Warhammer 40,000: Battlesector — стоит ли тратить время?

Думаю, да. Постараюсь для вас разобраться в игре и сказать, что понравилось, а что нет.

Наш сегодняшний гость разработан компанией Black Lab Games, которую мы можем знать по игре Battlestar Galactica Deadlock. Поэтому Warhammer 40,000: Battlesector не первая тактическая игра у разработчика, который разбирается в жанре и его игры имеют хорошие отзывы как в Steam, так и на Metacritic. Но все ли получилось здесь?

На момент написания этого текста игре нет даже года, релиз прошел 22 июля 2021 года. Я же поиграл в неё в начале 2022 года и сразу же сел за этот материал, чтобы рассказать вам об игре и поделиться впечатлениями. Давайте по порядку.

Злые космодесантники против еще более злых тиранидов
Злые космодесантники против еще более злых тиранидов

Прохождение заняло у меня порядка 22-х часов. Эта цифра у меня сейчас висит в моём профиле Steam. При прохождении я бываю достаточно дотошным и кроме компании играл в несколько схваток. Поэтому, если захотите пройти компанию на уровне «Ученик» только ради сюжета, это займет у вас меньше времени. Полагаю, что в половину. Я проходил на средней сложности — «Астартерс».

Компания состоит из 20 миссий, в ходе которых вы будете бороздить просторы Баал Секундус, родного мира легиона Кровавых Ангелов и примарха Сангвиния.

Перевод областей планеты не завезли, но может оно и к лучшему?
Перевод областей планеты не завезли, но может оно и к лучшему?

Заруба нас ждет жесткая. Космодесантники везде сражаются как в последний раз, а уж за родной мир… Тем более когда к тебе прикованы взгляды членов крестового похода Индомитус, во главе с самим Робаутом Гиллиманом. Попробуй-ка тут накосячить.

Сюжетная затравка компании при её начале
Сюжетная затравка компании при её начале

Сюжет я пересказывать не буду, это уже сделано на DTF. Там есть спойлеры, поэтому подумайте дважды. Вот ссылочка — ЗДЕСЬ.

Замечу, что сюжет описывает почти актуальный конфликт. Это добавляет интереса к игре. Но стоит учесть, что игра все же посвящена Кровавым Ангелам и освобождения их дома от тиранидов. Отсылок к происходящему вне планеты, вы не найдете.

События игры развиваются постепенно и не заставляют неофитов вархаммера страдать от головной боли из-за непонимания происходящего. А вот люди которые совсем не знакомы с вселенной могут задаться множеством вопросов, что в принципе и неплохо. Иначе как пополнять ряды фанатов вахи?

Warhammer 40,000: Battlesector — стоит ли тратить время?

Много сказано про сюжет, пора уже и про игру.

Пошаговая тактика жанр целевой и не имеющий широкого охвата, как например шутер. Однако, тактика тактике рознь. В этой игре мы не ужасаемся огромным количеством механик. Все вполне просто и понятно, для кого-то это может быть чересчур.

В нашем управлении отряды, которые состоят из пяти бойцов, в основном. У тиранидов больше существ в отряде. Отряд у нас управляется единым целым, а не каждый отдельный боец.

В ход вы можете совершить два действия — переместить отряд и атаковать. Последовательность выбираете вы. Также, вы можете подбежать, отстрелятся и убежать на потеху своим собратьям из рядов Астартес. Двигаемся мы по клеточкам. За все это отвечает два показателя — очки действия и очки движения.

Warhammer 40,000: Battlesector — стоит ли тратить время?

В отряды по одной единице выделена — техника и герои.

У техники, например, Хищник Баала, есть два оружия — основное и дополнительное. За ход можно отстреляться сразу с двух оружий, так как лишь основное расходует очко действия.

Если в возможности отстрелятся с двух и более оружий за ход вы увидели что-то пересекающееся с настолкой, то вы правы. Но об этом чуть позже.

