Графика в Dying Light 2 или "простите, меня бомбит"

Графика в Dying Light 2 или "простите, меня бомбит"

Скорее всего мое мнение окажется непопулярно, но лично мне такие косяки просто мешают насладиться геймплеем. Плюс визуализация - одна из моих специализаций в геймдеве, так что считайте мои придирки проф деформацией. Кароч, простите, пацаны, я не выдержал.

Начну с того, что я очень люблю первую часть. Прошел неоднократно и на ПК и на PS4. Ждал вторую очень сильно. Однако, когда увидел первые трейлеры, расстроился, так как сеттинг показался сильно изменившимся, навевал каким-то средневековьем, с нереалистичными плюшками и отсутствием огнестрела. По факту все оказалось не так плохо. Все, кроме графики.

Да, у меня не топовая видеокарта: GTX 1070 Ti при 2К мониторе. Я не вижу для себя смысла обновляться ни на что кроме RTX 3090 (ради большого скачка в объеме видеопамяти, нужно для работы), но не по нынешним ценам. Справедливости ради, я перепроверял смутившие места в игре на максималках, и лучше, увы, не становилось. Играю на средне-низких в 2560х1440 с примерно 45 FPS.

В целом сложилось ощущение, что с графикой Techland сделали огромный шаг назад, будто бюджет был настолько урезан, что половину команды пришлось набирать из зеленых джунов.

Первое что встречает любого игрока - это мыло. Я читал, что на PS5 его еще больше, поэтому не стал покупать игру там (хотя хотел). Первый час геймплея заключался в подборе оптимальных настроек графики, проверке какой параметр насколько сильно влияет на FPS и гугление, как же выключить это пресловутое мыло. Это оказалось не трудно, всего лишь нужно было поправить текстовый файл.

Отключив богомерзкий TAA, но чтобы при этом не страдать от алиасинга, я включил в панели Nvidia FXAA сглаживание. Это помогло, но только частично. Судя по всему, Techland попросту не дают запускать игру в нативном разрешении, т.к. даже без антиалиасинга картинка выглядит нечеткой, словно я играю в Full HD.

Руки и оружие персонажа все равно немного мыльные. И да, зацените этот мусор и дефолтный шрифт на торговом автомате))
Руки и оружие персонажа все равно немного мыльные. И да, зацените этот мусор и дефолтный шрифт на торговом автомате))
Видимо, в погоне за "реалистичным" лесом, разработчики забыли, что такое левел-дизайн и что картинка на экране должна быть внятна и понятна игроку.
Видимо, в погоне за "реалистичным" лесом, разработчики забыли, что такое левел-дизайн и что картинка на экране должна быть внятна и понятна игроку.

Ну и вишенка на мыльном торте: ее величество DOF, или глубина резкости. В первой части его тоже использовали, чтобы подмылить дальние планы, но это нам не мешало, потому что все остальное было четкое. Здесь же это как последний гвоздь в крышку... В общем вы поняли.

Графика в Dying Light 2 или "простите, меня бомбит"

С мылом разобрались, но это даже не самое страшное. Любым играм можно простить многие визуальные косяки, когда в них грамотно настроено самое главное: свет. И с этим, по моему, у DL2, больше всего проблем. Тут даже говорить особо нечего, просто посмотрите:

Я не знаю что тут написать
Я не знаю что тут написать
Рассвет в 2022 по мнению Techland должен выглядеть именно так.
Рассвет в 2022 по мнению Techland должен выглядеть именно так.
Думаете тени от фонарика нет, потому что я на низких? :D
Думаете тени от фонарика нет, потому что я на низких? :D

Кстати, во время игры, невольно несколько раз вспоминал Fallout 76. Мыло, цветовая палитра леса и косяки с освещением... Как-то даже навевает на мысли.

Ну и последнее, что меня удивило, это качество ассетов. Мусорку я уже упомянул. Но вот еще несколько классных примеров:

Я еще не отошел от мусорки, а тут вот такая моделька торгового автомата. Настроек текстур в игре нет, но в текстовом файле конфигурации стоит пресет High.
Я еще не отошел от мусорки, а тут вот такая моделька торгового автомата. Настроек текстур в игре нет, но в текстовом файле конфигурации стоит пресет High.
Этот микрофон - самый крупный объект в кадре в сюжетной катсцене. На втором плане радио и наушники, качество текстуринга у которых хоть и лучше, но все равно на уровне 3д джунов.
Этот микрофон - самый крупный объект в кадре в сюжетной катсцене. На втором плане радио и наушники, качество текстуринга у которых хоть и лучше, но все равно на уровне 3д джунов.
Если вы не поняли, это вагон метро
Если вы не поняли, это вагон метро
Текстуринг - мое почтение
Текстуринг - мое почтение
Чтобы в фонариках просвечивалась лампочка, они нарисовали эту лампочку на текстуре со всех сторон. Это же гениально, кому нужны эти ваши шейдеры?
Чтобы в фонариках просвечивалась лампочка, они нарисовали эту лампочку на текстуре со всех сторон. Это же гениально, кому нужны эти ваши шейдеры?
Пол в постапокалиптическом здании, где ежедневно ходят десятки людей, чище, чем у тебя в комнате
Пол в постапокалиптическом здании, где ежедневно ходят десятки людей, чище, чем у тебя в комнате

Здесь можно продолжать и продолжать, а ведь я наиграл всего 3 часа! И вы скажете, "Нетягин, че ты докопался, норм игра. Кому нужны эти твои косяки, ты их пробегаешь и даже не замечаешь. Перфекционист проклятый!". Может и так. Да вот только игра стоит столько же, сколько стоили многие ААА игры, в которых подобных косяков даже близко нет. Да даже в первой части DL такого не было!

И я в принципе не понимаю, как в 2022 году можно так халтурить, это попросту показывает, что у разработчиков не было любви к собственным локациям. Почему тогда я должен останавливаться и исследовать их, а не пробегать мимо сломя голову? В первой части повествование через окружение было важной частью игры, локации имели предысторию, в них просто было приятно находиться и лутаться...

Не знаю что тут еще добавить. Может как игра, DL2 неплоха, но я плачу не только за геймплей. В любой игре мне хочется не только поиграть, но и вовлечься в историю, прочувствовать проблемы героев, примерить на себе шкуру протагониста, исследовать мир, кайфануть от атмосферы и не отвлекаться ни на что. Но подобные проблемы меня постоянно выбивают из повествования, они вредят целостности игры и портят впечатления.

Bonus:

Неистово блумить тут будет всё, даже экран рации. Привет батлфилду!

Не тема статьи но все же: трек в главном меню отстой, я такие писал когда был студентом. И половина реплик и диалогов словно придумана школьниками или жутко клишированы. У меня всё.

↓ Место для закидывания ссаными тряпками ↓

618618
849 комментариев

Ёбаный рот этого освещения блядь.

463
Ответить

Я вижу трюм корабля.

181
Ответить

Игра для компьютеров будущего по словам DF, никто нигде не налажал.

14
Ответить

Если это у него свои скрины, то это GTX 1070 Ti, RTX отсутствует же.
Насколько я понял, в этой игре освещение/затенение основано исключительно на лучиках, за это ее уже ругали.
Поправьте если ошибаюсь.

4
Ответить

Прям ощущение, что через секунду появится "NODE GRAPH OUT OF DATE... REBUILDING".

9
Ответить

Янтарная комната найдена!)

7
Ответить

И что, текстурки 90 год? Графика на PS4, сам снимал

4
Ответить