Сказка о потерянном времени

Bungie сделала Destiny 2 дружелюбнее и короче, но отвернула от игры её «ядро» — любителей безжалостного гринда из первой части.

В закладки

Наркотик для взрослых

Первая Destiny эффективно пожирала свободное время. Игра создавала иллюзию вечной гонки. Либо ты вместе со своими друзьями проводишь в ней всё свободное время, либо оказываешься на обочине и перестаёшь играть.

У меня осенью 2014 года именно так и случилось. Сразу после релиза я уехал на выходные, а мои друзья эти два дня практически не поднимались с диванов. Когда я вернулся, я отставал в прокачке примерно на 20-25 часов, и у меня не было никаких шансов догнать этот поезд.

Точнее, я мог это сделать — в одиночку прорвавшись через остатки сюжетной кампании и несколько слоёв гринда — но на это у меня не хватило ни времени, ни мотивации. Уж слишком скучной была эта игра без друзей. Тогда я подумал, что в этом нет ничего страшного, и переключился на другие релизы осени. Но я ошибался.

Среди моих друзей первая Destiny стала новым слоем социализации​

Люди проводили в ней так много времени, что прямо в игре формировали новые связи — дружеские и не только. Москвичи стали приезжать в гости к петербуржцам, познакомившись в Destiny. Были многочисленные сходки в барах и в кафе. Были приглашения на дни рождения, которые строились только на Destiny.

Что меня во всей этой ситуации удивило сильнее всего, так это то, что это были не школьники и студенты с избытком свободного времени, а взрослые состоятельные люди — сотрудники банков, успешные музыканты, работники крупных рекламных агентств. В общем, люди от которых я ждал такого поведения меньше всего.

И их зависимость оказалась очень сильной. Одному моему знакомому пришлось после свадьбы продать консоль — просто чтобы перестать раз за разом возвращаться в Destiny, и теперь он следит за Destiny 2 только по новостям и стримам. Но сам её не трогает.

Были и другие крайности — например, люди, которые ради этой игры похоронили планы на личную жизнь​

Тогда как раз в СМИ пошли первые публикации о том, что человечеству грозит вымирание из-за двух страшных вещей — видеоигр и порно. Парни всё чаще стали предпочитать это комбо всему остальному и не очень-то страдали от своего выбора.

В случае с Destiny возраст игроков был одним из главных факторов. Если школьник много времени проводит за видеоиграми, это нормально. Но что если на игру всё свободное время тратит банкир или бизнесмен?

В России таких примеров было особенно много, потому что игра вышла только на консолях и на английском языке, в неё был высокий порог входа. Она как будто заняла пустовавшую нишу «доты для взрослых» — игры, вокруг которой люди постарше смогли построить культ. В других странах, где ПК-гейминг менее популярен, этот эффект выражен не так ярко.

Destiny 2 — ближе к народу

Когда Bungie впервые представила Destiny 2, у игры было чёткое позиционирование — «это больше не ваша вторая работа». Уже тогда многие фанаты первой части забеспокоились о том, что это приведёт к упрощению — качаться можно будет быстрее, а, значит, резко упадёт и ценность вложенного в игру времени.

И когда Destiny 2 вышла, оказалось, что разработчики не обманывали. До уровня, необходимого для рейда, мои друзья докачались за несколько дней. И даже я, играя по паре часов в сутки, без труда добрался до найтфолла («Сумрачный налёт») — предпоследней сюжетной точки игры.

Предполагаю, что релизного контента Destiny 2 мне хватит ровно на месяц — до выхода Shadow of War, и меня это полностью устраивает. При этом игра уже за первые две недели окупила потраченные на неё деньги. Она хороша.

Во второй части Destiny действительно перестала пожирать время на бессмысленную беготню кругами, заменив десятки часов гринда сюжетными активностями, которые не скучно проходить даже одному. Игра реально перестала быть работой, но это понравилось не всем.

Столкновение парадигм

Из первых двух пунктов этого текста должен чувствоваться конфликт интересов. Destiny 2 успешно привлекает новых игроков вроде меня, но для моих друзей, например, она оказалась слишком короткой. До релиза они рассчитывали, что проведут в ней всю осень, но никак не две недели.

На Reddit по этому поводу в последнее время не утихают споры между двумя лагерями — «торопливых» и «неторопливых».

«Торопливые» закончили игру и прошли рейд за две недели, с калькулятором высчитывая идеальную кривую прокачки. И всё для того, чтобы быстро упереться в стену. Этот лагерь тут же начал жаловаться на Bungie и ругать разработчиков за то, что те испортили игру, сделав её дружелюбной.

«Неторопливые» ответили им грубостью — попросили «ноулайферов», игравших в Destiny 2 с релиза днями и ночами, просто заткнуться.

