Видео: лекция о музыке в игре DOOM от композитора. Описание творческого процесса щедро пересыпано шутками. Стоит посмотреть.
Мику Гордону пришло техзадание, в котором был пункт "никаких гитар". Потому что в музыке для игр очень важна музыкальная коннотация, тот контекст, который возникает у слушателя в сознании при прослушивании. Стандартный гитарный-метал вызывает очень яркие образы, многие из которых сниженные. Немалая часть электронной музыки имеет те же проблемы. Ну кто хочет, чтобы его игра звучала как сельская дискотека или ибица?
Музыка для игр подбирается так, чтобы быть: 1) или ни на что не похожей (как старались сделать в DOOM) 2) или максимально размытой (стоковая музыка, generic fantasy tunes) 3) или контекстуально обусловленной (мексиканщина в Guacamelee)
Могу привести в пример недавно вышедший Ruiner, там музыка в экшен сценах состоит из техно и околотехно композиций - звучит как модная дискотека или рэйв, но отлично дополняет собой происходящее на экране ультранасилие в стиле Хотлайн Маями. Похожая ситуация с DMC, когда схватки проходят под агрессивную электронику Ноизии
Один из самых любимых саундтреков — от 65daysofstatic для No Man's Sky (https://www.youtube.com/watch?v=Nru86VmoEK4). Просто великолепные композиции (которые и вживую звучат отлично).
Ещё была вполне интересная музыка в Remember Me (https://youtu.be/wFZ9oQItl2M). Это было по духу близко к моему любимому эксперименталу Kashiwa Daisuke.
В своё время второй принц персии доказал, что и рок неплохо так заходит как саунд к играм, но с тех пор как-то мало было проектов с таким саундтреком, видимо слишком всё-таки специфическое музло, грустно это.
Да это лучший саундтрек за всю историю геймдева, по-моему. Туда отлично легли два хита Godsmack, композитор их отлично обработал на восточный лад. У меня тогда ещё не было интернета, я не знал, что за группа играет и я просто включал титры, чтоб насладиться этим годным музлом.
Очень не хватает Пола Ромеро. Очень жаль, что его стиль не вошел в моду. https://www.youtube.com/watch?v=JgQVh47GGqk По современным меркам такое решение темы города варваров ОЧЕНЬ смелое. Тот случай когда ост является мощнейшим нарративным инструментом. Город сразу получает глубину.
Меня лично приятно удивил саундтрек с Rainbow Six: Siege. Для каждой карты написан свой трек, который играет перед началом матча. А вообще современным играм не хватает саундтрека как в NFS U1,2; MW. Ну и FlatOut 2
современным играм не хватает саундтрека как в NFS U1,2; MW. Ну и FlatOut 2Там же были по сути подборки актуальной на тот момент альтернативы и смежных жанров, а сейчас такого не осталось почти, многие из тех групп уже либо распались, либо стали играть что-то более унылое/другое. По-моему, по плейлистам из NFS можно неплохо проследить изменения в трендах среди мэйнстримовой музыки. Если конкретно в том же духе хочется, могу посоветовать саунд из MotorStorm: Pacific Rift - кажется, это последняя игра, в которой была подборка максимально похожая на "те" NFS'ы.
Не ожидал, что кто-то в России знает Qebrus и AtomHead, ещё Xanopoticon и Richard Devine на уровне товарищи для посткиберпанка и запредельных космических войн.
Любимый саундтрек был да и остаётся в Contra Hard Corps. Да и там, как мне кажется недожали, можно было что-то поагрессивнее вставить, типа: https://www.youtube.com/watch?v=M8jvujSTPAw
Ещё очень жаль, что Джапанойз, "представлен" разве что только в Сайлент Хилах. Не хватает "грязных" нойзовых/трудных игр для узкого круга.
Автор не вспомнил ничего из Breakcore направленности, там есть выбор на все жанры игр. Например, так мне представляется неглупый хай-тэк(вставьте жанр) https://www.youtube.com/watch?v=lIAaAB9OIqk
Поправочка: не из России. Знаю про Xanopticon, хотя с творчеством знаком плохо. На самом деле очень хотелось рассказать о гораздо большем количестве музыкантов, но я выделил самых ярких и недооценённых (на мой взгляд). Вот про брейккор действительно стоило упомянуть. Особенно про M.E.R.S., Schusei, Ruby My Dear, Igorrr, Enduser. Ну и к I:Gor можно ещё добавить TOA, Teknoist, Dr. Mathslovsky.
