{"id":3841,"url":"\/distributions\/3841\/click?bit=1&hash=69895412c209b560fe7920c439ce887a7b58ec02ef493f4c43e3049dee2bee04","title":"\u041d\u0435 \u043d\u0430\u0448\u043b\u0438 \u0434\u043b\u044f \u0441\u0435\u0431\u044f \u043a\u043b\u0430\u0441\u0441\u043d\u0443\u044e \u0438\u0433\u0440\u0443? \u041d\u0430\u0440\u0438\u0441\u0443\u0439\u0442\u0435 \u0441\u0430\u043c\u0438","buttonText":"\u041f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0431\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"ec453eee-3dd1-5815-b9ed-746d6414f7d9","isPaidAndBannersEnabled":false}
Игры
Hydrogen peroxide

Мнение о трилогии Mass effect

Здесь нет шуток про Horizon Forbidden West

Сюжет

Главный плюс серии. Что очень радует, так это его простота и понятность. Во многих сценариях с космическим сеттингом игрока/зрителя бросают в гущу событий без объяснений, без знакомств с персонажами и нормального введения (Star wars, Halo, Дюна).

В Mass effect же мы познаём вселенную одновременно с главным героем, Шепардом: всегда есть возможность расспросить нпс о всякой полезной фигне, например инопланетных расах, космических объектах, вооружении, технологиях, особенностях речи, внешнем виде и прочем прочем. Что-то забыли или просто непонятно, - можно залезть в кодекс и почитать, очень удобно. Всё объяснено, всё логично, всё интересно.

Многие тексты даже озвучены

С другой стороны, тут много роялей. Надо куда-то пройти/кого-то убить - опа, появляется другой персонаж и сообщает, что может нам помочь.

Даже для финального босса мы просто удачно находим чертёж супероружия

Рпг-система

В плане раскачки и выбора снаряжения - неплохо. Оружия с необычными дизайнами, шмотки со статами, своеобразное древо навыков, активных и пассивных.

Вариантов развития вполне достаточно, а в третьей части ещё и деление на классы есть

А вот в плане диалогов и выборов всё не так хорошо. Они зачем-то вставлены перед буквально каждой репликой, и выбирать надо из одних и тех же вариантов, только сказанных по разному. Иногда Шепард вообще говорит одну из других фраз, не выбранных мной, т.е. игра сама показывает, что между ними нет никакой разницы.

Направляемся к Мю Ретранслятору, командир? - Не так быстро / Нет / Нет смысла

Боевая система

Странная. Вроде как и пушек целых 4, и есть всевозможные навыки, и разные враги требуют разные подходы с разными боеприпасами, т.е. разнообразие присутствует. Но его портят остальные минусы.

Всё слишком долго. У навыков огромные кулдауны, причём использовав один, придётся почему-то ждать перезарядку и всех остальных, поэтому используются они редко, что в некоторой степени убивает разнообразие. Весь геймплей: спрятались -> выглянули, постреляли -> обратно сели -> перезарядились -> выглянули, постреляли и т.д. Большинство стычек проходятся буквально из одного укрытия.

Анимации применения или перезарядки медленные: чтобы например бросить гранату, Шепард сначала встанет из-за укрытия во весь рост, затем её кинет, а затем сядет обратно (многие наверное подумают, что это совсем мелочная претензия, но когда постоянно такое видишь, бой кажется растянутым). Между каждым действием нужно ждать примерно секунду, даже простая перезарядка происходит с задержкой. После выстрела Шепард ждёт, затем сама перезарядка, затем опять ждёт. Сразу же выстрелить или хотя бы прицелиться - нельзя, надо ждать.

Это не я так медленно кнопки нажимаю, это Шепард сам делает паузы. Правда.

Искусственный интеллект довольно тупой. Использовать укрытия нпс не умеют, целиться не умеют. Противники иногда просто стоят, чтобы игрок мог удачно их убить. Бывало, они просто бегут по прямой линии на нашу троицу, и как следствие, умирают за пару секунд.

Враги не лучше союзников. Сложность, кстати, стоит максимальная

Но третья часть это отдельная история (в хорошем смысле)

Боёвка улучшилась, стала динамичнее и что главное - сложнее. Скилы можно использовать часто, нет никаких ожиданий и растягиваний, персонажи встают и перепрыгивают укрытия с нормальной скоростью, а не как черепахи. Противники начали использовать гранаты, а некоторые и вовсе обзавелись щитами и панцирями, постоянно вынуждая игрока менять укрытие. Появились перекаты. Движений много, а кнопок ещё больше. Союзники поумнели и теперь нагибаются, когда целишься по ним, прикольно.

Баги

Их просто очень много, хотя вроде ремастер 2021 года. Здесь есть и застрявшие нпс, и бесконечные загрузки, и рандомные отключения/включения музыки, и непроходимые квесты, и не засчитывающиеся попадания и т.п.

