Редактор Kotaku рассказал, почему разработка игр стоит дорого

Бюджеты формируются исходя из суммы в 10 тысяч долларов в месяц на каждого человека в команде разработки.

Редактор Kotaku рассказал, почему разработка игр стоит дорого

Журналист Джейсон Шрейер рассказал, что в процессе написания книги он много общался с издателями видеоигр, и многие из них отказывались отвечать на вопрос, во сколько им стала разработка того или иного проекта. Однако те, кто всё-таки рассказывал о затратах, называли одну и ту же сумму — 10 тысяч долларов в месяц на одного сотрудника студии.

Это примерное число, основанное на заработной плате и накладных расходах. Получается около 10 тысяч долларов на человека. Некоторые разработчики получают больше, но именно эта сумма обычно служит «отправной точкой» для издателей для расчёта бюджета будущей игры.

Адам Бреннекке, исполнительный продюсер Pillars of Eternity

По словам Шрейера в эту сумму входят расходы на заработную плату, аренду, страховку, больничные, оборудование и другие, которые могут появиться в ходе разработки. Журналист приводит несколько примеров расчёта бюджета проекта.

Например, инди-студии из пяти человек, которая хочет сделать 16-битную RPG, вдохновлённую Earthbound, за 18 месяцев, при выходе на Kickstarter потребуется установить целью кампании сбор 900 тысяч долларов. Компании среднего размера, вроде Double Fine или Obsidian, в которых работают по 40 человек на создание консольной игры за 24 месяца потребуется 9,6 миллиона долларов. Для разработки ААА-проекта с современной графикой нужно будет три года, 400 человек штата и 144 миллиона долларов.

Шрейер добавляет, что цифры, которые он приводит, могут быть ниже реальных, так как многие игры разрабатываются сразу несколькими студиями.

11 показ
6.3K6.3K открытий
57 комментариев

Ну наконец таки хоть какой-то свет пролили на гремящее последнюю пятилетку "Разработка игор подорожала в 10 раз!!!". И все-таки ПОЧЕМУ?
Потому что, современные игры больше не Doom 1995?
Офис, а не гараж сними.
Графен реалистичный и 10 дизайнеров найми.
Сценарий напиши.
Музыку напиши.
Звук водопада запиши.
Героев озвучь, актерам заплати.
Мокап запиши.
Поездку в Исландию, Таиланд, Бангладеш для съемки натуры оплати.
Половину на маркетинг спиши.
Диверсити в игру включи, ЛГБТ-феминисток найми))

Пока писал, осознал, что в текущем пайплайне большинства современных игр отсутствует высокооплачиваемый сценарист, и сценарий пишется гейм-директорами напрямую и получается очень... очень херово.

Ответить

Пока читал, хотел написать про лишнего в списке сценаристов, а потом дошёл до последнего абзаца.
Хорошие сценаристы вообще похоже вымирли как класс даже в голливуде. Оссобенно грустно на фоне последних трансформеров, где якобы собирали целых " сценарный инкубатор" , а в итоге вышло даже хуже, чем обычно

Ответить

а потом 90% купивших бросают эти игры на 40ой минуте.
жиза....

Ответить

Забавно, что в списке нет программистов и тестеров.
Железо и софт.

Они стоят немного дороже, чем звук водопада и музыка.

Ответить

В Полигон, Котаку и другим продажным блядям деньги занеси

Ответить

Бюждет российских инди:
6000 на стим директ
3000 в месяц на дошик одному разработчику
15000 на 1к квартиру с счетчиками + интернет
ИТОГО: примерно 150 000р на пол года имея двух человек

Ответить

Что-то я ни разу не встречал таких разработчиков и таких цен.
Ну и даже если действительно удастся прожить и проработать полгода с фактическими затратами в 150 000р, то результат будет считаться в сравнении с альтернативным вариантом - батрачить в аутсорсе, т.е никак не меньше 700 000р за полгода на двоих будут ожидать наши герои чтобы признать проект нормальным.

Ответить