Большая часть игроков ещё даже не закончила кампанию. Задумайтесь об этом на секундочку. У меня есть два друга — казуальнее некуда — которые до сих пор на 16-18 уровне. Если вы проводите всё свободное время в этом треде на Reddit и думаете, что он хоть немного отображает нужды казуальных игроков, вы сошли с ума. Идите на улицу, погуляйте немного. Сделайте перерыв. Когда вы вернётесь, появится новый контент.

swatecke

​Первая неделя: «Как быстрее всего набрать максимальный уровень Power».

Неделя 1,5: «Мне больше нечего делать в этой игре!»

phandaal

Сторонники казуальной аудитории отметили, что, судя по ачивментам, прошли рейд только 2,2% всех игроков, тогда как для остальных 97,8% всё ещё впереди.

Однако дискуссия на Reddit быстро перешла в формат оскорбившихся и оскорблённых. Появились треды с заголовками в духе: «Не позволяйте никому пристыжать и затыкать вас, говоря вам, что вы играете как-то не так или играете слишком много». Люди, которые закончили Destiny 2 начали «играть в жертву».

​Эта игра построена вокруг гринда и реиграбельности. Я счастлив за друга вашей сестры, который играет по 30 минут в неделю и радуется, но для многих из нас значимый реиграбельный контент в игре уже закончился.

Я, например, никакой не «ноулайфер». У меня есть полноценная работа и девушка, с которой я провожу время.

MathTheUsername

Впрочем, лагерь более увлечённых игроков быстро нашёл проблему — в Destiny 2 оказалось мало эндгейм-контента. В отличие от первой части, которая прятала рейды за огромным количеством гринда, доходящего до самого примитивного собирательства, вторая больше похожа на обычную кооперативную игру — она просто в определённый момент заканчивается.

Социализация и старость

По этому тексту видно, что в данном случае я на стороне «казуалов». Я не люблю «жениться» на играх и проводить в них по 700 часов, как многие делали с Destiny.

Мне кажется, что игр, которые действительно стоят такого количества времени, почти нет. Одно дело, если вы провели тысячи часов в Dota 2, где вы оттачиваете своё мастерство, а другое — Destiny, где мультиплеер имеет не такое сильное значение и научиться всему можно относительно быстро.

Поэтому мне трудно понять людей, которые просят Bungie, чтобы та нарисовала для них новые круги, по которым можно бегать. Потому что эндгейм-контент — это во многих случаях иллюзия прогресса.

Собственно, та же The Division для меня — аналог Borderlands 2. Я пробежал её с друзьями как красивый кооперативный шутер и удалил. Меня эта ситуация полностью устроила. Примерно того же я ждал от Destiny 2.

Так зачем же людям вообще эндгейм-контент в MMO? Чаще всего для того, чтобы продолжать социализацию. Destiny — это уже не просто игра, это стиль жизни, и поэтому недостаток контента во второй части выливается у многих игроков в серьёзную фрустрацию.

Представьте, как бы себя почувствовали фанаты футбола, если бы ​на Земле вдруг перестали происходить новые матчи. Пропал бы целый социальный слой

А вторая причина, по которой люди хотят жить в каком-то виртуальном мире, это, как ни странно, возраст и сила привычки. Для человека старше 30 лет каждая новая игра, к которой нужно привыкать — это стресс. И первая Destiny многим нравилась тем, что в ней было вполне комфортно «жить» годами. Именно благодаря силе привычки и популярны Assassin's Creed и Call of Duty. Этим людям не нужны перемены.

@great_laziness @zombak старики любят бегать по кругу. Или нет. Не знаю. Но после 30 игра в которую можно рубиться… https://t.co/zoqoxPxJeD

А что касается Bungie, то для неё есть только один по-настоящему изящный способ выкрутиться из этой ситуации. В Destiny они начали с жёсткого гринда, а закончили сюжетным контентом. Значит в Destiny 2, порадовавшей «казуалов» на старте, надо пойти в обратном направлении — построить грядущие дополнения вокруг эндгейм-контента. Тогда нетребовательные игроки просто отвалятся через пару месяцев, а все остальные потратят в игре хоть по 700 часов. И все будут счастливы.

Как, по-вашему, сколько времени максимум можно провести в одной игре? Нужны ли игры-привычки на 700 часов или 50-100 часов достаточно?

#мнения #destiny

Статьи по теме
Destiny 2 показала лучший старт среди консольных релизов 2017 года
Ну это вайп: пять часов в рейде Destiny 2
Первый рейд Destiny 2 одолели за шесть часов: что о нём стоит знать новичкам
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","destiny"], "comments": 92, "likes": 41, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 10445, "is_wide": false }
{ "id": 10445, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/10445\/get","add":"\/comments\/10445\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/10445"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

92 комментария 92 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...

solawind

21

Если школьник много времени проводит за видеоиграми, это нормально. Но что если на игру всё свободное время тратит банкир или бизнесмен?