Вокруг, если что, эвакуация, хаос, война, все дела...

Катсцены

В отдельный пункт, ибо они слишком отвратительны. В диалогах если кто стоит, то всегда в одной позе, как солдатики. На лицах часто одно и то же выражение лица, - пофигизм, даже когда персонажи плачут или кричат. Покерфейсы в драматичных ситуациях. Часто не хватает звуков. Анимации движений оставляют желать лучшего.

Глаза у персонажей всё время куда-то уезжают
Баги тоже вносят свою лепту. Хотя возможно Шепард просто задумался, кто знает
Ну стандартное лицо, когда лежишь раненая, а рядом стоит твой поехавший отец, держит в заложницах твою сестру и наставляет на тебя пистолет. Миранда почему-то всё время улыбается.
Наверное, лучший пример, что я нашёл. Анимации долгие и кривые, перед каждым действием Шепард сначала вертикально встанет, а затем начнёт что-то делать. Мало звуков, нет музыки, нет эмоций. Ещё и между фразами долгие паузы

И тем не менее...

В целом мне нравится серия Mass effect: прежде всего, за отличную историю и широкую, понятную, логичную, в какой-то степени интересную вселенную.

А также за идеи, идеи в плане геймплея. Исследования систем с планетами, набирание нпс в свою пати, сражения с огромными монстрами, беседы с огромными монстрами, беседы о смысле жизни, о человеческой натуре, о вариантах апокалипсиса, о проблеме вагонетки и т.п., решение конфликтов между целыми расами, штурмы огромных кораблей и станций, веселуха на Цитадели, заведение романов с командой Нормандии и покупка космического хомяка в свою каюту... Можно много примеров вспомнить.

Короче трилогия хорошая, но проблем у неё очень много. На этом всё, спасибо за внимание.

#masseffect #nohorizon

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Judge Jameson
Здесь нет шуток про Horizon Forbidden West

Ты проиграл получается.

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Браво

- Ты как своих близнецов различаешь?
- Легко. По именам . Одного зовут Шепард, другого - Элой.

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Браво
Здесь нет шуток про Horizon Forbidden West

Читать не вижу смысла тогда

Ответить
Развернуть ветку
Корпоративный шар

щас подъедут, дай комментам настояться

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Антон Евгенов

Сейчас играю,сука как же охота убить дебила который сделал скип диалога и и выбор ответа одной кнопкой.

Ответить
Развернуть ветку
FRIST008

Просто не надо пропускать диалоги, это же вся соль игры

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Hydrogen peroxide
Автор

Аа, кстати правда, у меня так не раз рандомные варианты выбирались

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Deny

Сюжет и бои это понятно а где жопа ?

Ответить
Развернуть ветку
Hydrogen peroxide
Автор

какая жопа? Могу скинуть жопу миранды
Жаль что в ремастере убрали такие кадры

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aventar
а где жопа ?

Выгляни в окно...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Avanger

вторая часть лично у меня если не на первом месте среди топа всех игр в которые я играл, но уже точно как минимум в топ 3, на столько я влюбился в вселенную МЕ, надеюсь, что хоть 4 не налажает....поиграю с интересом!

Ответить
Развернуть ветку
Серебряный калькулятор

Андромеда уже вышла

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Help me
вторая часть лично у меня если не на первом месте среди топа всех игр в которые я играл

Вся трилогия.

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

Вторая часть. Вспоминают все до сих пор
Референс для игр, вышедших много лет позже

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Есть шутка про Horizon Zero Dаун

Ответить
Развернуть ветку
Deny

Какая шутка?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Jensen

Выкладывай

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Help me
что хомяк по нижним палубам гоняет и его можно поймать

а в DLC Цитадель забавный момент есть)

Он мучал моего хомяка, ребята. Теперь это личное)
Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Петров Петр Петрович
Здесь нет шуток про Horizon Forbidden West

такое мы читать не будем

Ответить
Развернуть ветку
Lucky

Бан через три, два, один

Ответить
Развернуть ветку
Evklid Zar

Вся трилогия топ, но в первую играть сейчас даже в виде ремастера сложновато. Устаревшие механики и общий дизайн серии здесь ещё не развит.
Вторая конечно навсегда лучшая, какая бы не была третья часть масштабная, дающая ответы на все вопросы, но именно во второй персонажи и антураж просто высший класс. Прошёл ME2 наверное раз 5 полностью, а ещё огромное число раз начинал заново для тестирования классов и умений.
Кстати бои здесь сильно меняются в зависимости от класса. Мой выбор всегда падал на стража, штурмовика или адепта. Их навыки не предназначены для отсиживания в укрытии - только резкий штурм и развал кабин оппонентам на средней и ближней дистанции. Вовсе не скучно.