Может, это синдром утёнка, но я без ума от саундтрека к Command & Conquer: Red Alert Retaliation. Переслушиваю периодически.
Во вторую часть не так много играл, но и там всё на уровне, определённо.
А вот с остальным творчеством, к сожалению, плохо знаком. Помнится, я пытался послушать какие-то отдельные альбомы, которые не являлись саундтреком к чему-либо, и мне, мягко говоря, не очень понравилось.
Для меня лучший ост в играх, это ост painkiller'а ( имеется ввиду не отдельно музыка, но, именно связка игра+музыка) так меня ничто не заряжало на бой.
Jan Amit и Quok (оба российские музыканты, работающие в idm, garage, ambient) неплохо зашли бы к какой-нибудь атмосферной игре Я даже не знаю, какая игра под этой подойдёт, точнее, к какой игре они могут идти OST, каждый из альбом рассказывает какую-нибудь историю, соответственно в этом духе
Первый Ведьмак. Когда заиграло ЭТО, стало ясно, что в игре я надолго. Настолько он лампово и минималистично звучал. The Witcher - Kaer Morhen & Old Manor https://www.youtube.com/watch?v=e6uVeCzUhw0
Vampire the Masquerade Bloodlines ту лав. Весь. Черт побери там ВСЕ треки шикарны. Они все разные. И все идеально подходят под ситуацию. Тот что ниже, проигрывался когда мы по стелсу геноцидили китайцев в душевой. VtM Bloodlines - Tikal Jungle (Unused) https://www.youtube.com/watch?v=N-lLYa96C3Q
Стюарта Чатвуда и Godsmack во втором Принца вспоминали, да? Тогда вот что скажу. Самый лучший OST в играх, что доводилось слушать - Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure. Нет смысла что-то там выделять, просто гляньте на треклист!
Talib Kweli and Rakim — «Getting Up Anthem: Part 1» The Notorious B.I.G. — «Who Shot Ya?» (Serj Tankian Remix) PackFM — «Click, Clack, and Spray» Pharoahe Monch — «Book of Judges» Fort Minor — «There They Go» Mobb Deep — «Shook Ones Part 2» «Shook Ones Part 1» and «Survival of the Fittest» Big Mama Thornton — «I Smell a Rat» Jane's Addiction — «Mountain Song» Roots Manuva — «Too Cold», «Chin High» and «Chin High Megamix» (Remixed by Roots Manuva) Sixtoo — «Boxcutter Emporium Pt. 2» DJ Vadim — «Aural Prostitution» Liquid Liquid — «Cavern» Bohannon — «Save Their Souls» Glen Brown and King Tubby — «Version 78 Style» Eddie Kendricks — «My People Hold On» Grand Wizard Theodore — «Subway Theme» Bloc Party — «Helicopter» Polyrhythm Addicts — «Motion 2000» Del tha Funkee Homosapien — «Catch a Bad One» Eric B. & Rakim — «Follow the Leader» Nina Simone — «Sinner Man» Rhymefest — «Wanted» Thomas Rusiak — «Throne of Redemption» Kasabian — «Club Foot» DJ Nature — Dulces Theme (featuring Tek-One and Velcro) DJ Nature — Bomba’s Theme Remix (featuring Tek-One and Velcro)
Порой разработчики трудятся над музыкой и сюжетом больше чем на геймплеем, и у них получается что-то вроде интерактивного аттракциона например Layers of fear, которая ,как мне кажется, схватила много негативной критики потому что в позиционировалась как игра, а если бы ее назвали "Интерактивным хоррор-аттракцион" ,то все отнеслись бы к ней гораздо теплее. Вообще я считаю, что индустрия нуждается в понятии "интерактивный аттракцион", так как в некоторых проектах видна колоссальная работа, но как игру их воспринимать не получается.
