[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Ghost_Monk ", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 92, "likes": 30, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "section_name": "blog", "id": "10599", "is_wide": "" }
Ghost_Monk
5 352
Блоги

Какой музыки не хватает играм

​Музыкальные композиции, которые могли бы стать саундтреком к уже существующим или ещё не вышедшим играм.

Поделиться

В избранное

В избранном

Ранее на DTF уже был пост о художниках, из работ которых получились бы отличные игры. В этом же речь пойдёт о музыкантах и их творениях.

Есть много игровых и музыкальных жанров, однако игры с каким-то необычным саундтреком — явление не такое уж и частое. Студии обычно отдают своё предпочтение более традиционной музыке — это даёт больше гарантий, что игра будет воспринята аудиторией правильно. Ведь подобный OST не будет напрягать, он будет понятен, доступен и не будет вызывать отторжение во время игры.

Моё мнение — у игры необязательно на фоне должен звучать симфонический оркестр, а со звуковой составляющей стоит экспериментировать. Приведу несколько отличных, на мой взгляд, примеров, а затем поделюсь заметками о том, какие треки я бы предпочёл услышать.

Впечатляющий и необычный OST

Сюда попали несколько любимых саундтреков из самых разных игр, в которые я когда-либо играл. Основными критериями для отбора являются нетипичность и частота, с которой треки подобного жанра встречаются в играх.

Splinter Cell: Chaos Theory

Невероятный альбом, который не только успешно выполняет свою функцию в игре, но и отлично воспринимается даже вне всякого контекста. Над саундтреком трудился Амон Тобин (Amon Tobin) — мультиинструменталист и талантливый музыкант-экспериментатор , а также резидент известного лейбла Ninja Tune.

Mirror's Edge

Тот самый OST, без которого игра не была бы столь восхитительной — умопомрачительные треки, написанные Магнусом Биргерссоном (Magnus Birgersson). На мой взгляд, композиции в жанре psybient идеально вписываются в игру и дополняют всё в ней таким образом, что по итогу создаётся завораживающая атмосфера.

DMC: Devil May Cry

Несмотря на то, что многие фанаты серии очень сильно не любят перезапуск, я с удовольствием прошел его, а музыканты из Noisia на пару с норвежским коллективом Combichrist здорово помогли в борьбе с демонами и достижении SSS-ранга.

Observer

Аркадиуш Рейковски (Arkadiusz Reikowski), который известен по саундтреку к Kholat и Layers of Fear, подарил весьма достойное музыкальное сопровождение киберпанк-хоррору Observer. Тут и darkcore, и dark ambient, и psycore. Наибольшее впечатление произвели его треки, созданные под псевдонимом Mirror Me.

Впечатляющие и необычные композиции, которые могли бы стать саундтреком

Я любитель электронной (особенно экспериментальной) музыки, поэтому предлагаю послушать набор из треков разных и не самых популярных жанров.

Настоятельно рекомендуется слушать всё в хороших наушниках и на небольшой громкости. Понимаю, что не все произведения в своём изначальном виде могли бы подойти в качестве саундтрека для какой-либо игры и что такая музыка нравится далеко не всем. Примерно то же самое касается и описания игр, так как это лишь моё представление и собственное видение, однако оно может сильно отличаться от вашего — это нормально.

Easy listening

Здесь всё легко и просто — расслабляющие и успокаивающие треки, которые могли бы стать фоном для какой-нибудь несложной (возможно даже медитативной) игры или же для определённого её участка.

Wanderwelle — Lost In A Sea Of Trees

Представляется нечто сказочное и чарующее. Это могла бы быть игра-головоломка, какой-нибудь платформер или же приключение от первого лица, а действие бы происходило в лесу, которой полон мифических существ и всевозможных тайн.

Keiss — The Breath

Один из невероятно атмосферных альбомов idm-проекта Keiss от талантливого российского музыканта Стаса Ковалёва. Когда слушаешь эти треки, то в голове самопроизвольно возникают различные причудливые пейзажи. Музыка Keiss — это и погружение в морскую бездну, и блуждание по сновидениям, и посещение загадочных и таинственных мест вселенной.

