу после релиза я уехал на выходные, а мои друзья эти два дня практически не поднимались с диванов. Когда я вернулся, я отставал в прокачке примерно на 20-25 часов, и у меня не было никаких шансов догнать этот поезд.

Точнее, я мог это сделать — в одиночку прорвавшись через остатки сюжетной кампании и несколько слоёв гринда — но на это у меня не хватило ни времени, ни мотивации. Уж слишком скучной была эта игра без друзей. Тогда я подумал, что в этом нет ничего страшного, и переключился на другие релизы осени. Но я ошибался.

Среди моих друзей первая Destiny стала новым слоем социализации​

Люди проводили в ней так много времени, что прямо в игре формировали новые связи — дружеские и не только. Москвичи стали приезжать в гости к петербуржцам, познакомившись в Destiny. Были многочисленные сходки в барах и в кафе. Были приглашения на дни рождения, которые строились только на Destiny.

Что меня во всей этой ситуации удивило сильнее всего, так это то, что это были не школьники и студенты с избытком свободного времени, а взрослые состоятельные люди — сотрудники банков, успешные музыканты, работники крупных рекламных агентств. В общем, люди от которых я ждал такого поведения меньше всего.

И их зависимость оказалась очень сильной. Одному моему знакомому пришлось после свадьбы продать консоль — просто чтобы перестать раз за разом возвращаться в Destiny, и теперь он следит за Destiny 2 только по новостям и стримам. Но сам её не трогает.

Были и другие крайности — например, люди, которые ради этой игры похоронили планы на личную жизнь​

Тогда как раз в СМИ пошли первые публикации о том, что человечеству грозит вымирание из-за двух страшных вещей — видеоигр и порно. Парни всё чаще стали предпочитать это комбо всему остальному и не очень-то страдали от своего выбора.

В случае с Destiny возраст игроков был одним из главных факторов. Если школьник много времени проводит за видеоиграми, это нормально. Но что если на игру всё свободное время тратит банкир или бизнесмен?

В России таких примеров было особенно много, потому что игра вышла только на консолях и на английском языке, в неё был высокий порог входа. Она как будто заняла пустовавшую нишу «доты для взрослых» — игры, вокруг которой люди постарше смогли построить культ. В других странах, где ПК-гейминг менее популярен, этот эффект выражен не так ярко.

Destiny 2 — ближе к народу

Когда Bungie впервые представила Destiny 2, у игры было чёткое позиционирование — «это больше не ваша вторая работа». Уже тогда многие фанаты первой части забеспокоились о том, что это приведёт к упрощению — качаться можно будет быстрее, а, значит, резко упадёт и ценность вложенного в игру времени.

И когда Destiny 2 вышла, оказалось, что разработчики не обманывали. До уровня, необходимого для рейда, мои друзья докачались за несколько дней. И даже я, играя по паре часов в сутки, без труда добрался до найтфолла («Сумрачный налёт») — предпоследней сюжетной точки игры.

Предполагаю, что релизного контента Destiny 2 мне хватит ровно на месяц — до выхода Shadow of War, и меня это полностью устраивает. При этом игра уже за первые две недели окупила потраченные на неё деньги. Она хороша.

Во второй части Destiny действительно перестала пожирать время на бессмысленную беготню кругами, заменив десятки часов гринда сюжетными активностями, которые не скучно проходить даже одному. Игра реально перестала быть работой, но это понравилось не всем.

Столкновение парадигм

Из первых двух пунктов этого текста должен чувствоваться конфликт интересов. Destiny 2 успешно привлекает новых игроков вроде меня, но для моих друзей, например, она оказалась слишком короткой. До релиза они рассчитывали, что проведут в ней всю осень, но никак не две недели.

На Reddit по этому поводу в последнее время не утихают споры между двумя лагерями — «торопливых» и «неторопливых».

«Торопливые» закончили игру и прошли рейд за две недели, с калькулятором высчитывая идеальную кривую прокачки. И всё для того, чтобы быстро упереться в стену. Этот лагерь тут же начал жаловаться на Bungie и ругать разработчиков за то, что те испортили игру, сделав её дружелюбной.