Можно найти много музыки, которая подошла бы к играм, особенно в области synth, ambient, new retro. Это слишком просто - подобрать что-то в тон. Но какие игры подошли бы к хитам каждого десятилетия ? Какая игра была бы хороша с музыкой Beetles или репертуаром Кобзона ? Какой геймплей выдержал бы сет Carpenter Brut или тряску Prodigy ? Что за действия могли бы быть у игрока под Вивальди, Бетховена или Моцарта ? Мне было бы интересно увидеть игры, которые помогали бы достоинствам музыки, а не требовали бы ее как катализатор для своего игрового процесса.
А еще помню, что у Capsized в качестве саундтрека был целый альбом Solar Fields, только перемиксованный. Очень понравилось в свое время. Отлично музыка создавала какое-то таинство https://youtu.be/tI-zhwCaY74
Очень нравилась музыка в оригинальных DMC. в последней части она, конечно, очень отличалась стилем, но очень подходила под визуал. Ну и старый добрый советский марш из Red Alert и godsmack в принце Персии ванлав.
Один из самых крутейших саундтреков у Unreal Tournament 3 - ее писали совместно Jesper Kyd (дяденька, который писал саунд для Borderlands и еще кучи игр) и Rom Di Prisco (дяденька, который писал саунд к серии NFS и такой же куче игр)
А еще вспомнил крутейший сундтрек к третьему удалому Семену. Может, мне тамошние треки так зашли не только, потому что они идеально подходили под то, что творилось на экране, но и из-за пристрастии к тяжелому металлу.
Я не большой фанат JRPG, но купил RPG Maker чисто ради того, чтобы когда-нибудь выпустить игру с ТАКОЙ музыкой. Когда дойдут руки. Разумеется, все эти паки давно мною куплены :) Это можно слушать даже в качестве фона на работе, например.
Сейчас меня закидают камнями,но по мне лучшие саунды в MGR и в персоне 5 нравятся.
За что закидают? Все обожают саундтрек MGR.
RULES OF NATURE!!1!
а как же богоподобная музка в ниерке
Видео: лекция о музыке в игре DOOM от композитора. Описание творческого процесса щедро пересыпано шутками. Стоит посмотреть.
Мику Гордону пришло техзадание, в котором был пункт "никаких гитар". Потому что в музыке для игр очень важна музыкальная коннотация, тот контекст, который возникает у слушателя в сознании при прослушивании. Стандартный гитарный-метал вызывает очень яркие образы, многие из которых сниженные. Немалая часть электронной музыки имеет те же проблемы. Ну кто хочет, чтобы его игра звучала как сельская дискотека или ибица?
Музыка для игр подбирается так, чтобы быть:
1) или ни на что не похожей (как старались сделать в DOOM)
2) или максимально размытой (стоковая музыка, generic fantasy tunes)
3) или контекстуально обусловленной (мексиканщина в Guacamelee)
Комментарий недоступен
Согласен, но не со всеми утверждениями. Почему у немалой части электронной музыки те же проблемы?
Электронная музыка — это же не только сельская дискотека или ибица. Есть танцевальная электронная музыка, но есть и не танцевальная.
Могу привести в пример недавно вышедший Ruiner, там музыка в экшен сценах состоит из техно и околотехно композиций - звучит как модная дискотека или рэйв, но отлично дополняет собой происходящее на экране ультранасилие в стиле Хотлайн Маями. Похожая ситуация с DMC, когда схватки проходят под агрессивную электронику Ноизии
Один из самых любимых саундтреков — от 65daysofstatic для No Man's Sky (https://www.youtube.com/watch?v=Nru86VmoEK4). Просто великолепные композиции (которые и вживую звучат отлично).
За этот год также божественные саундтреки у Nier: Automata (https://www.youtube.com/watch?v=7UEnAY6C1xk) и Persona 5 (https://www.youtube.com/watch?v=tk2eUGISZpk).
Ещё была вполне интересная музыка в Remember Me (https://youtu.be/wFZ9oQItl2M). Это было по духу близко к моему любимому эксперименталу Kashiwa Daisuke.
Забавно, вам нравится музыка с вокалом в играх. Может быть заинтересует
https://www.youtube.com/watch?v=1k1OsApDSIw
В своё время второй принц персии доказал, что и рок неплохо так заходит как саунд к играм, но с тех пор как-то мало было проектов с таким саундтреком, видимо слишком всё-таки специфическое музло, грустно это.