Если ему нравится такая трата времени, что в этом плохого? он никому не обязан как тратить свое свободное время.

Ответить

Robert Marley

solawind
17

Я б даже бльше сказал - если ты уже банкир, то за тебя уж точно переживать не надо - такие люди отдают себе отчет, куда тратить время )

Ответить

solawind

Robert
11

Вот именно, я бы как раз за школьника в этой ситуации беспокоился, они еще не вполне осознают последствия и могут тратить время на игры в ущерб остальному.

Ответить

Robert Marley

solawind
2

Ну у них для этого родители есть ))
Не хватало еще чтоб в ААА проектах урезали контент, для того чтоб школьники за "копмуктером" не сидели сколько не надо ))

Ответить

Random Luck

solawind
4

меня вот всегда забавляли порой эти обвинения к играм подобного типа. Мол, я вот занятой человек, у меня нет времени на гринд и тд. Блин, чувак, для тебя созданы сингл игры, зачем ты вообще лезешь в ммо с критикой к гринду, многочасовых траев боссов и прочее. Или идет обсуждение какой-то ммо и влетает успешный по жизни чувак, у которого нет времени на ммо и он орёт, что игра говно, т.к не у всех есть время на подобный жанр =/
Как-то нелепо просто воспринимается подобная критика к этому жанру.
p.s. я статью не читал ещё, просто эта цитата вызвала поток мысли.

Ответить

Yulia Marina

Random
0

Ну не все ММО требуют сидеть в них по 5-10 часов ежедневно :)

Ответить

Random Luck

Yulia
0

возможно, я кроме вов не играю в ммо, но они все примерно об одном и том же.)

Ответить

Yulia Marina

Random
0

Вот как раз ВоВ и нетребователен к затраченному времени :)

Ответить

Random Luck

Yulia
0

ну, если казуально играть то, да.

Ответить

Yulia Marina

Random
1

Вот этим ВоВ и хорош, что всегда есть выбор, можно быть хардкорщиком, полу-хардкорщиком, полуказуалом или казуалом.

Ответить

Random Luck

Yulia
0

согласен, правда эта вариативность пришла не сразу, но близзард упорно продвигают эту идею от аддона к аддону)

Ответить

Vladimir Ceylor

Random
0

Вы видимо не играли в последние аддоны.гринда навалили хоть убейся

Ответить

Random Luck

Vladimir
0

последним был катклизм, дренор и легион краем глаза видел.

Ответить

Yulia Marina

Vladimir
0

Гринда навалили, но никто не обязывает его выполнять-то) не хочешь - не делай локальные квесты ежедневно, будет у тебя оружие не 66 лвл, а пониже, и что?))

Ответить

Максим Антонов

Yulia
0

Кто тебя обязывал гриндить в ванилле или БК? Разница была только в том, что за место эпиков, которые щас сыпятся за каждый твой шаг и по этому окончательно обесценились - в ванилле ты оплучал синьку, а эпики давали только за реально трудный эндгейм контент. Я сейчас играю на Элизиуме (частный ванилла сервер) и наслаждаюсь качем своего роги. За пару месяцев 42 лвл поднял, зато это ощущается как настоящее преключение, а не нудная обязаловка.

Ответить

Yulia Marina

Максим
0

В ВоВ всегда был выбор, хочешь - гриндь, хочешь - не гриндь. Я о том и говорю. А эпики обесценились, да. В ванилле и начале БК человек в фулл эпиках вызывал слюноотделение у окружающих, сейчас фулл эпик обвес получаешь за пару дней после прокачки до 110.

Ответить

Ruru Thmurph

Random
0

Те же обвинения есть и к сингл играм. К той же Дивинити.

Ответить

Random Luck

Ruru
0

в дивинити ты стопать можешь процесс, а в ммо гильдия не будет тебя ждать:)

Ответить

Petrucce

7

Чет после ревью Angry Joe передумал таки брать D2.
Тем более первую скипнул.
Тем более 3 раза возвращался в Division с неслыханными для меня 400 (!) часами.
Ничего не говорите - мне нравится зимний Нью-Йорк).
Я и сейчас там бегаю за лутом)) А на две лут-дрочильни не хватит ни времени, ни МЕНЯ)
Ведь все, что имеет значение в таких играх в эндгейме - это ЛУТ, КОСМЕТИКА и ЭМОУТЫ. Все.
Пришел вечером, пострелял, потянул рычаг однорукого джо - выпала экзотика - гут, не выпала - try again. Казино у вас дома)
А еще я асоциален, мне не надо вот этого вот брачного агентства Судьбинушка (спасибо, я уже) и ноунеймов из другого города на пороге моего дома.
Матчмейкинг, рандом:
- Привет, ты откуда?
- Я из Швеции, живу рядом с офисом ребят, собирающих Division.
- Ок, пойдем надерем задницу паре боссов.
...
- Пока, больше я тебя не увижу).
Уж как бы я не презирал игры-сервисы, лут-дрочильни и игры-привычки, одна из них обязана у вас быть. Когда не во что играть, когда хочется коопа, потешить азарт внутри каждого из нас, где всегда есть чем заняться и всегда есть хоть и небольшой, но прогресс)