Жанры игры: визуальная новелла, интерактивное кино. Альбом можно приобрести, указав конкретную сумму, либо скачать бесплатно с сайта bandcamp.

Bombardier — Time Lost

Трек, весьма нехарактерный для Джейсона Снелла (Jason Snell), который обычно предпочитает работать в более агрессивных жанрах. Сеттинг такой игры может быть разнообразным, но сам трек больше подходит для исследования или решения головоломок.

Owl & ILL K — Space Totem / Obscure Brightness

Ещё один релиз от Terranull. Замечательная коллаборация двух музыкантов. Подойдёт как хороший фон для изучения огромных локаций из вымышленной вселенной.

Киберпанк, который мы заслужили

Далёкое и не очень будущее, аугментации, значимые проблемы социума, влияние и положение искусственного интеллекта, андроиды и т.д.

Fractured Transmission — In The Company Of Wolves

Безумная мощь индастриала и едва сдерживаемый напор дисторшна, сквозь которые пробиваются то депрессивные и серые, то прекрасные и величавые мотивы, дополненные захватывающим арпеджио, а иногда и звуками природы.

Этот релиз от Ника Виолы (Nick Viola) идеально вписался бы в какой-нибудь остросюжетный боевик с киберпанком. Лично я, прослушивая некоторые треки из данного альбома, представлял себе кадры из Deus Ex: уличные беспорядки, массовые протесты против аугментаций и власти мегакорпораций. Особенно хочу отметить следующие треки: Enslaved By A Thought Of Regret, Slabstone, Through The End.

Monster X — Hunting Seasons

Нескончаемый поток сознания и бескрайнее море информации из цифрового пространства, за которым скрываются человеческие эмоции, готовые вот-вот вырваться наружу и материализоваться. Именно такое ощущение создаётся после прослушивания данного альбома. Впрочем, сам автор описывает своё творчество так:

Предпочитаю думать, что это сон или кошмар, где происходят всякие разные вещи, нечто, что должно напрягать и мозг, и тело. Я смотрю много фильмов в таких жанрах, как хоррор и научная фантастика. Полагаю, что их влияние можно почувствовать в моей музыке.

Julien Caraz
музыкант

Какой бы могла быть игра, будь у неё такой OST? Я думаю, что подобный саундтрек был бы уместен в каком-нибудь условном проекте, похожем на Observer, или в игре иного жанра, затрагивающей остросоциальные проблемы, с которыми человечество может столкнуться в будущем.

Abstract Elements — Ukzur

Музыкальный дуэт из Санкт-Петербурга, образованный Александром Боп (Bop) и Александром Вершининым. Об их творчестве известно и за пределами России, а их треки полны бешеной энергии и заразительных ритмов.

Хоть большинство треков и имеют танцевальную направленность, они бы смогли быть саундтреком, скажем, к тому же DMC. Такая музыка вполне могла бы появится и в каком-нибудь стильном экшене, а ещё, например, в слэшере наподобие Metal Gear Solid: Revengeance.

Somatic Responses — Pattern Seeking

Проект братьев Джона и Пола Хили (John, Paul Healy), в котором они постоянно экспериментируют с многообразными жанрами и различным аналоговым оборудованием. Не так давно у дуэта состоялся релиз нового LP, в котором они продолжают удивлять своим мастерством и радовать потрясающими треками. Они могли бы подойти для игры не только на тему киберпанка, но и на космическую тему, о которой речь пойдёт далее.

Неизведанные глубины космоса

Далёкие галактики, внеземные цивилизации, космические баталии.

