Мнение о трилогии Mass effect

Здесь нет шуток про Horizon Forbidden West

Мнение о трилогии Mass effect

Сюжет

Главный плюс серии. Что очень радует, так это его простота и понятность. Во многих сценариях с космическим сеттингом игрока/зрителя бросают в гущу событий без объяснений, без знакомств с персонажами и нормального введения (Star wars, Halo, Дюна).

В Mass effect же мы познаём вселенную одновременно с главным героем, Шепардом: всегда есть возможность расспросить нпс о всякой полезной фигне, например инопланетных расах, космических объектах, вооружении, технологиях, особенностях речи, внешнем виде и прочем прочем. Что-то забыли или просто непонятно, - можно залезть в кодекс и почитать, очень удобно. Всё объяснено, всё логично, всё интересно.

Многие тексты даже озвучены
Многие тексты даже озвучены

С другой стороны, тут много роялей. Надо куда-то пройти/кого-то убить - опа, появляется другой персонаж и сообщает, что может нам помочь.

Даже для финального босса мы просто удачно находим чертёж супероружия
Даже для финального босса мы просто удачно находим чертёж супероружия

Рпг-система

В плане раскачки и выбора снаряжения - неплохо. Оружия с необычными дизайнами, шмотки со статами, своеобразное древо навыков, активных и пассивных.

Вариантов развития вполне достаточно, а в третьей части ещё и деление на классы есть
Вариантов развития вполне достаточно, а в третьей части ещё и деление на классы есть

А вот в плане диалогов и выборов всё не так хорошо. Они зачем-то вставлены перед буквально каждой репликой, и выбирать надо из одних и тех же вариантов, только сказанных по разному. Иногда Шепард вообще говорит одну из других фраз, не выбранных мной, т.е. игра сама показывает, что между ними нет никакой разницы.

Направляемся к Мю Ретранслятору, командир? - Не так быстро / Нет / Нет смысла
Направляемся к Мю Ретранслятору, командир? - Не так быстро / Нет / Нет смысла

Боевая система

Странная. Вроде как и пушек целых 4, и есть всевозможные навыки, и разные враги требуют разные подходы с разными боеприпасами, т.е. разнообразие присутствует. Но его портят остальные минусы.

Всё слишком долго. У навыков огромные кулдауны, причём использовав один, придётся почему-то ждать перезарядку и всех остальных, поэтому используются они редко, что в некоторой степени убивает разнообразие. Весь геймплей: спрятались -> выглянули, постреляли -> обратно сели -> перезарядились -> выглянули, постреляли и т.д. Большинство стычек проходятся буквально из одного укрытия.

Анимации применения или перезарядки медленные: чтобы например бросить гранату, Шепард сначала встанет из-за укрытия во весь рост, затем её кинет, а затем сядет обратно (многие наверное подумают, что это совсем мелочная претензия, но когда постоянно такое видишь, бой кажется растянутым). Между каждым действием нужно ждать примерно секунду, даже простая перезарядка происходит с задержкой. После выстрела Шепард ждёт, затем сама перезарядка, затем опять ждёт. Сразу же выстрелить или хотя бы прицелиться - нельзя, надо ждать.

Это не я так медленно кнопки нажимаю, это Шепард сам делает паузы. Правда.

Искусственный интеллект довольно тупой. Использовать укрытия нпс не умеют, целиться не умеют. Противники иногда просто стоят, чтобы игрок мог удачно их убить. Бывало, они просто бегут по прямой линии на нашу троицу, и как следствие, умирают за пару секунд.

Враги не лучше союзников. Сложность, кстати, стоит максимальная

Но третья часть это отдельная история (в хорошем смысле)

Боёвка улучшилась, стала динамичнее и что главное - сложнее. Скилы можно использовать часто, нет никаких ожиданий и растягиваний, персонажи встают и перепрыгивают укрытия с нормальной скоростью, а не как черепахи. Противники начали использовать гранаты, а некоторые и вовсе обзавелись щитами и панцирями, постоянно вынуждая игрока менять укрытие. Появились перекаты. Движений много, а кнопок ещё больше. Союзники поумнели и теперь нагибаются, когда целишься по ним, прикольно.

Баги

Их просто очень много, хотя вроде ремастер 2021 года. Здесь есть и застрявшие нпс, и бесконечные загрузки, и рандомные отключения/включения музыки, и непроходимые квесты, и не засчитывающиеся попадания и т.п.

Вокруг, если что, эвакуация, хаос, война, все дела...

Катсцены

В отдельный пункт, ибо они слишком отвратительны. В диалогах если кто стоит, то всегда в одной позе, как солдатики. На лицах часто одно и то же выражение лица, - пофигизм, даже когда персонажи плачут или кричат. Покерфейсы в драматичных ситуациях. Часто не хватает звуков. Анимации движений оставляют желать лучшего.

Глаза у персонажей всё время куда-то уезжают
Глаза у персонажей всё время куда-то уезжают
Баги тоже вносят свою лепту. Хотя возможно Шепард просто задумался, кто знает
Ну стандартное лицо, когда лежишь раненая, а рядом стоит твой поехавший отец, держит в заложницах твою сестру и наставляет на тебя пистолет. Миранда почему-то всё время улыбается.
Ну стандартное лицо, когда лежишь раненая, а рядом стоит твой поехавший отец, держит в заложницах твою сестру и наставляет на тебя пистолет. Миранда почему-то всё время улыбается.
Наверное, лучший пример, что я нашёл. Анимации долгие и кривые, перед каждым действием Шепард сначала вертикально встанет, а затем начнёт что-то делать. Мало звуков, нет музыки, нет эмоций. Ещё и между фразами долгие паузы

И тем не менее...

В целом мне нравится серия Mass effect: прежде всего, за отличную историю и широкую, понятную, логичную, в какой-то степени интересную вселенную.

А также за идеи, идеи в плане геймплея. Исследования систем с планетами, набирание нпс в свою пати, сражения с огромными монстрами, беседы с огромными монстрами, беседы о смысле жизни, о человеческой натуре, о вариантах апокалипсиса, о проблеме вагонетки и т.п., решение конфликтов между целыми расами, штурмы огромных кораблей и станций, веселуха на Цитадели, заведение романов с командой Нормандии и покупка космического хомяка в свою каюту... Можно много примеров вспомнить.

Короче трилогия хорошая, но проблем у неё очень много. На этом всё, спасибо за внимание.

#masseffect #nohorizon

6363
97 комментариев

Здесь нет шуток про Horizon Forbidden WestТы проиграл получается.

60
Ответить

- Ты как своих близнецов различаешь?
- Легко. По именам . Одного зовут Шепард, другого - Элой.

23
Ответить

Здесь нет шуток про Horizon Forbidden WestЧитать не вижу смысла тогда

30
Ответить

щас подъедут, дай комментам настояться

6
Ответить

Сейчас играю,сука как же охота убить дебила который сделал скип диалога и и выбор ответа одной кнопкой.

15
Ответить

Просто не надо пропускать диалоги, это же вся соль игры

Ответить

Аа, кстати правда, у меня так не раз рандомные варианты выбирались

Ответить