Алсо, про концовки. Никто кроме меня чтоли никогда не выбирал синтез? Все просто уничтожали Риперов? Это же скучно! А как же трансгуманизм, слияние в бессмертии с ИИ и познание? Только Синтез!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Вонг
Это же скучно! А как же трансгуманизм, слияние в бессмертии с ИИ и познание? Только Синтез!

Да. Всегда выбирал синтез.

Ответить
Развернуть ветку
Hydrogen peroxide
Автор

Да, вторая вродь многим нравится, но мне все эти миссии помогать сопартийцам.. быстро надоели, скажем так. Какие-то семейные драмы, на которые мне в основном пофиг было, и предыстории челов, с которыми я знаком всего пять минут. Самара, помню, интересной была.

Никто кроме меня чтоли никогда не выбирал синтез?

О, я выбрал ту, где шепард становится ИИ и всех риперов контролирует, типа чтоб всё было спокойно и на позитиве в галактике)
А синтез... Не знаю. Я смотрел евангелион, там людей объединяли в одну огромную единомыслящую массу, вот и подумал что синтез будет чем-то похожим

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Крылов

Да нормально играть в первую, быстро привыкаешь. История каждый раз увлекает, а всё остальное мелочи.

Ответить
Развернуть ветку
Crosseg

блин, мне первая с точки зрения боя до сих пор нравится больше всех. когда ты можешь физически сбить с ног коллоса - это круто. дает ощутить мощь эффекта массы в виде толчка.

Ответить
Развернуть ветку
Серебряный калькулятор
Здесь нет шуток про Horizon Forbidden West

Ну и зачем тогда ты этот пост написал?

Ответить
Развернуть ветку
Hydrogen peroxide
Автор

Даа чо все пишут про Horizon :(
Я просто хотел отзыв на всю серию написать, она недавно в геймпассе появилась, вот как раз и прошёл. А тут какие то хорайзены повылезали

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Скучный Петя

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Hydrogen peroxide
Автор

Что такое теги? Хештеги? А зачем?

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Знаменитый ключ

Знаете что меня возбуждает больше всего?
Грудь Лиары.
не сиськи в хентай пикчах, а грудь на её белом костюме,
и я даже не могу толком понять почему

Ответить
Развернуть ветку
Hydrogen peroxide
Автор

хорни. Меня тоже

Ответить
Развернуть ветку
J Paganel69
Но третья часть это отдельная история (в хорошем смысле)
Боёвка улучшилась, стала динамичнее и что главное - сложнее.

Одновременно добив РПГ- составляющую, испортив импакт от попаданий, а сложность вызывают проблемы с контролем ГГ, странные хитбоксы некоторых противников, и дубовый ганплей..

Вопросы были ещё во второй части, когда её сдвинули сильнее в стороны экшена, но в Тройке она банально недоделана.

И по поводу багов, прошел в конце года всю трилогию на XSX, и из багов было пару застреваний, и то в Тройке.

Третья часть выглядит самой слабой, потому что она банально недоделана, и собрана на скорую руку. Но другого у нас ничего нет, так что её можно потерпеть.

Ответить
Развернуть ветку
Hydrogen peroxide
Автор
Одновременно добив РПГ- составляющую

Почему добив, там появилось разделение на классы с кучей абилок у каждого, каждая "ветка" в дереве имеет ещё и свои варианты, допустим, можно улучшить урон турельке, а можно сделать её выстрелы замораживающими при попадании. И такого много. В плане снаряжения есть много брони с разными статами, оружия можно улучшать, как и моды на них.

испортив импакт от попаданий

Как это? Где это?

добавив проблемы с контролем ГГ

Ну как сказать, там только были проблемы с тем, что спринт, "занять укрытие" и "перепрыгнуть укрытие" все на одну кнопку. Неприятно, но терпимо, я бы сказал.

И по поводу багов, прошел в конце года всю трилогию на XSX, и из багов было пару застреваний, и то в Тройке.

Везёт, я на series s прошёл, у меня много было( Правда.

Третья часть выглядит самой слабой

Может быть. Мне всё таки очень зашла боёвка, да и сюжет с предысторией риперов и сбором военных сил по всей галактике, ну интересно было.

Ответить
Развернуть ветку
Клуб Фанатов Мотоко Кусанаги

Зашел ради шутки, а её действительно нет, наебал сам себя с тем, что меня хотят наебать.

Ответить
Развернуть ветку
Sosed
Здесь нет шуток про Horizon Forbidden West

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Appelco

Мое ценное мнение:

Первая часть - самая слабая, но есть пара клевых моментов.
Вторая часть - лучшая, настоящий блокбастер
Третья часть - чуть хуже второй, но все еще очень крутая игра.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Хайбуллин

Тоже люблю эту серию, сейчас начал трилогию с первой части, сижу играю и получаю удовольствие а ведь первой части уже 15 лет и она по-прежнему прекрасна, кто не играл советую.