Stan Grezwell — Odyssey

Стефан Вагнер (Stephan Wagner) — продюсер из Гамбурга, который создаёт необычайно мрачное и стильное техно, богатое по своему звучанию. Свежий релиз под названием Odyssey не исключение. С таким музыкальным сопровождением хотелось бы увидеть что-то в духе Dead Space, хотя и у музыкантов из Room 23 есть своё видение — это и описание к альбому, и даже видеоклип, которыми я не могу не поделиться:

День, когда люди покинули Землю, чтобы найти новое место для жизни, стал самым амбициозным и многообещающим проектом полёта в космос за всю историю человечества — последний шанс, решающая одиссея. Проблема заключалась не в технических трудностях, не в ограниченных ресурсах и даже не в длительности путешествия — проблемой являлся сам человеческий разум: каковы эффекты воздействия на него, когда у вас нет определённого пункта назначения, когда вы заперты в летающей клетке на протяжении нескольких поколений и лишь жалкие сантиметры стали находятся между вами и смертью? Когда по мере движения корабля, согласно курсу, между членами экипажа назревает перебранка, когда случается саботаж, когда распространяются внушающие страх слухи и растёт недоверие? Когда вы начинаете видеть... странные вещи?

Из описания к альбому на bandcamp

HFK — Metaphysical Cosmos

Альбом от французского flashcore-проекта под названием Metaphysical Cosmos. Музыка с чудовищной скоростью, которая способна вводить в транс и гипнотизировать своими «космическими» синтезаторами. Я бы не отказался от симулятора космических полётов с таким саундтреком.

Neurocore

Ещё один проект в жанре flashcore. Всё те же невероятные обороты и фантастические мотивы. Подходит для космического симулятора либо для гонок в духе Wipeout.

Территория безумия

Мистика, иные измерения, жуткие эксперименты, галлюцинации и больные видения, всяческие фобии, психические расстройства персонажа и иррациональность происходящего.

Atomhead

Бельгиец Ян Робе (Jan Robbe) в своём проекте под названием Atomhead экспериментирует и с размером такта, и со скоростью, и с инструментами. Музыка, которая принимает причудливые формы и порождает психоделические образы в голове слушателя. Лично мне вспоминается Penumbra и те события, которые разворачиваются ближе к концу сюжета.

Предлагаю ознакомиться сразу с двумя релизами, выпущенными на британском лейбле Acre.

Qebrus — EXOPHOBIA xtnd

Загадочный артист, о котором известно совсем немного, но творчество которого будоражит сознание. Представьте игру, в которой вы попали в сон обезумевшего гения и где все его мысли материализовались.

Занимательный факт: когда я поделился этим альбомом с друзьями и знакомыми, они сказали, что такое может слушать только «больной ублюдок». Пожалуй, не будем разбираться с тем, насколько правдиво это утверждение — лучше послушайте сами и сделайте выводы.

Player must die

Ужас и страх в чистом виде, постоянное давление и напряжение, жуткое и кошмарное окружение, большое количество смертей и высокая сложность игры. Несокрушимое зло, которое сложно представить, с которым никто и никогда ещё не сталкивался.

Embrionyc

Энрико Стэйд (Enrico Stade) из Германии и его industrial hardcore, который буквально пробирает до костей. Something In The Woods — полная противоположность леса от Wanderwelle. Это непроглядная чащоба, где кругом слышны леденящие кровь вопли и где мерзкие твари могут настигнуть тебя в любую секунду. Никто ещё не выходил из этого леса живым.

Наиболее подходящие жанры: хоррор, слэшер, RPG.

Corner

Российский продюсер и диджей Виктор Михетко в своём проекте Corner успешно раскрывает ту самую тёмную сторону жанров hardcore и techno. Обилие дисторшна, отличная работа с пространством и сэмплами. Мгла, неумолимый ужас и опустошение, которые сопровождали бы игрока на протяжении всего прохождения.

Doom HK — Diversion

Тягостные и тревожные композиции, полные отчаяния и безысходности, от французского проекта Doom HK. Ангст, душевные муки, вопросы жизни и смерти. Представляется хоррор, однако в нём не столь важно напугать играющего, сколь заставить размышлять на философские темы.

На этом, пожалуй, и хватит.

Делитесь в комментариях своими любимыми композициями каких-угодно жанров, теми треками, которых, по вашему мнению, не хватает в играх и которые вы бы очень хотели услышать.

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться