Тысячеликий герой — обзор Divinity: Original Sin 2

Одна из главных игр года.

Тысячеликий герой — обзор Divinity: Original Sin 2
119119

А я таки немного вброшу немного дегтя, если позволите.
Первое, что больше всего на данный момент разочаровывает - это до одури заглюченные квесты. Игре еще патчиться и патчиться, до момента, когда ты сможешь закрыть все квесты на локации, а не грустно глядеть в журнал, в котором "вы не завершили то, не завершили это, не помогли тому, не сделали это". Это бесит, очень бесит.
Второе - это не слишком хорошая дружелюбность к игроку в плане описания некоторых (читай большинства) квестов. Тут конечно всякие мамкины олдфаги могут сказать что ты мол, дядечка, в даггерфолл не играл и морровинд - но нет, я играл по крайней мере в морровинд и в состоянии просто, по описанию, найти нужную пещеру, НПЦ, etc. Но когда игра пишет тебе что-то вроде "вы нашли три алтаря, молодец, интересно, кто же там с тобой говорил все это время" и все, никаких намеков от неписей, никаких книг, где бы хоть что-то рассказывалось. Это вот тоже раздражает. Мне не нужно чтоб меня водили за ручку как в Скайриме, нет, но понятность чего от меня хотят - не помешала бы.
Третье - это система убеждения. Кабы она зависела только от Тэгов Характера и\или от характеристики Сила\Ловкость\Интеллект\Телосложение\Память, было бы все ок. Но к этим характеристикам еще плюсуется навык убеждения, не качая который, вы будете фэйлить львиную долю диалогов, выходи что качать убеждение надо всем, потому что бывают ситуации, когда диалог может разрулить, например только маг, в силу высокого интеллекта, но если вы не качали ему убеждение - до свидания, придете на следующее прохождение.
и Четвертое - странная система диалогов для пати. Ок, похерили систему совместного общения\споров из OS1 (что, на мой взгляд, очень зря, давало отличный отыгрыш для коопа), но даже когда вы играете в соло, и рядом с вами стоят все сопартийцы - нельзя например переключиться в момент диалога на кого-то другого и ответить за него. Зачем это надо? А вот зачем: натыкаетесь вы на неразговорчивого непися, уговорить которого может пероснаж с высоким навыком силы, а вы маг. Феил в убеждении может привести к битве, а переключиться не дают, что для проработки игры, с учетом того, что за напарников играть можно и те же реплики для них тоже прописаны , очень странно. Ну и моменты когда подходишь брать квест один персом и всей пати за спиной, а потом приходишь сдавать квест, но тыкаешь в непися уже другим персонажем - начинается диалог ДО выдачи квеста. Ну к'мон мужик, мы же полчаса назад к тебе всей шоблой подходили, что за дела.

23

Вот с последнего пункта знатно пригорает в игре. Но я так понимаю, это обусловлено тем, что некоторые персонажи будут говорить только с определённым типом героя (например по расовому признаку)

Комментарий недоступен

Срочно берите если кто ещё думает. Мало того, что в этом году всего большие 2 рпг (а для ПК так и вообще одна), ребята из Larian действительно предлагают много нового для crpg жанра (в отличие от последних Wastelands и POE)

15

Эм, так для консолей тоже одна большая рпг

1

А вторая какая?

1 находишь сундук, который без ключа не открыть, а стоит этот сундук где нибудь в жопе локации, куда идти потом лень
2 берешь его с собой и носишь пока не найдешь ключ
3 PROFIT!

16

Можно еще попытаться его сломать) Если есть лучник/арбалетчик так вообще изи (ни лук, ни арбалет не имеют показателя прочности).

ведьмак от мира пошаговых рпг, в которых зайдя в любую комнату или пещеру хочется перебирать все камни, полки и прочий мусор. и разглядывать! это просто нечто.

19

Сравнение с дерьмаком оскорбительно для этой игры.

13

походу надо качать... с торрента

2

800 р. смешная цена за игру такого масштаба.

43

Мозг себе скачай с торрента) Игра откровенно лучшая за свою цену в своем жанре и в смежных жанрах.

17

А лучше купить. Определённо стоит своих 800р в стиме

12

да госпадииисусе! у вас в России все игры и так копейки стоят, а вы еще про торренты заикаетесь!

10

Я лишь о том, что я бы игру сначала проверил на пиратке, а потом уже купил, если она мне понравится. А вы покупаете игры лишь для коллекционирования и потом публикуются посты, типа "в моей библиотеке овер 1000 игр и в половину я не играл"

2

Единственная crpg, которая зашла. Очень нравится огромная вариативность.
Не можешь одолеть всю группу противников? Расколи их, вытаскивая и уничтожая врагов по одиночке с помощью телепортации.
Слишком сложный враг? Можно смотаться в места, которые требуют гораздо большего левела и стащить оттуда мощный лут, с которым можно его загнуть в два счета.
Также она ну очень длинная, если пытаться спокойно проходить большинство квестов. 60 часов, а я, в лучшем случае, на середине.
На мой взгляд, можно рекомендовать даже тем, кто такой жанр не переваривает, сам из таких. Пробовал всякие пилларсы и тирании, совершенно не заходило, попробовал дивинити — и просто провалился.