Ответить

Kirill Burton

4

Вот я сижу в отпуске, играю порядочное количество времени, в основном не меньше 5-6 часов в день, иногда весь день. Я считаю это довольно хардкорным. Я один раз закрыл рейд с горем пополам и успел сбегать на пару карточек в Испытания Девяти. Я еще не закрыл два экзотических квеста, один из которых рейдовый и при нормальной игре выполнится примерно через полмесяца-месяц, а другой, когда будет время. У меня по прежнему не закрыта порядочная часть приключений на картах, я также не был в Престиж Найтфолле. (При этом уровень силы 297 из 305). Экзотика еще не вся выбита, конечно же. У меня один персонаж.

Насколько больше надо проводить времени в игре, чтобы уже сейчас там было нечем заняться? Неужели все эти люди закрыли рейд 3 раза на первой неделе и собрали оттуда все 9 ключей? Неужели эти же люди 3 раза закрыли Испытания Девяти? Или это всё-таки 1 процент нытиков, для которых Destiny — это работа (стримеры/контент-криейторы)?

Ответить

solawind

Kirill
2

Вы недооценивайте хардкорных геймеров, они действительно могут играть с 10 утра и до 2 ночи, я сам так иногда делал :) Неудивительно что требования к контенту у таких людей и у тех кто играет 2-3 часа в день катастрофически отличающиеся
Я не считаю никого из них неправильно играющими, но разработчикам нужно делать так чтобы и те и те могли получать удовольствие от игры

Ответить

Фёдор Серяков

solawind
5

А ещё, хардкорщики - это люди, которые ставят цели и идут к ним оптимальным путём. В отличие от обычных геймеров, склонных тратить десятки часов на то, что, в первую очередь, приятно, а приближает награду или нет - вопрос второстепенный.

Ответить

Vladimir Plotnikov

Kirill
0

Дело как раз в одном персонаже. Второй-третий выкачиваются быстро и лайт набирают быстрее первого. В итоге в они готовы идти в рейд через 3-4 часа после достижения 20 уровня.

Ответить

David Mugalashvili

Kirill
0

Первые 48 часов обычно играют без перерывов, дальше делают передышки на 6 часов для сна раз в сутки. Это для многих нормальный режим при старте контента в ммо, сам так играл когда то. До закрытия контента выдержать можно, потом отдыхаешь и ноешь :)

Ответить

arthurr

3

Я, например, в первую дестини потратил порядка 800 часов, правда за 2.5 года где-то. Но после анонса д2, а в частности, анонса вайпа всех вещей и достижений мне было, мягко говоря, неприятно. Заплатил за д1 ±100$, меня вайпнули и предложили купить туже самую игру за 100$ (игра+длц). Вайпнули 800 часов жизни) Ну это совсем печальная история. При том что на старте д1 были громкие заголовки в твиттерах "поддержка игры будет в течении 10 лет олололо", а потом вообще отказались от своих слов. А потом сказали "так это про франшизу, вы что". Короче, лучше пойти в Quake Champions поиграть в удовольствие :D

Ответить

Herr Kreinstoff

arthurr
3

Как раз в твиттере писали именно что поддерживать они будут вселенную, а не конкретно первую Destiny.

Ответить

EeRy Moth

Herr
3

Тоже не очень честное утверждение, ведь стартовый лор и сюжет остался в первой части, и уже сейчас групповой контент там практически не доступен за отсутствием людей. А где-то через год вдруг закроют сервера и кусок вселенной испарится без следа...

Ответить

Petrucce

arthurr
1

Вот-вот, мы же тут все гиковатые ГЕЙмеры и "собственники".
Я вот до сих пор храню ПеКа-сейвы трилогии Mass Effect в облаке.
НА ХЕРА? А потому что приятно, потому что память, так сказать - то, что наработал))
В онлайне же нам персонажа вайпнули и "800 часов" вместе с ним и серваки потушили.
Все, песец)))

Ответить

Роман Николаев

arthurr
1

Открытым текстом писали, что до 25ого года должно выйти 4 игры. А не "поддержка 1 игры на 10 лет"

Ответить

EeRy Moth

6

Я об этом говорил с релиза: отсутствие енд контента любую theme park мморпг превращает в тыкву.

Ответить

Саня Сафин

4

А в последнем дополнении WoW не стали выбирать между казуалами и задротами. Blizzard ввели силу артефакта - опыт, который можно фармить бесконечно. Но чем больше ты его фармишь, тем слабее бонус. Кроме того ввели знания артефакта: огромный коэффициент, который всем ускорял получение силы артефакта. Таким образом к выходу сложного контента, рейда, казуальный игрок получал основной бонус, а задроты получали свои заслуженные доли процента. Подобная система была и в экипировке: одежда имела шанс улучшиться на +5 несколько раз, но шанс ещё раз улучшиться все меньше и меньше. Ради одной из получтора десток части одежды приходилось сидеть неделями, а разница пару процентов. В итоге разница в мощи персонажа невелика. И казуалы довольны, и задроты. Единственными обиженными оказались перфекционисты. Максимальной силы персонажа не достичь, как раньше.

Ответить

solawind

Саня
2

Наверное много хардкорных игроков после этого перестали играть, тк они и играли ради поддержки чара на максимальном уровне

Ответить

colorless

solawind
0

Так и есть. Обнуление прогресса раз в 6 месяцев, когда ты ходишь в рейды как на работу, а Близы через пол года всех апают до тебя (и даже выше), и снова все с одинаковых стартовых условий начинаете...

Плюс учитывая, что некоторые чуваки, которые ходят раз в год в рейд, лутают (пусть и редко) максимально бафнутый шмот, а ты ради более слабого 3 дня в неделю траишь того же мейнбосса по 4ч вечером...

Уровнять всех идея хорошая, и казуалы, как основная платежеспособная масса, крайне довольны. Но среди "задротов" рейдеров текучка огромная, особенно после каждого обнуления.

Ответить

Саня Сафин

colorless
1

Уравниловка, в основном, для тех кто возвращается в игру. Не надо будет долго догонять, если не играл долгое время. Это и для хардкорая игроков полезно. В TBC была проблема - танк забил и надо найти танка. А из-за отсутствия уравниловки танка приходилось протаскивать по всем рейдам. Многие не выдерживали постоянного протаскивания новичков, и гильдии распадались. Так что даже если подобная система влияет на тех кто забивает, то она в тоже время даёт большой поток новичков.

Ответить

colorless

Саня
0

Ну я и говорю, казуальному пласту игроков в плюс. В задротских гильдиях, которые идут в топ100 world таких проблем нет)

Ответить

Саня Сафин

colorless
0

Как раз игроков топ100 мало, поэтому любая потеря чувствительна. Обидно терять игрока из-за того что ему не хочется полностью весь легион проходить. А относительно слабые игроки в любом случае много и легко народ наберут.

Ответить

glimpse unthinkable

0

Интересный факт, если в тексте заменить Дестени на Ворлд оф Варкрафт смысл не изменится.

Ответить

EeRy Moth

glimpse
8

В ВоВ помимо рейда можно кучу занятий найти: проходить старый сюжет, битвы питомцев, коллекционирование всего и вся, гонка плюсовых данжей, подтягивание офф спеков, барыжничество на аукционе и т.п. Да и сами рейды отнюдь не за 6 часов проходятся.

Ответить

glimpse unthinkable

EeRy
2

Да я скорее про то, что удивительно видеть подобную статью. " Сотрудники банков, успешные музыканты, работники крупных рекламных агентств" социализировались и знакомились ещё со времён Бойцовского клуба (ну и раньше офк). Подобоного рода новости, как мне казалось, удел какой нибудь Комсомольской правды, по типу, вы не поверите в игры играют не только школьники.

Ответить

EeRy Moth

glimpse
1

А ну это да - у меня друг женился через ВоВ

Ответить

Random Luck

glimpse
1

любую ммо поставить или просто мультиплеерный проект.

Ответить

Ghar Undefeated

Random
0

точнее любую игру с гриндом

Ответить

Vlad Buravlyov

3

Ну, ESO как-то справляется с разнообразием. Там на эти 700 часов только квестов, без взаимодействия с другими игроками. Но вот только там много людей, которые просто пробегают их ради опыта или очков навыков. А ведь каждая строчка неплохо озвучена.

Ответить

Neko Natum

Vlad
0

И есо тоже ругали на старте за слабый эндгейм.

Ответить

Lautrec Carim

3

Разве не в этом смысл онлайн игры? Залететь в онлайн проект, и сидеть в нем сотни часов, качаясь, гриндя или набивая ладдер?

Ответить

bitch, please

1

При этом игра уже за первые две недели окупила потраченные на неё деньги

Как может игра окупить себя? Она не создана для заработка денег.
Если она "окупает" себя по эмоциям, то как можно измерить эмоции? Ведь это чересчур субъективно.