Также, есть механика импульса «Красной жажды». У тиранидов она называется импульс — «Неутолимый голод». Шкала заполняется при получении урона от врага у космодесов или наоборот его нанесении у тиранидов. Когда значение становится равно 100%, юнит получает еще одно очко действие или использует усиленную способность, если таковая имеется.

Способности имеются в основном у героев, коих в игре пятеро:

  • Сержант Карлеон, который в ходе игры становится Лейтенантом. Мистер босс вооружен болт-пистолетом и цепным мечом
  • Брат Аэтуро, сангвинарный жрец, которого я использовал как героя поддержки. с аналогичным комплектом оружия
  • Крогинакс, незаменимый технодесантник, трудящийся как ремонтный цех, вооруженный болт-пистолетом и силовым топором
  • Сестра Истина, командующая Сестрами Битвы, толковая в бою женщина с болтером и цепным мечом
  • Брат Квиндар, дредноут-библиарий, ох как жалко что он… не будем об этом

Мне показалось, что герои неоценимые ребята, но до середины игры. Ближе к концу приходится за ними уже нянчится, так как фокус твоей армии сдвигается в пользу других отрядов

Оружие важный элемент в игре, так как более не интересный отряд может заиграть совершенно по другому. Я когда поставил огнеметы на дредноутов впечатлился, как они начали выкашивать отряды противников. Один залп — один отряд!

Тут мы опять пересекаемся с настольным варгеймом. Смена базового оружия на другое будет стоит вам очков армии, которые в игре максимум разгоняются до 2000.

Да-да, а вы что думали? Что сможете выставить против орд тиранидов армию, которая затмит их? Не-а.

В своей армии, которую можете выставить на поле боя, вы имеете ограничения — очки армии и количество отрядов. Второе, думаю пояснять не стоит. Это фактическое количество отрядов, которое вы можете взять на поле боя. Максимум их 20.

Очки армии будут знакомы настольщикам. Каждый юнит имеет определенную цену, например дредноут 165 очков, лендспидер 130 очков и так далее. Максимально вы будете ограничены цифрой 2000 очков, но в начале игры она будет меньше.

Значится армию свою вы можете составить любую из наиболее понравившихся вам отрядов и улучшений для них. Главное не выпадать из очков армии и количества отрядов.

Куда мы без аквилы? Император защищает!
Куда мы без аквилы? Император защищает!

И не только император. Игра позволяет нам ощутить многообразие армии, которую мы можем создать. За это разработчикам плюс.

  • Хотите видеть в своих рядах только Астартес? Легко — агрессоры, изничтожители, заступники
  • Что говорите, чтобы летали? Пожалуйста — штурмовой отряд, перехватчики с болтерами и члены роты смерти. Нет, лендспидер по акции не включен

  • Любите потяжелее? Дредноуты двух типов на выбор «Фуриозо» или Библиарий, Хищники Баала, Лендспидер или иная версия Лендспидер «Торнадо»

  • Есть ли женская версия? Конечно! Адептас Сороритас — Сестры Битвы и Серафимы.

Позже вышло DLC, которое добавило терминаторов-штурмовиков и сангвинарную стражу.

Про тиранидов даже не пишу здесь аналогично 13 отрядов на выбор различного применения будут доступны вам только в режиме схватки. DLC, кстати, к ним тоже вышло.

Вернемся к наши… космодесантникам. Некоторые, не все из перечисленных отрядов еще могут переоснащаться различным вооружением о чем писал ранее. Поэтому армию вы можете сделать на любой вкус и цвет и пройти с ней по Баалу Секундус твердой поступью сметая врагов во благо Императора.

Я, кстати, шагал по планете, выбрав вариант потяжелее. Два хищника, под прикрытием пяти дредноутов в разном вооружении от шторм-болтера до мельты крушили все на что я им указывал. Прикрытие осуществлял отряд изничтожителей с тяжелыми плазма сжигателями и два отряда агрессоров, которые могли порадовать тиранидов выстрелами из наспинных гранатометов, перекинув ракеты за ландшафт.

