Например, инди-студии из пяти человек, которая хочет сделать
16-битную RPG, вдохновлённую
Earthbound, за 18
месяцев, при выходе на Kickstarter
потребуется установить целью кампании сбор 900 тысяч долларов. Компании
среднего размера, вроде Double
Fine или Obsidian, в которых работают по 40 человек на создание
консольной игры за 24 месяца потребуется 9,6 миллиона долларов. Для разработки
ААА-проекта с современной графикой нужно будет три года, 400 человек штата и
144 миллиона долларов.
Ну наконец таки хоть какой-то свет пролили на гремящее последнюю пятилетку "Разработка игор подорожала в 10 раз!!!". И все-таки ПОЧЕМУ?
Потому что, современные игры больше не Doom 1995?
Офис, а не гараж сними.
Графен реалистичный и 10 дизайнеров найми.
Сценарий напиши.
Музыку напиши.
Звук водопада запиши.
Героев озвучь, актерам заплати.
Мокап запиши.
Поездку в Исландию, Таиланд, Бангладеш для съемки натуры оплати.
Половину на маркетинг спиши.
Диверсити в игру включи, ЛГБТ-феминисток найми))
Пока писал, осознал, что в текущем пайплайне большинства современных игр отсутствует высокооплачиваемый сценарист, и сценарий пишется гейм-директорами напрямую и получается очень... очень херово.
Пока читал, хотел написать про лишнего в списке сценаристов, а потом дошёл до последнего абзаца.
Хорошие сценаристы вообще похоже вымирли как класс даже в голливуде. Оссобенно грустно на фоне последних трансформеров, где якобы собирали целых " сценарный инкубатор" , а в итоге вышло даже хуже, чем обычно
а потом 90% купивших бросают эти игры на 40ой минуте.
жиза....
Забавно, что в списке нет программистов и тестеров.
Железо и софт.
Они стоят немного дороже, чем звук водопада и музыка.
В Полигон, Котаку и другим продажным блядям деньги занеси
Бюждет российских инди:
6000 на стим директ
3000 в месяц на дошик одному разработчику
15000 на 1к квартиру с счетчиками + интернет
ИТОГО: примерно 150 000р на пол года имея двух человек
Что-то я ни разу не встречал таких разработчиков и таких цен.
Ну и даже если действительно удастся прожить и проработать полгода с фактическими затратами в 150 000р, то результат будет считаться в сравнении с альтернативным вариантом - батрачить в аутсорсе, т.е никак не меньше 700 000р за полгода на двоих будут ожидать наши герои чтобы признать проект нормальным.