Ответить

Ruru Thmurph

bitch,
1

Как вам такой критерий: сравнивать цену и время игры и фильма. Мол за двести рупчиков можно сходить в кино и полтора часа сносно провести. И от игры ты ждешь примерно того же соотношения. Мол, за "писот рублей хочу пять чсов контента!"

Ответить

Саня Сафин

Ruru
0

Проблема в том, что у человека, часто, больше, чем полтора часа свободного времени.

Ответить

Mad Butcher

Ruru
0

Учитывая «качество» современных фильмов, игры гораздо более интересны и выгодны как времяпрепровождение.

Ответить

Ruru Thmurph

Mad
1

Сорта ерунды.
Учитывая «качество» современных игр, книги гораздо более интересны и выгодны как времяпрепровождение.

Гипотеза Старджона в действии.
— 90% научной фантастики — полная чушь.
— 90% чего угодно — полная чушь.

Ответить

Mad Butcher

Ruru
2

Да, но в пересчёте на минуту времени чушь в кино дороже стоит.

Ответить

Ruru Thmurph

Mad
0

Факт.

Ответить

Василий

Mad
0

Не факт. 300 рублей стоит двухчасовой фильм, 2к (или 4к, на консолях) стоит пятнадцатичасовая игра. Ещё не забываем прибавлять стоимость игрового железа.

Ответить

Ruru Thmurph

Василий
0

Внимательнее, речь же про "чушь". Чушь в кино отнимет помимо 300 рублей ещё 4 часа времени (с дорогой), а чушь в игре закончится через 10 минут по нажатию клавиши.

Ответить

Василий

Ruru
0

У меня кинотеатр рядом с домом и с фильма тоже можно уйти в первые 15 минут)

Ответить

Mad Butcher

Василий
0

Во-первых, в кино не бывает скидок.
Во-вторых, пятнадцатичасовая игра всё равно стоит дешевле пятнадцати часов фильма (2000 против 2250).
И что-то очень дорого у Вас билеты стоят.

Ответить

Василий

Mad
0

Средняя цена на киносеанс по Питеру. А стоимость консоли или видеокарты почему не учитываете?)

Ответить

Mad Butcher

Василий
0

Потому что это разовые траты, и нужно будет делить их на среднее количество лет, дней и потом часов.

Ответить

Василий

Mad
0

Угу, как раз эти 250 рублей на 15 часов и накинутся)

Ответить

Василий

Ruru
0

Да фиг знает, бредово считать по времени, иначе я никогда не ходил бы в бар, а играл только в гриндилки и РПГ)

Ответить

Ruru Thmurph

Василий
0

Слишком свободно трактуете. Представлен критерий оценки игр, а не чего-то другого. Про оценку походов в бар выше ничего не было.

Ответить

Василий

Ruru
0

Разве? Я думал это критерий сравнения одного вида досуга с другим - кино и игр

Ответить

Ruru Thmurph

Василий
0

Некто bitch, please (18 сентября в 20:14 1 1) выше спрашивал конкретно про игры.

Ответить

Василий

Ruru
0

А, ок, понял)

Ответить

Тарас Мукин

1

Как мне кажется самой важной частью информации в заметке была статистика — только 2.2% игроков прошли компанию. Этого достаточно, чтобы понять, на кого будут ориентироваться разработчики и дальше. Реддиты, форумы и любые другие площадки для общения "геймеров" отлично создают иллюзию того, что этих самых "геймеров" среди людей, которые просто играют в видеоигры очень много. Да, эти геймеры могут за счёт своей активности создавать шум, положительный или отрицательный. И это конечно же важно — но не самое важное в игре. И все, что я вижу в истории про то, как изменилась Destiny — успешную попытку увеличить аудиторию за счёт шума от первой части и изменениями в выходящей второй.

Ответить

Егор Зубакин

Тарас
1

Не компанию, а первый рейд - как раз самую хардкорную часть.

Ответить

Антон Гриценко

2

Меня на самом деле такое не очень радует (я действительно хочу провести в игре массу времени, хотя и тратить 700 часов на выбивание пушки тоже не шибко улыбается), но с другой стороны, если не ошибаюсь, первую дестини тоже бросали спустя две недели по той же самой причине – отсутствие эндгейма.

По-прежнему дико жду PC-релиза. Будем с друзьями смотреть.

Ответить

Zgmf Xa

2

Весь этот шум до боли напоминает то, что было 3 года назад на запуске первой Destiny. С минимальными изменениями (как в Destiny 2, кхе-кхе).
В итоге спустя пару лет у всего актива этого шума набежит 3k часов в игре. В этой самой игре без контента и эндгейма.