3

Всякие тирании очень крутые. Они не очень длинные, поэтому, когда доходишь до конца, невольно ждешь продолжения.
А вот всяких пилларсов я лично тоже не осилил, к сожалению. Лично меня расстраивало, что нужно всегда передвигаться в режиме скрытности (ты ведь не хочешь пропустить секретную заначку?), а так как это медленно, то включать/выключать режим ускоренного времени. Может показаться странным, больным или чудным, но отчасти из-за этого я и дропнул ее. Что в Тирании, что в Дивинити, секрет обнаруживается "по пути", если хватает восприятия.

3

У меня двоякое впечатление от этой игры. Как прописанный фэнтази мир очень круто. А вот как механика игры, мне не заходит, особенно после того, как играл только в ммо. Посути получается, я один раз прошел игру и забил. Хотя хочется сыграть заново, за ради того, чтобы лучше прокачатся, только за ради чего? И за ради чего на хардкоре, если мир и на лайте хорошо изучается. Нету того, за ради чего, хочется погружаться и погружаться в этот мир. А это социальная часть, например:

1. Ты прошел всю игру и твои персанажей телепортируют срадаться с другими игроками в том виде в каком ты оделся.
2. Если ты играешь на хардкоре, то шмотки естественно в итоге будут лучше, а если играешь на лютом хардкоре, где можно умереть, то там темболее.
3. Какието статистики.
4. Систему ачивок хотелось бы
5. В перспективе, общий остров, куда отправляют как раз тех кто полностью игру прошел и максиум там допустим может ходить 10чел, и этоти острова открываются когда собрана толпа людей и на пример 4часа и там тоже собирательство делаешь

Кароче идей таких можно напридумывать куча.

2

Ещё б корованы грабить можно было, ммм...

19

Вот только не надо делать из Divinity MMO-гриндилку. Один из самых унылых жанров.

5

За ради б-га, избавляйтесь от этого выражения-паразита.

3

Как-то даже страшно приступать к прохождению. Знаю, что засосёт и не отпустит, пока не обойду каждый угол -_-

1

Просто приступи, а там уже будет все равно.

5

Вопрос тем, кто прошел в игре больше , чем я:
Мне предлагают уехать на корабле с острова, но грозят тем, что все незакрытые квесты уйдут в архив. Это нормально, учитывая что у меня не закрыто с десяток, которые я не могу закрыть? (По типу квеста, где меня до сих пор чувак ждет с перчатками из крокодила, чтоб "убежать" из форта (проблема в том, что чувака я найти не могу))В смысле это глюк, или их реально все позакрывать, учитывая что они нарушают некотрую логику ?

1

1) Не все квесты закроются
2) Много глючных квестов, которые завершены, но это не отображено
3) Остальные если не выполнил до конца, будут считаться завершенными

2

Советую не отдавать перчатки. Иметь два заклинания телепорта в пати - крайне полезная штука. Можно всей группой пройти куда угодно)

1

Ты просто не сможешь их допройти больше никак, что логично, т.к. ты выбрался с острова :D Ну и мусор из журнала уберет.

1

У меня только один вопрос - почему это великолепие стоит так дёшево? Будет ли игра на ПС 4? God, save the Larian Studio.

2

Они ни для какой платформы, пока, ничего не обещают, увы, нужно годок подождать, там ясно будет.

Это в России она стоит так дешево. А чуть западнее — уже 45 евро.

Дамы и господа, а верно ли я понял, что тут имеется полноценный локальный кооп? т.е. за 1 компом смогут играть двое? или для этого придется покупать две версии на разные стим-аккаунты и колдовать с бубном?

1

Но смысла в этом не много, поверь, кооп тут не кооп с полноценным ролеплеем, как в первой части, а скорее для галочки, чтоб толпой херней пострадать, автор правильно отметил - хочешь полноты сюжета от игры - играй первые пару раз в соло.

2

В целом,согалсен с написанным. Для меня было реально большим удивлением,когда я запустил игру,так шутки ради,посидеть перед сном на полчасика,в пятницу вечером. Смотрю на часы - 5 утра, WHAAAT? Давно уже так не затягивало ничего, а еще учитывая тот факт,что первая часть вобще не зашла,то для меня это вдвойне важный фактор.
Единственное от чего я уже реально устал давно и чего я никак не могу понять..Вот неужели,в плане сюжета все настолько изжили себя? Почему постоянно,просто на каждом гребанном углу фигурирует тема Избранного, Драконорожденного, Пробужденного, Выжившего, Единственного, Лучшего Из Лучших, Одного Из Квинтиллиона, который обязательно должен спасти весь мир, и на него одного вся надежда? Господи,ну неужели это настолько больная тема у всех, которую так все хотят перемусоливать из года в год нон стопариком..