Да это лучший саундтрек за всю историю геймдева, по-моему. Туда отлично легли два хита Godsmack, композитор их отлично обработал на восточный лад. У меня тогда ещё не было интернета, я не знал, что за группа играет и я просто включал титры, чтоб насладиться этим годным музлом.
Ооо да, хэви металл в этой игре отлично дополняет брутальность, кровищу и расчленёнку
Сыграй в spec ops: the line. Влюбишься в ОСТ.
Очень не хватает Пола Ромеро. Очень жаль, что его стиль не вошел в моду.
https://www.youtube.com/watch?v=JgQVh47GGqk
По современным меркам такое решение темы города варваров ОЧЕНЬ смелое.
Тот случай когда ост является мощнейшим нарративным инструментом. Город сразу получает глубину.
О да, это один из моих любимейших композиторов. Можно долго спорить, хорошей ли вышла 4 часть Героев, но лучше саундтрека для подобных игр я не слышал
Да, Пол Ромеро, конечно, волшебный.
Меня лично приятно удивил саундтрек с Rainbow Six: Siege. Для каждой карты написан свой трек, который играет перед началом матча.
А вообще современным играм не хватает саундтрека как в NFS U1,2; MW. Ну и FlatOut 2
современным играм не хватает саундтрека как в NFS U1,2; MW. Ну и FlatOut 2Там же были по сути подборки актуальной на тот момент альтернативы и смежных жанров, а сейчас такого не осталось почти, многие из тех групп уже либо распались, либо стали играть что-то более унылое/другое. По-моему, по плейлистам из NFS можно неплохо проследить изменения в трендах среди мэйнстримовой музыки.
Если конкретно в том же духе хочется, могу посоветовать саунд из MotorStorm: Pacific Rift - кажется, это последняя игра, в которой была подборка максимально похожая на "те" NFS'ы.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Как интересно. А панк-оперу "Илья Муромец" вы слышали?
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=-RhfHGi2FJQ
Комментарий недоступен
Нашёл несколько новых для себя исполнителей, спасибо вам
Присоединяюсь. Особенно спасибо за Abstract Elements
Не ожидал, что кто-то в России знает Qebrus и AtomHead, ещё Xanopoticon и Richard Devine на уровне товарищи для посткиберпанка и запредельных космических войн.
Любимый саундтрек был да и остаётся в Contra Hard Corps. Да и там, как мне кажется недожали, можно было что-то поагрессивнее вставить, типа:
https://www.youtube.com/watch?v=M8jvujSTPAw
А для слэшеров, что- нибудь в духе:
https://www.youtube.com/watch?v=tCPtcNlf_ak
Идеальный саунтрек для Моторшторма
https://www.youtube.com/watch?v=RTRK0DJnqo4
Ещё очень жаль, что Джапанойз, "представлен" разве что только в Сайлент Хилах. Не хватает "грязных" нойзовых/трудных игр для узкого круга.
Автор не вспомнил ничего из Breakcore направленности, там есть выбор на все жанры игр. Например, так мне представляется неглупый хай-тэк(вставьте жанр)
https://www.youtube.com/watch?v=lIAaAB9OIqk
Поправочка: не из России. Знаю про Xanopticon, хотя с творчеством знаком плохо.
На самом деле очень хотелось рассказать о гораздо большем количестве музыкантов, но я выделил самых ярких и недооценённых (на мой взгляд). Вот про брейккор действительно стоило упомянуть. Особенно про M.E.R.S., Schusei, Ruby My Dear, Igorrr, Enduser. Ну и к I:Gor можно ещё добавить TOA, Teknoist, Dr. Mathslovsky.
Играм не хватает советского рока 60-80х, однозначно.
ага, в каком нибудь ведьмаке какой нибудь "ты ж мене пидманула....." и под эту музыку у очередной ведьмы отлетает голова... однозначно вин
В Syndicate вроде было норм музло.
Ну а про Borderlands 2 я вообще молчу — там каждая композиция шедевральна в своём умении задать нужное настроение и создать атмосферу.
Ходил на эту арену чтобы послушать еще раз саундтрек.
Фрэнк Клепаки был и остаётся выдающимся эклектичным феноменом игровых саундтреков. У чувака выдающийся спектр стилей, вы погуглите.