«Неторопливые» ответили им грубостью — попросили «ноулайферов», игравших в Destiny 2 с релиза днями и ночами, просто заткнуться.

Большая часть игроков ещё даже не закончила кампанию. Задумайтесь об этом на секундочку. У меня есть два друга — казуальнее некуда — которые до сих пор на 16-18 уровне. Если вы проводите всё свободное время в этом треде на Reddit и думаете, что он хоть немного отображает нужды казуальных игроков, вы сошли с ума. Идите на улицу, погуляйте немного. Сделайте перерыв. Когда вы вернётесь, появится новый контент.

swatecke

​Первая неделя: «Как быстрее всего набрать максимальный уровень Power».

Неделя 1,5: «Мне больше нечего делать в этой игре!»

phandaal

Сторонники казуальной аудитории отметили, что, судя по ачивментам, прошли рейд только 2,2% всех игроков, тогда как для остальных 97,8% всё ещё впереди.

Однако дискуссия на Reddit быстро перешла в формат оскорбившихся и оскорблённых. Появились треды с заголовками в духе: «Не позволяйте никому пристыжать и затыкать вас, говоря вам, что вы играете как-то не так или играете слишком много». Люди, которые закончили Destiny 2 начали «играть в жертву».

​Эта игра построена вокруг гринда и реиграбельности. Я счастлив за друга вашей сестры, который играет по 30 минут в неделю и радуется, но для многих из нас значимый реиграбельный контент в игре уже закончился.

Я, например, никакой не «ноулайфер». У меня есть полноценная работа и девушка, с которой я провожу время.

MathTheUsername

Впрочем, лагерь более увлечённых игроков быстро нашёл проблему — в Destiny 2 оказалось мало эндгейм-контента. В отличие от первой части, которая прятала рейды за огромным количеством гринда, доходящего до самого примитивного собирательства, вторая больше похожа на обычную кооперативную игру — она просто в определённый момент заканчивается.

Социализация и старость

По этому тексту видно, что в данном случае я на стороне «казуалов». Я не люблю «жениться» на играх и проводить в них по 700 часов, как многие делали с Destiny.

Мне кажется, что игр, которые действительно стоят такого количества времени, почти нет. Одно дело, если вы провели тысячи часов в Dota 2, где вы оттачиваете своё мастерство, а другое — Destiny, где мультиплеер имеет не такое сильное значение и научиться всему можно относительно быстро.

Поэтому мне трудно понять людей, которые просят Bungie, чтобы та нарисовала для них новые круги, по которым можно бегать. Потому что эндгейм-контент — это во многих случаях иллюзия прогресса.

Собственно, та же The Division для меня — аналог Borderlands 2. Я пробежал её с друзьями как красивый кооперативный шутер и удалил. Меня эта ситуация полностью устроила. Примерно того же я ждал от Destiny 2.

Так зачем же людям вообще эндгейм-контент в MMO? Чаще всего для того, чтобы продолжать социализацию. Destiny — это уже не просто игра, это стиль жизни, и поэтому недостаток контента во второй части выливается у многих игроков в серьёзную фрустрацию.

Представьте, как бы себя почувствовали фанаты футбола, если бы ​на Земле вдруг перестали происходить новые матчи. Пропал бы целый социальный слой

А вторая причина, по которой люди хотят жить в каком-то виртуальном мире, это, как ни странно, возраст и сила привычки. Для человека старше 30 лет каждая новая игра, к которой нужно привыкать — это стресс. И первая Destiny многим нравилась тем, что в ней было вполне комфортно «жить» годами. Именно благодаря силе привычки и популярны Assassin's Creed и Call of Duty. Этим людям не нужны перемены.

А что касается Bungie, то для неё есть только один по-настоящему изящный способ выкрутиться из этой ситуации. В Destiny они начали с жёсткого гринда, а закончили сюжетным контентом. Значит в Destiny 2, порадовавшей «казуалов» на старте, надо пойти в обратном направлении — построить грядущие дополнения вокруг эндгейм-контента. Тогда нетребовательные игроки просто отвалятся через пару месяцев, а все остальные потратят в игре хоть по 700 часов. И все будут счастливы.