К слову, Original Sin 2 очень правильно обыгрывает эту концепцию Избранного. Люциан превратился в тирана, о чём игрок узнаёт на каждом шагу. В финале героев ждёт спор за право выбора, кому достанется сила. И право решать, что с ней вообще делать.

То есть, сила Избранника там - просто очень мощное оружие, источник власти. Только и всего. Люциан запорол свою роль Избранного. Игрок тоже может запороть.

2

У Лариан со сценаристами все туго, наверное.

Мономиф такой мономиф.

1

клише/шаблонн никогда не плохо,сейчас любое произведение на что то и похоже,избранные сами по себе не плохи,главное как игра их использует и тут всё на приличном уровне.

1

Интересно будет играть если в предыдущие игры не играл?

Это не тот случай, когда предыдущие игры так уж важно знать. Конечно, некоторые драматические аспекты без контекста теряются (без спойлеров пояснить не могу), но в целом история предельно самодостаточна. Все важные аспекты лора поясняются.

4

Жаль, что только на PC.

2

Этим идиотским решением, разделить броню на магическую и физическую, ларьяны сломали баланс и убили во мне интерес играть на высоком/среднем уровне сложности. Все же надеюсь, что в ЕЕ как то забалансят все это ибо сейчас нет такого стимула играть более "творчески" и красиво. Разве что юзать рабоче-крестьянские методы типа- снять быстро броню, законтролить и убить.

1

Попробуй делать комбинированных персонажей, которые умеют в два типа урона.
Лично мне это решение даже понравилось. Битвы стали сложнее и куда более тактическими, чем были раньше.
Я ничего заведомо не билдил во второй части, но тем не менее комфортно играть теми чуваками, которых создал наобум. Впрочем, бывали сражения, в которых приходилось загружаться и думать о другой тактике. Но это же только плюс!

а кто подскажет - сильно ли сюжетно связаны первая и вторая части? например некоторые рассы и персонажи.

Нет, там один перс появляется из первой части, пару отсылок и Орден Искателей еще шевелится. Между играми по ЛОРу 1200 лет прошло.

2

в первой сюжета то особого не проглядывалось, просто луто гриндилка с шутейками.

Тысячеликий герой
Я прочёл её в Киеве этой дикой весной))))))))))))))

1

Divinity, остановись, у меня в Стиме и так десятки великолепных игр, которые надо пройти, прошу, остановись!

А причем тут Divinity? Если у тебя лежат нетронутые игры в стиме, то либо они не великолепные, либо тебе на них плевать. А следовательно и в твоем комментарии нет смысла

1

А там исправили главную чушь первой части, где навык взлома был бесполезен примерно всегда?

этоже РПГ, там можно все проти по разному, но навык взлома полезен для воровства, если ты любитель быстро поживиться кучкой золота.

1

Навык взлома и пикпокетинга совместили

Очень интересует режим GMа. Позволяет ли он использовать игру как основу для ролевого приключения по типу DnD? Да и вообще какой у него потенциал?

наглядный пример работы и механик ГМа в Дивинити - https://www.youtube.com/watch?v=SNxDMZhiGtU

1

Некоторые мастера заявляли, что у них получилось успешно перенести механики DnD в ГМ режим. Ручаться не могу, но в целом режим настолько приближен к атмосфере настолок, насколько это возможно. Дальше - только специализированые инструменты вроде roll20.

А что важнее, от неё не устаёшь даже после сотни часов.

Хз полуторачасовой поиск лопаты(ну хоть гугл спас), двухчасовое колупание огнеслизней(и безрезультатное), а так же часовое мучение с крокодилами было довольно утомительными.

Ты как-то неправильно играешь. Лопату дают в самом начале и они много где валяются, с огнеслизнями можно договориться и я их даже не трогал, крокодилы убиваются без проблем любым составом, тем более там бочки рядом.

События игры происходят после событий Beyond Divinity, не пропускайте игры серии

Личный минус в игре у меня лишь один - отсутствие выстраивания отношения с сопартийцами, ели они кастомные.

а я вот когда начал играть раза 3 начало в форте запарол из за того что я выбрал фейна(ну понравилась мне его история)и когда на острове очнулся без шлема все от меня бегали и все хотели убить,я подумал что это особенность скелета и хотел уже перевыбрать перса пока о чудо не начал рытся в инвентаре и надел капюшон,сюжет по мне хороший,боёвка отличная,хоть я не фанат изометрии но мне зашло и да я не против избранных и пробуждённых,к сожелению сейчас играть не могу так как и так уже сохранки сохранил и надо ждать ещё день что бы новый пк привезли.

Вот бы вот все это да не в изометрии, цены бы не было такой игре никакие скайримы и фаллауты рядом не валялись!