Ответить
Развернуть ветку
Профессиональный нос

Именно атмосфера в первой части больше всего нравилась, было в ней что-то хард сайфайное. Вторая и третья это уже такие более типичные игры про будущее с кучей рас и далее по списку. Ну и да, исследования планет на машине были, конечно, копипастные донельзя, но всё-таки добавляли к атмосфере.

Ответить
Развернуть ветку
Hydrogen peroxide
Автор

Ну как бы согласен, но. копипастные исследования? А где такие ещё были?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Файзрахманов

В дверь постучала Элой.
Шепард - догадался Штирлиц.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Горлов

В первой местами уникальная атмосфера, не в последнюю очередь из за музыки(трек когда по карте галактики двигаешься), несмотря на кучу проблем.

Ответить
Развернуть ветку
Lady-117

Да вроде во всём Массе шикарная музыка? Помню, как меня вынесло с песни в титрах первой части, а во второй просто потрясающий оркестр в финальной миссии.

Ответить
Развернуть ветку
kitty wanna pain

Потрясающая трилогия, стереть бы себе память и пройти заново...

Тали💜

Ответить
Развернуть ветку
Djeban

Так это лучше чем Horizon Forbidden West?

Ответить
Развернуть ветку
Hydrogen peroxide
Автор

Ха, нет конечно

Ответить
Развернуть ветку
Vit Mir

Лично мне больше всего не зашла новая цветовая/световая гамма, она поломала атмосферу той игры.

Ответить
Развернуть ветку
Hydrogen peroxide
Автор

Да, читал что из-за нового освещения всё не чувствуется таким мрачным, каким должно быть

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Baggi

Фигня

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Fedorenko

Друзья! Подскажите стоит ли сейчас проходить ремастер на пс4? В своё время полностью пропустил серию, но всегда хотелось поиграть. Зайдёт ли МЕ если заходит Фоллаут и Ведьмак к примеру?

Ответить
Развернуть ветку
Hydrogen peroxide
Автор

В Фоллаут я не играл, ноо вот после ведьмака масс эффект может разочаровать. Там вроде как тоже есть исследование мира, но он не такой уж открытый, выборов меньше, саундтреков меньше, квестов меньше, графика хуже, анимации... Не знаю, что может быть хуже анимаций в масс эффект) Но если нравится вообще наличие выборов, рпг-элементы, космос там, все дела, масс эффект понравится. Вот,имхо

Ответить
Развернуть ветку
Lady-117

В Ведьмака не играла, ну а Фоллаут... Смотря какой из них.
Мне Масс зашёл определённо больше четвёртой части за счёт внятого сюжета, да и всё-таки он поживее третьей, однако, если нужен «реальный» выбор, как в Вегасе, то мимо: он появляется только в третьем Массе, причём именно в глобальном смысле (выбор фракций условно равен выбору стороны конфликта).

Ответить
Развернуть ветку
Данис Валишин

Самое не приятное что уже в начале игры развёл на интим, а тебе говорят не дам пока конец игры не будет, че за лажа, не получается всех оприходовать в одно прохождение.

Ответить
Развернуть ветку
Hydrogen peroxide
Автор

А ты хотел себе целый гарем и сразу?) Ну это нереалистично выйдет

Ответить
Развернуть ветку
Starperd

А чо сказать то хотел? Ставить или нет?

Ответить
Развернуть ветку
Hydrogen peroxide
Автор

Ставить. Только не масс эффект, а horizon, она сегодня выйдет

Ответить
Развернуть ветку
Al_Woke r

Одну вещь забыли добавить. Финал первой и второй части божественный. ФиналЫ третьей части - отвратительны. Имхо мое мнение.
P.s то что даже разрабы добавляли новый патч именно для финала уже о многом говорит

Ответить
Развернуть ветку
Александр Едемский

Главное, что нужно знать- начиая, со второй части нет русской озвучки. Это какой-то симулятор чтения субтитров. Такое простительно старым изометрическим рпг, так как субтитры не отвлекают, но в кинемотографичной современной игре- это бесит. Короче- пожалели денег не то что, на нориальных актеров озвучки, но и на "халтуру" как в первой части. Поиграл во вторую полчасика и бросил. С субтитрами не интересно играть, отвлекает от погружения в игру. А толку от "шикарной английской озвучки", ко орую не понимаешь-ноль. Какая разница насколько выразительно там блеют на непонятном...

Ответить
Развернуть ветку
Hydrogen peroxide
Автор

Хм, я так понимаю, gta5 и rdr2 тоже не понравились? Ну просто ещё один язык это ведь дополнительная работа, наймы актёров, слежка за качеством озвучки, все дела

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 97 комментариев
null