«Визуально одна из самых поразительных игр для консолей»: в Digital Foundry протестировали Horizon Forbidden West на PS5

А к производительности экшена только одна небольшая претензия.

«Визуально одна из самых поразительных игр для консолей»: в Digital Foundry протестировали Horizon Forbidden West на PS5

Специалисты технического подразделения издания Eurogamer провели анализ Horizon Forbidden West на PS5. Они оценили производительность игры, протестировали графические режимы и сравнили экшен с первой частью, вышедшей пять лет назад. Выбрали главное из материала.

Режимы графики, разрешение и частота кадров

На PS5 в игре доступно два режима графики: «Приоритет разрешения» и «Приоритет быстродействия». На PS4 и PS4 Pro представлен только один пресет.

  • PS5 (режим «качества») — нативные 4K, 30 fps
  • PS5 (режим «быстродействия») — динамические 1800p с «шахматным» рендерингом, 60 fps
  • PS4 Pro — динамические 1800p с «шахматным» рендерингом, 30 fps
  • PS4 — динамические 1080p, 30 fps

В случае с PS5 эксперты DF рекомендуют игрокам обязательно самим опробовать оба режима графики для того, чтобы определиться с выбором.

По словам обозревателя Джона Линнемана, обычно разница между 2160p и 1800p не сильно бросается в глаза, но в случае с Forbidden West в режиме «качества» изображение куда более чёткое. Он отметил, что схожая ситуация была в Forza Horizon 5. Сам Линнеман и его коллега Ричард Лидбеттер сделали свой выбор в пользу разрешения 4K, с которым они прошли большую часть игры.

«Визуально одна из самых поразительных игр для консолей»: в Digital Foundry протестировали Horizon Forbidden West на PS5
«Визуально одна из самых поразительных игр для консолей»: в Digital Foundry протестировали Horizon Forbidden West на PS5

Помимо разрешения, основная разница между режимами графики проявляется в отражениях и тенях в экранном пространстве. Кроме того, в режиме «быстродействия» расположенные на дальнем плане объекты теряют в чёткости.

«Визуально одна из самых поразительных игр для консолей»: в Digital Foundry протестировали Horizon Forbidden West на PS5
«Визуально одна из самых поразительных игр для консолей»: в Digital Foundry протестировали Horizon Forbidden West на PS5
«Визуально одна из самых поразительных игр для консолей»: в Digital Foundry протестировали Horizon Forbidden West на PS5

В DF сообщили, что ещё проведут детальное тестирование игры на PS4, поэтому в этом ролике затронули тему лишь поверхностно. Экшен отлично выглядит на консолях прошлого поколения, но разница по сравнению с PS5 существенная.

На PS4 практически все графические настройки «урезаны». Самая большая разница проявляется в сниженном качестве геометрических деталей и ассетов в целом. Среди прочего, на PS4 ниже разрешение текстур, отражений в экранном пространстве, а также качество частиц и объёмных эффектов.

PS5 (слева), PS4 Pro (в центре), PS4 (справа)
PS5 (слева), PS4 Pro (в центре), PS4 (справа)
PS5 (слева), PS4 Pro (в центре), PS4 (справа)
PS5 (слева), PS4 Pro (в центре), PS4 (справа)
PS5 (слева), PS4 Pro (в центре), PS4 (справа)
PS5 (слева), PS4 Pro (в центре), PS4 (справа)

Производительность

В режиме «быстродействия» на PS5 игра большую часть времени работает при стабильных 60 fps. В некоторых динамичных сценах могут случаться небольшие и кратковременные просадки, но они очень редкие.

Forbidden West работает с аналогичной стабильностью и в режиме «качества», обеспечивая 30 fps с едва заметными просадками на 1-2 кадра в редких случаях. Со временем отрисовки кадра в обоих режимах проблем нет.

Единственная претензия специалистов DF связана с переходами в катсценах, во время которых наблюдаются небольшие подтормаживания, сопровождаемые падением fps на 2-5 кадров в секунду.

PS4 и PS4 Pro обеспечивают стабильные 30 fps без просадок, которые были на консолях в первой части.

Время загрузки

Эксперты DF сообщили, что в ближайшее время выпустят отдельный ролик, посвящённый сравнению игры на консолях двух поколений. Однако уже в этом видео они посчитали важным отметить разницу в скорости загрузки между Zero Dawn на PS4 Pro и Forbidden West на PS5 при быстром перемещении.

  • Forbidden West на PS5 — 5,32 секунды
  • Zero Dawn на PS4 Pro — 1 минута 9 секунд

Недоработки

В ходе тестирования Линнеман столкнулся с несколькими багами, о которых он захотел на всякий случай предупредить игроков. Он подчеркнул, что некоторые из них могли исправить в патче первого дня.

