"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор

Надо бы че то написать в подзаголовок чтобы задать тон, но чесное слово, в голову ничего не лезет. По этому просто скажу, что я посмотрел Девочку-волшебницу Мадоку, а потому давайте же разбиратся что это такое.

"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор

Знаете, еще до того как я посмотрел сериал, он у меня вызывал... некоторые подозрения, ну знаете, как бы вам сказать...

"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор

И я как то вот сначала не понял, а теперь КАК ПОСМОТРЕЛ, и КАААК ПОНЯЛ ОООООООООО

И так сюжет.

Начинается все с того что нам показывают как в городе происходит какой-то треш, а на фоне играет Kalafina.

"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор

Окей, такого начала я не ожидал от аниме про девочку-волшебницу. Однако затем оказывается что это был "сон", наша глав героиня - Канамэ Мадока просыпается, и сериал вкатывается в уже более привычный для жанра темп. Мадока отправляется в школу, где встречает своих подруг - Саяко Мики, и Хитоми Шизуки(имя второй можете забыть, для сюжета она не важна). По дороге они обсуждают какая классная у Мадоки мама, с чем не могу не согласится, мамаша у нее действительно что надо.

"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор

В школе нам ВНЕЗАПНО представляют новую ученицу - Хомуру Акэми, которая ВНЕЗАПНО оказывается лучшей во всем, и ВНЕЗАПНО испытывает странную неприязнь к глав героине(даже не знаю где я мог такое видеть, может вы мне подскажете, ведь мне, чесно, ни одной мысли в голову не лезет).

"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор

После школы Мадока и Саяка, услышав странный голос, натыкаются на странное котообразное существо - Кьюбея, которого ВНЕЗАПНО(ладно хорошо, это последний раз) пыталась убить та самая новая ученица, однако их спасает прибывшая на помощь волшебница - Томоэ Мами.

Ну надо признать она очень сасная
Ну надо признать она очень сасная

Оказывается, что специальность Кьюбея - заключать контракты. В обмен на исполнение любого желания он дает силу волшебницы, и вместе с ней обязанность сражатся со странными существами - ведьмами. С этого сюжет и начинается.

Ну и пришла пора рассказать о том, что название сериала , "Девочка-волшебница Мадока" - немного так кликбейтное. Ведь на самом деле Мадока становится этой самой волшебницей уже буквально в самом конце. Забегая немного вперед Мадока даже на роль глав героя то особо не тянет, она, вообщем то, скорее функция нежели персонаж(особенно это заметно в третьем фильме, но о нем потом). И вы меня спросите - "Но если не она главная героиня то кто?", а я отвечу - "А его здесь нет". Сильное заявление, я понимаю, однако я действительно не могу его выделить, кроме Мадоки, больше всего на эту роль подходит Хомура, однако ей времени уделяют не больше чем остальным. И тут у вас должен возникнуть еще один вопрос - "Если Мадока не волшебница, то кто тогда отвечает за экшон?", а отвечать есть кому, я вам скажу, а именно - Саяко Мики и Сакура Кёко.

"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор

Пожалуй, это самые яркие персонажи аниме. Про Мадоку я уже сказал, Мами сливается довольно быстро, а Хомура, конечно, вызывает некий интерес и является, по сути, вторым главным героем, однако персонаж все равно в итоге получился не особо интересный(это я сейчас только за сериал говорил, если что). А вот на примере этих двоих нам по полной показывают, что стать девочкой-волшебницей, на самом деле ничуть не лучше чем стать каким нибуть ведьмаком(а может даже й хуже)

Арка Саяки - это история о том к чему порой приводят благие намеренния. О том как самые благородные побуждения могут обернутся самым ужасным концом(вот тут уже реально чувствуется что над сериалом пороботал автор fate/zero).

Сакура же, по началу, кажется полной противоположностью Саяки. Она абсолютно прагматична, дает ведьмам разростись за счет обычных людей, чтобы собрать с них больше енергии, и даже пыталась убить Саяку при первой встрече. Однако потом ты понимаешь, что никакой она не злодей, она просто... смирилась. Даже когда Кёко узнет о страшной участи всех волшебниц, она довольно быстро приняла это, и продолжила вести себя как ни в чем не бывало. И вообщем то, это наверное единственный правильный выход из этой ситуации - смирится что люди в любом случае будут умирать, и понять что иногда нужно пожертвовать меньшинством ради большинства. А если этого не сделать, то скорее всего кончишь как Саяко - очень быстро и не очень красиво.

Однако даже так Кёко осознала свою схожесть с Саякой, и чувствуя за нее ответственность решила остаться с ней до конца( мы кстати все еще обсуждаем аниме про девочек-волшебниц, если кто забыл).