Ответить

Aleksandr Astakhov

Zgmf
0

ну я за первые 3 года набил 1500 не больше
при всех трех персонажах на капе

можно и больше, да, много больше ))

Ответить

Random Luck

0

Да это по сути проблема всех ммо в плане контента для тех, кто много уделяет времени игре. В том же вове, ты закрываешь пару рейдов и всё, потом ты просто ходишь туда каждую неделю, чтобы добить своему чару лучшие вещи и тд, разбавляешь всё это пвп различным или ачивками. Не вижу какой-то трагедии в случае с Destiny на самом деле.

Ответить

Nikita Zhinzhikov

Random
1

В том же WoW с достижением максимального уровня в последних дополнениях открывали кучу ранее недоступного контента помимо рейдов.
Сам начинал на оффе с Пандарии: Вневременной остров + дейлики + ферма + рейды + битвы питомцев. Помню, как просили уменьшить количество дейликов в следующем аддоне, помню истории про задротскую прокачку репутации у фракций в Катаклизме.
В финальный рейд аддонов на максимальной сложности сам не ходил, но наслышан.

Ответить

Random Luck

Nikita
1

ну в вове после максимального лвла игра и начинается по большей части)

Ответить

Crimson_Tempest

Random
0

вот из за этого не могу играть в другие ммо кроме вова, где прокачка и есть сама игра, для меня же это та муторная часть которую хочется быстрей скипнуть и уже начать "играть" нормально

Ответить

Random Luck

Crimson_Tempest
1

+ я пытался в пару ммо играть, но тоже прокачку после вова воспринимал как проходную часть игры.

Ответить

Robert Marley

1

Осталось только теперь найти народ, с кем все это дело проходить )

Ответить

Sergey Ryabenko

1

Для человека старше 30 лет каждая новая игра, к которой нужно привыкать — это стресс.

Я по выходным играл в L4D2 и TF2 с небольшой компанией - очень помогало поддерживать коннект на расстоянии. А когда встречаемся с братом то часто устраиваем хотсит в третьих героев. 90% купленных игр я ни разу не запускал, именно потому что не хочется вникать во что-то новое.

Ответить

Никита Сергеевич

1

Я бы сказал так. Дело не в потраченном времени, а скорее в том что еще не было такой игры, которая бы меня увлекла на такое гигантское кол-во времени. Больше всего я потратил на скайрим и ведьмак 3, часов по 250 на каждую. ММО не перевариваю, мультплеерные экшены тоже столько не занимают, для меня это как развлечение на пару тройку часов в день/неделю.
В общем, не вижу ничего совсем криминального в таком "задротстве", но чувство меры все таки нужно и совсем выпадать из социума не круто (если конечно нет с этим проблем).

Ответить

Pathogene At Los

0

Имхо в какой бы-то ни было игре провести больше 500 часов это проблема. Не важно: дота это, где ты "оттачиваешь мастерство" или какая-то другая игра.

Ответить

Goose Gaga

Pathogene
0

А что не так? Может эти 500 часов набились за два года например.

Ответить

Пётр Бочаров

Pathogene
0

В овервотче набил 300 часов за год игры, при том, проходя другие игры параллельно или занимаясь гораздо более важными делами.

Ответить

Евгений Вовчук

0

А я всё задаюсь вопросом - это со мной что-то не так или с этой игрой?) В д1 я пришел после выхода house of wolves за 4 месяца до выхода ттк. И все эти 4 месяца мне понадобились, чтобы постепенно вкачать трёх персов, закрыть оба рейда на высоком уровне сложности + Сколаса. Все задания на эмблемку триумфа я закрыл натурально за неделю до выхода ттк, который меня затянул ещё на два месяца. В итоге я полгода подряд каждый день играл только в д1, вообще забыв о существовании других игр. Но то была ванилка + 3длц. В д2 я ещё не прошел рейд, но такое ощущение, что только он-то и остался. Судя по всему, на этих выходных я пройду его и отложу игру до запуска харда, а потом до следующего длц. И, с одной стороны, а почему бы и нет. Удовольствие от игры я получил. С другой - как-то не ожидал я, что целая вторая номерная часть дестини станет для меня развлечением на две недели наравне с множеством сингл-игр. Хотя и сингловые игры есть подлиннее, чем д2 для меня. В воскресенье утром сел качать твинка с нуля - к вечеру был пройден до конца сюжет и все приключения, открыты все сабклассы, и достигнут лайт 270. Камон, бунги, не слишком ли просто добраться до рейда в этой игре?