Один из багов, который DF встретили во время игры

В одной из локаций он столкнулся с багом, из-за которого растительность и другие объекты исчезали и вновь появлялись хаотичным образом. С чем это связано, неясно, но в других местах подобной проблемы не было.

В игре можно заметить эффект «pop-in», когда объекты игрового мира появляются перед игроком по мере передвижения. Он не такой заметный, как в первой части до выхода одного из патчей, но увидеть то, как объекты прогружаются при передвижении в открытом мире, всё же можно.

Эффект «pop-in» едва заметный, но всё равно наблюдается

Сильнее всего это проявляется в окрестностях Сан-Франциско, где качество текстур некоторых зданий снижено, пока к ним не приблизиться.

Текстуры здания на заднем фоне прогружаются, когда подходишь на определённое расстояние

Сравнение с Horizon Zero Dawn

В DF сравнили некоторые объекты и текстуры в Forbidden West и Zero Dawn, отметив огромный скачок в детализации, который произошёл в сиквеле. Поведение объектов также стало более реалистичным. По словам специалистов, такое внимание к деталям действительно впечатляет для игры с открытым миром.

Земля и листва в Zero Dawn

Земля и листва в Forbidden West

Камни в Zero Dawn

«Визуально одна из самых поразительных игр для консолей»: в Digital Foundry протестировали Horizon Forbidden West на PS5

Камни в Forbidden West

«Визуально одна из самых поразительных игр для консолей»: в Digital Foundry протестировали Horizon Forbidden West на PS5

В динамике разница становится ещё более существенной. В Zero Dawn листва и растения никак не реагировали на Элой и её движения за редкими исключениями. В Forbidden West практически вся листва изменяет форму, когда героиня проходит мимо. Более того, трава деформируется, когда Элой идёт по ней. Растения также реагируют и на большинство других объектов, в том числе животных.

Реакция травы на движения в Zero Dawn

Реакция травы на движения в Forbidden West

Реакция травы на движения животных в Forbidden West

Трава деформируется, когда по ней пробегает енот

Разработчики усовершенствовали поведение не только травы и растений, но и других материалов, включая снег и песок. Например, если Элой бежит по снегу, за ней остаются ямки, но если медленно идёт — образуется небольшая колея.

В Forbidden West студия Guerrilla Games значительно улучшила качество рендеринга водных поверхностей по сравнению с Zero Dawn. Это выражается в отражениях, детализации и поведении воды.

Вода в Zero Dawn

Вода в Forbidden West

Разработчики реализовали в игре полноценную механику образования волн океана, которые разбиваются о берег, образуя реалистичную пену.

Кроме того, в Forbidden West появилась возможность нырять, которой не было в первой части. По словам экспертов DF, многие подводные сцены действительно завораживают, а водоросли тоже реагируют на движения Элой.

По части освещения сотрудники Guerrilla также проделали серьёзную работу, отмечают в DF. Если в оригинальной игре разработчики предварительно просчитали освещение для шести периодов суток, то в сиквеле — для 12. За счёт этого получилось улучшить освещение, не прибегая к RTGI. Кроме того, в сиквеле увеличилась плотность световых зондов, а система глобального освещения получила поддержку отражения света.

Освещение в Zero Dawn

Освещение многих объектов в первой части могло выглядеть «плоским»

Освещение в Forbidden West

В DF обратили внимание на то, как авторам Forbidden West удалось улучшить катсцены и поведение персонажей в них. Герои, в том числе задействованные лишь в небольших квестах, стали вести себя гораздо реалистичнее, что выражается в высокой детализации моделей и разнообразии эмоций. По словам экспертов, за счёт этого за катсценами увлекательнее наблюдать.

Сиквел сделал впечатляющий технологический скачок в том, что касается детализации персонажей, и это особенно заметно, если рассматривать модели вблизи.

«Визуально одна из самых поразительных игр для консолей»: в Digital Foundry протестировали Horizon Forbidden West на PS5

Все персонажи очень выразительные, даже если речь идёт про второстепенных. Они реагируют на слова собеседника, двигают руками и в целом ведут себя как настоящие люди.

Джон Линнеман, обозреватель Digital Foundry

Видео

Релиз Horizon Forbidden West состоится 18 февраля. Ранее появились первые обзоры игры — на Metacritic экшен получил 89 баллов из 100.

677677
752 комментария

Визуально одна из самых поразительных игр для консолейЛучше только у Mass Effect 2

962
Ответить

Новый мэм)

71
Ответить
36
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

Хотел написать, что игра красивая и максимум можно посетовать лишь на пару вещей, а вместо этого опять пытаться не подавиться от смеха.

13
Ответить

Тебя по новым правилам уже забанили на подсайте? Хехе)

Ответить

Это я, иду читать 634 шутки про Mass Effect 2 спустя 6 минут после публикации новости

706
Ответить