Для меня, как фаната киберспортивной Dota, мир вертится вокруг патчей, но это не значит, что для всех остальных игроков тоже. Обычным, казуальным игрокам, и это факт, больше хочется играть разными новыми героями и в разные игровые режимы.
Многие мои друзья очень любят играть в Лусиобол в Overwatch, ведь это что-то необычное, это весело, да к тому же награждается сундуками, как и основные режимы. Когда люди смотрят на Overwatch, они видят все эти крутые штуки: Думфист, Лусиобол и т.д. Когда они смотрят на Dota, то видят просто надпись «Dota».
читаю и глотаю слезы, какая же все правда
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Привет, а насколько Divinity сложна? А то я её приметил, но покупать пока не решаюсь. И в ней тебе обязательно нужно иметь 3-4тиммейта?
Перестал играть в Доту по многим причинам (хотя играл в нее с 2007 года) и ушел в League of Legends. Вот несколько фактов, почему игра в Лигу гораздо привлекательнее (не реклама, просто мнение игрока, который устал от Доты и разочаровался в ней):
1) Интенсивное развитие игры. В Доте дождаться патча, который вносит в игру значительные изменения - значит ждать по несколько месяцев, а то и лет. Единственный случай, когда я был по-настоящему рад вернуться в игру спустя несколько месяцев очередного дропа - это зимний патч 7.00, который был избыточен в плане изменений. Но вот уже прошло 9 месяцев после этого, а игра все и осталась на уровне седьмой версии - нет новых героев, нет кардинального изменения в мете, нет новых игровых находок и т.д.. В Лиге же, в свою очередь, каждый месяц-два - что-то действительно новое и оригинальное. Новый персонаж, реворк старого персонажа, изменение ключевых механик (Герольд, драконы - за примером долго ходить не нужно. Скоро вообще изменят систему рун, которая не менялась с самого выпуска игры). Иногда патчи настолько глобальны, что меняют целый пласт игровых механик - так было в патчах, когда изменяли игровые классы - Стрелков, Ассасинов, Джаггернаутов и т.д.. И это реально прекрасная мотивация вернуться - как только спустя месяц-другой ты начинаешь уставать от игры, она предлагает тебе что-то новое. И ты идешь играть на новом герое, покупаешь новый предмет, примеряешь на себя новую роль и т.д. - это максимально круто.
2) Работа в команде. За 9 лет игры в Доту в плане кооперации и взаимодействия игра не изменилась. Абсолютно. Игроки соревнуются в скорости, кто первый пикнет кора, после чего начинаются терки, у кого больше ММР, кто пойдет саппортить и т.д.. Что происходит в самой игре - отдельная история, достойная сборника "Как удовлетворять чужих родственников на миде". Это же касатеся игровых механик - кажется, что о саппортинге, вардах, разведке игроки в Доту узнали только после появления второй части на чемпионатах - прежде простые (не про-игры) состояли из схватки 5 кэрри-персонажей на 5 кэрри- персонажей. Что же касается Лиги - за последние годы эта игра стала эталоном командного взаимодействия. Ты заранее, еще до подбора команды, можешь выбрать, на какой позиции ты хочешь играть - и никто не отберет у тебя право стоять на миде или фармить лес. Вардинг и разведка в игре - дело всей команды, механика тринкетов обязывает каждого, будь то стрелок, топ-лейнер или мидер, уделять время контролю карты. Вишенка на торте - отсутствие войс-чата (родственники спасены от изнасилования, как и нервная система) и система чести, которую ввели недавно. Вел себя вежливо и хорошо, даже несмотря на проигрыш - держи награду, если тебя похвалили союзники. Всего этого ОЧЕНЬ сильно не хватает Доте - хотя бы нормального матчмейкинга с выбором Роли.
3) Награды и мотивация. Честно, не знаю, о каких наградах шла речь в посте, но одной-двух коммон вещей за несколько месяцев игры в Доту я не видел. Эта игра просто не способна мотивировать тебя играть чем-то, кроме самого игрового процесса и изменения ММР. Игра ради игры - это хорошо при такой крутой механики, как в Доте, но в современных реалиях - явно недостаточно. А изменение ММР - такой себе мотиватор, особенно для тех, кто хочет просто отдохнуть в игре. Лига же до 30 уровня просто засыпает тебя каждый уровень бонусами, очками талантов, валютой для покупки персонажей. После тридцатого уровня открывается целый пласт задач - продвижение по Лигам (это куда интереснее, чем четырехзначный ММР в профиле), покупка новых персонажей, коллекционирование рун и создание страниц с ними, открытие сундуков, система чести и т.д.. Всего этого очень много, и это очень здорово.
Я очень люблю Доту - как никак, 10 лет стажа - но игра в текущем виде просто изжила себя. Даже чемпионаты уже не так интересно смотреть - все это ты где-то уже видел. Очень большие надежды на осенний патч - не только из-за новых героев, сколько из-за ожиданий каких-то глобальных изменений, которые бы заставили меня поверить в потенциал игры снова. Хотя бы адекватного матчмейкинга и системы с лигами для начала было бы вполне достаточно. Но меня терзают сомнения, что даже это уже не спасет игру в моих глазах - слишком много лет консерватизма и застоя не прошли даром для старого фаната.
Отдельно хочу написать про такую вещь, как работа с игровых миром. Дота, по сравнению с Лигой - это просто набор болванчиков, которые сражаются друг с другом ПОТОМУ ЧТО. Да, у некоторых персонажей есть связи - Кунка и Тайдхантер, демоны в игре (СФ, ШД и Дум) - но в это совершенно не веришь, так как это существует лишь в тексте в описании персонажа на задворках интерфейса. Да, персонажи еще общаются между собой во время игры, но особо атмосферы это не создает.
В Лиге же игровой мир - это цельная вселенная, с очень проработанным лором и множеством хитросплетений. Демасия и Ноксус, Заун и Пилтовер, Иония, Шурима - цельный мир с историей, географией. Персонажи имеют подробную историю дружбы и ненависти друг с другом, каждый реворк старых героев сопровождается их точечным введением в существующий лор игры. Все это можно увидеть на официальном сайте - не только странички под каждого героя, а целые пласты из историй, комиксов, которые можно очень долго читать.
Отдельной вишенкой на торте является работа с коммьюнити. Я сейчас не говорю о техподдержке, а о выпуске роликов, ивентов. Звездные хранительницы - это целый пак скинов, отдельный ролик, комикс, а также игровой режим. На официальном канале - интервью с про-игроками, которые описывают особенности игры на мейн-персонажах. Целая рок-группа и альбомы с музыкой. Клипы (Get Jinxed!), CGI про сражения 5 на 5 - продолжать список можно бесконечно. Даже близко ничего такого в Доте никогда не было - и это огромный минус, так как все это отражается на привлекательности игры и веры в нее для пользователей.
Жду патчей годами - за несколько месяцев игры понятия не имею про какие награды идёт речь...
Нет желания попробовать в программу "час суда" свидетелем податься?