очень часто гоняю весь саунд Dune 2000. Он весьма хорош, причем весь.
Может, это синдром утёнка, но я без ума от саундтрека к Command & Conquer: Red Alert Retaliation. Переслушиваю периодически.
Во вторую часть не так много играл, но и там всё на уровне, определённо.
А вот с остальным творчеством, к сожалению, плохо знаком. Помнится, я пытался послушать какие-то отдельные альбомы, которые не являлись саундтреком к чему-либо, и мне, мягко говоря, не очень понравилось.
Да вообще во всей серии отличный Саундтрек, но вот эта мелодия прям в прохождениях очень часто звучит. А еще в Mental Omega классный OST.
Комментарий недоступен
Как бы там ни было, но в No Man's Sky хороший OST
Только из-за 65daysofstatic в своё время и купил её. Жалко только, что в игре все песни на семплы порезаны, целиком не услышать.
Лучшие саунды для меня были и остаются в DMC. До перезапуска, так как в оную не играла принципиально :)
А в чем "принцип"?)
Для меня лучший ост в играх, это ост painkiller'а ( имеется ввиду не отдельно музыка, но, именно связка игра+музыка) так меня ничто не заряжало на бой.
Очень жаль, что к публикации нельзя прикрепить не ссылки, а плеер с bandcamp. Но уж как есть.
Jan Amit и Quok (оба российские музыканты, работающие в idm, garage, ambient) неплохо зашли бы к какой-нибудь атмосферной игре
Я даже не знаю, какая игра под этой подойдёт, точнее, к какой игре они могут идти OST, каждый из альбом рассказывает какую-нибудь историю, соответственно в этом духе
Mass Effect ван лав. Половина атмосферы идет от музыки. Именно первая часть.
Mass Effect - Therum Battle
https://www.youtube.com/watch?v=ye31ZhLDFUw
Первый Ведьмак. Когда заиграло ЭТО, стало ясно, что в игре я надолго. Настолько он лампово и минималистично звучал.
The Witcher - Kaer Morhen & Old Manor
https://www.youtube.com/watch?v=e6uVeCzUhw0
Vampire the Masquerade Bloodlines ту лав. Весь. Черт побери там ВСЕ треки шикарны. Они все разные. И все идеально подходят под ситуацию. Тот что ниже, проигрывался когда мы по стелсу геноцидили китайцев в душевой.
VtM Bloodlines - Tikal Jungle (Unused)
https://www.youtube.com/watch?v=N-lLYa96C3Q
Ну и последний. Родоначальник ретровейва. Blood Dragon.
Power Glove - Power Core
https://www.youtube.com/watch?v=TkIssHw5rao
И ни слова об играх от SuperGiant Games, всё понятно
ИМХО, лучший саундтрек к играм, который я когда либо слышал
Стюарта Чатвуда и Godsmack во втором Принца вспоминали, да? Тогда вот что скажу. Самый лучший OST в играх, что доводилось слушать - Marc Ecko's Getting Up: Contents Under Pressure. Нет смысла что-то там выделять, просто гляньте на треклист!
Talib Kweli and Rakim — «Getting Up Anthem: Part 1»
The Notorious B.I.G. — «Who Shot Ya?» (Serj Tankian Remix)
PackFM — «Click, Clack, and Spray»
Pharoahe Monch — «Book of Judges»
Fort Minor — «There They Go»
Mobb Deep — «Shook Ones Part 2» «Shook Ones Part 1» and «Survival of the Fittest»
Big Mama Thornton — «I Smell a Rat»
Jane's Addiction — «Mountain Song»
Roots Manuva — «Too Cold», «Chin High» and «Chin High Megamix» (Remixed by Roots Manuva)
Sixtoo — «Boxcutter Emporium Pt. 2»
DJ Vadim — «Aural Prostitution»
Liquid Liquid — «Cavern»
Bohannon — «Save Their Souls»
Glen Brown and King Tubby — «Version 78 Style»
Eddie Kendricks — «My People Hold On»
Grand Wizard Theodore — «Subway Theme»
Bloc Party — «Helicopter»
Polyrhythm Addicts — «Motion 2000»
Del tha Funkee Homosapien — «Catch a Bad One»
Eric B. & Rakim — «Follow the Leader»
Nina Simone — «Sinner Man»
Rhymefest — «Wanted»
Thomas Rusiak — «Throne of Redemption»
Kasabian — «Club Foot»
DJ Nature — Dulces Theme (featuring Tek-One and Velcro)
DJ Nature — Bomba’s Theme Remix (featuring Tek-One and Velcro)
В 2006-м года отхватили награду «MTV Video Music Award» за саундтрек. К слову, оригинальный скор писал RJD2. https://www.youtube.com/watch?v=ZZx6ypyCMo0
Комментарий недоступен
Значит, говорите, вам нравится Arca и PC Music?