Как, по-вашему, сколько времени максимум можно провести в одной игре? Нужны ли игры-привычки на 700 часов или 50-100 часов достаточно?

3131
92 комментария

Если школьник много времени проводит за видеоиграми, это нормально. Но что если на игру всё свободное время тратит банкир или бизнесмен?Если ему нравится такая трата времени, что в этом плохого? он никому не обязан как тратить свое свободное время.

21
Ответить

Я б даже бльше сказал - если ты уже банкир, то за тебя уж точно переживать не надо - такие люди отдают себе отчет, куда тратить время )

17
Ответить

меня вот всегда забавляли порой эти обвинения к играм подобного типа. Мол, я вот занятой человек, у меня нет времени на гринд и тд. Блин, чувак, для тебя созданы сингл игры, зачем ты вообще лезешь в ммо с критикой к гринду, многочасовых траев боссов и прочее. Или идет обсуждение какой-то ммо и влетает успешный по жизни чувак, у которого нет времени на ммо и он орёт, что игра говно, т.к не у всех есть время на подобный жанр =/
Как-то нелепо просто воспринимается подобная критика к этому жанру.
p.s. я статью не читал ещё, просто эта цитата вызвала поток мысли.

9
Ответить

Чет после ревью Angry Joe передумал таки брать D2.
Тем более первую скипнул.
Тем более 3 раза возвращался в Division с неслыханными для меня 400 (!) часами.
Ничего не говорите - мне нравится зимний Нью-Йорк).
Я и сейчас там бегаю за лутом)) А на две лут-дрочильни не хватит ни времени, ни МЕНЯ)
Ведь все, что имеет значение в таких играх в эндгейме - это ЛУТ, КОСМЕТИКА и ЭМОУТЫ. Все.
Пришел вечером, пострелял, потянул рычаг однорукого джо - выпала экзотика - гут, не выпала - try again. Казино у вас дома)
А еще я асоциален, мне не надо вот этого вот брачного агентства Судьбинушка (спасибо, я уже) и ноунеймов из другого города на пороге моего дома.
Матчмейкинг, рандом:
- Привет, ты откуда?
- Я из Швеции, живу рядом с офисом ребят, собирающих Division.
- Ок, пойдем надерем задницу паре боссов.
...
- Пока, больше я тебя не увижу).
Уж как бы я не презирал игры-сервисы, лут-дрочильни и игры-привычки, одна из них обязана у вас быть. Когда не во что играть, когда хочется коопа, потешить азарт внутри каждого из нас, где всегда есть чем заняться и всегда есть хоть и небольшой, но прогресс)

7
Ответить

Вот я сижу в отпуске, играю порядочное количество времени, в основном не меньше 5-6 часов в день, иногда весь день. Я считаю это довольно хардкорным. Я один раз закрыл рейд с горем пополам и успел сбегать на пару карточек в Испытания Девяти. Я еще не закрыл два экзотических квеста, один из которых рейдовый и при нормальной игре выполнится примерно через полмесяца-месяц, а другой, когда будет время. У меня по прежнему не закрыта порядочная часть приключений на картах, я также не был в Престиж Найтфолле. (При этом уровень силы 297 из 305). Экзотика еще не вся выбита, конечно же. У меня один персонаж.

Насколько больше надо проводить времени в игре, чтобы уже сейчас там было нечем заняться? Неужели все эти люди закрыли рейд 3 раза на первой неделе и собрали оттуда все 9 ключей? Неужели эти же люди 3 раза закрыли Испытания Девяти? Или это всё-таки 1 процент нытиков, для которых Destiny — это работа (стримеры/контент-криейторы)?

4
Ответить

Вы недооценивайте хардкорных геймеров, они действительно могут играть с 10 утра и до 2 ночи, я сам так иногда делал :) Неудивительно что требования к контенту у таких людей и у тех кто играет 2-3 часа в день катастрофически отличающиеся
Я не считаю никого из них неправильно играющими, но разработчикам нужно делать так чтобы и те и те могли получать удовольствие от игры

2
Ответить

Дело как раз в одном персонаже. Второй-третий выкачиваются быстро и лайт набирают быстрее первого. В итоге в они готовы идти в рейд через 3-4 часа после достижения 20 уровня.

Ответить