Ну и к финалу у меня претензий тоже нет. Разве что, нам абсолютно не раскрыли кто такая эта Вальпургиева ночь, и откуда она взялась(я предполагаю что ответ возможно есть в манге, но лезть проверять я не хочу), а так все выглядит не плохо. Мадока весь сериал считала девочек- волшебниц неким идеалом, и она захотела любой ценой этот идеал сохранить, забирая их души до того как те впадут в отчаяние.

"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор

Надо так же отдельно поговорить о том, как аниме выглядит. И в обычных сценах оно выглядит довольно стандартно, не считая очень гратескной архитектуры(я думал такое только в гатарях есть, а оказывается это такой авторский почерк режисера - Акиюки Симбо)

"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор
"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор
"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор

Но все же главное достоинство графона Мадоки - это битвы с ведьмами. Это прям настоящий празник сюреализма.

"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор
"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор
"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор

Ну, с сериалом у меня более менее все, а теперь можно перейти к десерту - третьему фильму.

"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор

В отличии от разбора сериала, здесь я лучше сразу начну с технической стороны. И могу сказать что она шикарна. Если в аниме сюреалистичными были лишь отдельные моменты, то фильм состоит из них чуть более чем полностью, превращаясь в этакий калейдоскоп. Не всем конечно такое нравится, но не признать насколько талантливо фильм нарисован вы никак не можете.

"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор
"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор
"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор

А еще здесь хоть и не много экшена, но тот что есть выполнен очень хорошо, битву Хомуры и Мами вы надолго запомните(я знаю что уже задолбал со скриншотами, но что поделать когда правда красиво)

"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор
"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор
"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор

Ну а теперь можно и про сюжет поговорить. И знаете, мне он сильно напоминает новеллу "fate/hollow ataraxia". Это не просто похожие истории, это ОЧЕНЬ похожие истории. Вплоть до того, что чтобы понять что происходит на экране нужно напрягать все извилины на 146% и выходить за грани человеческого понимания.

Хотя я, конечно, немного преувеличиваю. Сюжет хоть и не самый простой для понимания, но если следить за ним внимательно то все более менее должно быть понятно( хотя уже сам факт того что фильм про девочку-волшебницу заставляет внимательно следить и думать над каждой сценой может поставить кого то в тупик)

Ну а вообще, история отличная. Единственное что я бы отметил за минус - довольно низкая концентрация событий для двух часов хронометража, и Шарлотта(она же Бэбэ). Я прямо таки слышу, как на мой вопрос - "Кто это такая?", получаю ответ - "Иди читай мангу". Но это единственный подобный момент который я заметил. К тому же здесь Хомура как персонаж наконец то начинает выглядить интересно( я бы даже сказал очень интересно). Поэтому ставлю ему 9 перестороек вселенной из 10, и жду четвертый фильм.

Вот я и закончил с Мадокой. Могу сказать что произведение носит культовый статус абсолютно заслужено. Многие говорят что он перестраивает сам жанр махо-сёдзе, но я не могу об этом говорить, так как из жанра видел только Илию.

А с вами был любитель маленьких девочек-волшебниц, за мной уже выехал спецназ, ну а пока...

"Девочка-волшебница Мадока" - небольшой разбор
2929
39 комментариев

Комментарий недоступен

8

Хомура - самая шлюшья шлюха из всех существующих шлюх. Без негатива

1

Хомура то классная, но в сериале она особого интереса не вызывала. Ну тоесть, с ней и с ее мотивацией все было понятно. А вот фильм, это уже другое дело да

кто такая эта Вальпургиева ночь, и откуда она взялась

Так ведьма же.
Самая обычная, только мощная, то ли из-за постигшего её горя, то ли из-за её мощности при жизни волшебницей.

1

Просто они так вокруг нее интригу накручивали, типа "скоро прийдет Вальпургиева ночь", и сразу появляется куча вопросов, на которые не дают ответов

1

Ну и бред конечно про то что мадока похожа на атараксию. Полный бред. Атараксия это тупо дополнительный контент для любимого времяпрепровождения с персонажами из прошлой новеллы. Сюжеты абсолютно друг на друга не похожи. Только лишь концепцией что главная героиня по миллиард раз проживает одно событие. Во всем остальном,в вайбах, в смысле, в персонажах, во всем остальном это тупо другое произведение. Мадока это про безысходность судьбы человека, и всех живых существ на этой земле. Атараксия про принятие безысходности лишь только своей смерти, переосмысление того как ты глупо понапрасну просрал свою жизнь.

1

Ну это уже ты слишком глубоко капнул. Я не говорю что это одинаковые истории, просто внешне они очень похожи.
У нас есть утопия где все персонажи живут в мире, однако затем оказывается что все это сон собаки, и они пытаются отсюда выбратся. Ну и плюс все это стоит на каких то сложных и запутаных концепциях, которые местами очень сложно проследить.
Признаю, возможно это я не так сформулировал мысль, надо на будущее запомнить не делать сравнений.