Никакого ласт.фм у меня там сотни прослушек аниме-остов.
Господи, кто-то ещё пользуется ласт.фм! Хочется дать пятюню.
Порой разработчики трудятся над музыкой и сюжетом больше чем на геймплеем, и у них получается что-то вроде интерактивного аттракциона например Layers of fear, которая ,как мне кажется, схватила много негативной критики потому что в позиционировалась как игра, а если бы ее назвали "Интерактивным хоррор-аттракцион" ,то все отнеслись бы к ней гораздо теплее. Вообще я считаю, что индустрия нуждается в понятии "интерактивный аттракцион", так как в некоторых проектах видна колоссальная работа, но как игру их воспринимать не получается.
Блэт, как это слушать если это не в игре? OST к сплинтер селлу конечно топичь
Комментарий недоступен
Из современных игр крышесносных остов в играх вообще нету, везде однотипный мусор.
Жемчужины типо Зеноблейда, Ниера и Персоны очень редки стали.
Можно найти много музыки, которая подошла бы к играм, особенно в области synth, ambient, new retro. Это слишком просто - подобрать что-то в тон.
Но какие игры подошли бы к хитам каждого десятилетия ? Какая игра была бы хороша с музыкой Beetles или репертуаром Кобзона ? Какой геймплей выдержал бы сет Carpenter Brut или тряску Prodigy ? Что за действия могли бы быть у игрока под Вивальди, Бетховена или Моцарта ?
Мне было бы интересно увидеть игры, которые помогали бы достоинствам музыки, а не требовали бы ее как катализатор для своего игрового процесса.
Очень понравились саундтреки из Deadbolt, Journey на PS, Machinarium и FTL
Очень понравились саундтреки из Deadbolt, Journey на PS, Machinarium
Жутко нравится музыка у Tape. С удовольствием услышал бы их в какой-нибудь игре.
https://youtu.be/qqThI41UtMY
А еще помню, что у Capsized в качестве саундтрека был целый альбом Solar Fields, только перемиксованный. Очень понравилось в свое время. Отлично музыка создавала какое-то таинство
https://youtu.be/tI-zhwCaY74
Очень нравилась музыка в оригинальных DMC. в последней части она, конечно, очень отличалась стилем, но очень подходила под визуал. Ну и старый добрый советский марш из Red Alert и godsmack в принце Персии ванлав.
Один из самых крутейших саундтреков у Unreal Tournament 3 - ее писали совместно Jesper Kyd (дяденька, который писал саунд для Borderlands и еще кучи игр) и Rom Di Prisco (дяденька, который писал саунд к серии NFS и такой же куче игр)
А еще вспомнил крутейший сундтрек к третьему удалому Семену. Может, мне тамошние треки так зашли не только, потому что они идеально подходили под то, что творилось на экране, но и из-за пристрастии к тяжелому металлу.
Добавлю от себя ещё музыку Кирилла Покровского.
Его работы для серии Divinity - вот уж точно не generic fantasy themes.
Do you like hurting other people?
Имхо,саундтреки из игры суперски подходят жанру,под кислотные биты хочется выбивать мозги людям снова и снова..
Какой должна быть музыка в играх? А вот такой:
http://www.rpgmakerweb.com/a/music/love-sorrow-music-pack
http://www.rpgmakerweb.com/a/music/medieval-music-pack
http://www.rpgmakerweb.com/a/music/emotional-music-pack
Я не большой фанат JRPG, но купил RPG Maker чисто ради того, чтобы когда-нибудь выпустить игру с ТАКОЙ музыкой. Когда дойдут руки. Разумеется, все эти паки давно мною куплены :) Это можно слушать даже в качестве фона на работе, например.