Ответить

Михаил Худышкин

Евгений
0

Про то и речь в статье. У меня тоже есть знакомые, которые закрыли все активности и даже вкачали твинков. Они специально брали отпуска ради D2 и играли с перерывами на сон, туалет и еду.
Вот Вы играли с утра и до вечера. Я, например, так не могу. И дело даже не в недостатке времени (хотя и это тоже присутствует). Я просто не могу играть больше 3-4 часов нон-стопом, начинает воротить. В D1 за два года наиграно всего 376 часов, и не могу сказать что это мало, мне хватило и я получил много удовольствия. В D2 играю в будни часа по 2, в выходные чуть побольше, и для меня это идеальная сессионная игра для пострелушек с друзьями.

Ответить

Alex Kay

0

Мне игра надоела за два дня, а я ее еще и на ПК предзаказал на радостях покупки новой видеокарты 😆

Ответить

Rain man

0

бомблю по етому поводу последние два дня.
вместо того чтоби учесть все ошибки 1 части, такое ощущение, что d2 ето просто часть d1 которую пилили отдельно без учета последних 3 лет.

обидно то, что игру просто превращают в систему для доната. хотите контент - вот вам платное dlc.
хотите нагибать в рейде - вот вам пушка за предзаказ.

просто здесь надо понимать что ми покупаем игру за свои деньги, на основание обещаний разрабов, которие наобещали КУЧУ контента, которий кагбе и есть, но в него неинтересно и безсмилено играть.

ttk я играл на протежение 4-5 месяцей. здесь не факт, что продержусь и месяц. в игре просто нечего делать, поскольку она никак не мотивирует игрока.

Ответить

Aleksandr Astakhov

Rain
0

"хотите нагибать в рейде - вот вам пушка за предзаказ" © 

шта простите ?

Ответить

Rain man

Aleksandr
0

coldheart пока давали по предзаказу. на последнем боссе - самое оно

Ответить

Sergey Filipiev

0

Все пишут про бешеный гринд в первой игре, а я вот его как-то не ощутил, играя по 3-4 часа, и далеко не каждый день. Конечно, кому-то покажутся и эти 3 часа огромной растратой времени, но прогресс всегда ощущался.
И чем дальше в дополнения, тем проще было набить лайт.
Кроме того, уже надоели эти сравнения в ММОРПГ, а иногда и с Дьябло.
Цель и процесс немного иные. Ведь в ВоВе ты просто набиваешь итем-лвл, тут же, кроме него, разное оружие дает разные ощущения от игры. Коллекционирование так же имеет свое место - собрать все экзотики, сет брони, которая понравилась и т.п.
Плюс это сессионка, здесь ПвП не для галочки, а полноценный режим. При этом играть в него можно с любым лайтом или павером благодаря уравниловке. Она не действует только в Осирисе, но туда и не сунется простой игрок. Почему-то игроки КСГО или БФ с КОДом не жалуются, что прошли игру.
Тот же айрон баннер даже не вернули пока что.
Потому гриндилкой ее зовут либо недалекие и незнакомые с игрой, либо те, кто искал там гринд. Что в первой, что в второй. Если играть не ради процесса, а чтобы просто галочки поставить (рейд, осирис, лайт), то и жаловаться на контент нечего.

Ответить

DoorInSummer .

0

Что бы продолжать играть во что-то, что уже пройдено, нужна возможность организации своих игр со своими целями. Какие-то челенжи, фестивали, гонки, расширения кланов, тотализаторы. Но разработчики не будут придумывать все это за игроков, они предоставили и так отличный аттракцион. Это проблема в игроках - их желание, что бы кто-то все время вел их куда-то и подсвечивал новые цели. Очень многим играм не хватает возможности "песочниц" - сделать что-то для себя и знакомых без оценки этого самой игрой.

Ответить

Евгений Жур

0

Мне нравится, каким путем пошли Банжи.

Ответить

Виталий Рабош

0

Самое классно в таком варианте делать:
1. ПвП хорошее, в которое приятно заходить каждый день, покрайней мере хотябы для ежедневных заданий
2. Очень сложный топовый данж, который надо проходить рейдом хотябы раз в день или неделю на пару часиков и рейтинг за сколько кто прошел. Как это сделано в ВоВ впринципе.
3. Это ачивки, на фарм, на умение играть, итд - где можно задротсва сделать с рачетом, что чел будет играть 24часа до след ДЛС.

Впринципи это все реализовано втой или иной степени в ВоВ.
А так, да игру надо делать по часу игры, чтобы все проходилось до след ДЛС. Грубо говоря, весь контент на 100часов, чтобы собрать топ шмот с которым можно сходить в топ данж и там уже лучший фармить месяцами.

Ответить

Alexey Pechnin

0

Всегда считал, что если я наиграл в мультиплеер более 50 часов - он удался.
Особенно если мультиплеер опционален.

Ответить
0

Прямой эфир

Подписаться на push-уведомления
[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]