Все описанное выше является плюсом игры, по моему мнению — вариативность типов юнитов, оружие для них, механики настолки, различные типы противостоящих нам тиранидов, различные герои со своими уникальными способностями, не сложные механики доступные новичку в жанре. Но есть ли минусы?

Дредноут-библиарий против мерзкого ксеноса
Дредноут-библиарий против мерзкого ксеноса

Минусы есть. Мне показалось, что хромает русская локализация. При прохождении сюжета и диалогов героя, возникало стойкое ощущение, что в русский язык применен как-то неестественно и топорно. Не знаю, может быть я придираюсь. Играть можно, пусть вас это не отталкивает.

Также, линейные миссии. Абсолютно в каждой вы достигаете какой-то одной цели, затем уничтожаете всех тиранидов на карте и побеждаете. Полностью отсутствуют повороты сюжета, поэтому эффекта вау нет, а из миссии в миссию всё кажется одинаковым.

Существует определенная затянутость сюжета и игра явно не справляется с end-геймом. Нет новых челленджей игроку уже в середине игры, а концу ты уже играешь только лишь бы досмотреть сюжет. Может быть решается это повышением сложности, но это не увеличит вариативности прохождения уровней. Только лишь предоставит вам более сложную загадку для ума, которую нужно решить теми же инструментами.

Отсутствует взаимодействие с окружением, хотелось бы более живые локации. Они тут красивые, но воюя в имперском городе нельзя сложить домик своей мощностью, нельзя приземлиться на крышу этого домика и выгадать лучшую позицию. Некоторые же здания вроде как должны давай укрытия, но не дают его. Хотя это уже вопрос к реализации иных механик.

Дизайн уровней тоже хотелось бы поправить. Против нас толпы врагов, но развернуться им бывает негде. Поэтому некоторые миссии с защитой определенной территории, не вызывают сложностей, хотя вроде как должны. Орда тиранидов сама себе мешает не умело двигая отряды.

Диалоги персонажей на фоне изображения это уровень более дешевых игр
Диалоги персонажей на фоне изображения это уровень более дешевых игр

И последнее, что прямо расстроило, это отсутствие кат-сцен и мертвая визуализации нарратива. Когда мы выделяем миссию, получаем небольшое текстовое описание локации, краткие размышления одного из героев. Затем уходя в миссию, появляется сцена где меняется несколько картинок, а в верхнем правом углу мы читаем диалоги героев, которые сопровождают комментариями происходящее. Затем мы расставляем юнитов и может быть получаем еще одну фразу от героя в духе — "Мы всех порвем! Вперед!”.

Есть сюжет? ДА! Атмосфера? ДА! Замоделено хорошо? ДА! Но хочется радовать свои глазки хоть небольшой игровой кат-сценой. Инструменты передачи нарратива не соответствуют современности. Живее было в 2006 году «В тылу врага 2»

Игре я бы поставил 6 из 10. Мне понравилось думать над составлением армии, понравилось планировать взаимодействие отрядов, решать какое оружие применить в той или иной ситуации, в какого врага его направить. Зашла атмосфера и сюжет. У разработчиков получилось передать ауру космодесантников, когда ты стоишь, а вокруг тебя кучи потрошеных мертвых врагов, которые вроде бы только что брали над тобой верх. Также, любопытно наблюдать когда орда тиранидов на горизонте превращается в пыль, а у тебя из потерь лишь несколько Астартес. Что-то в этом есть. Новый тип тиранида, которые кажется с каждый разом все больше в размере, заставляет подумать, насколько стоит рисковать и чем противник может в этот раз удивить.

В игру точно стоит поиграть любителям вселенной, но если вы любитель жанра, то она может вас расстроить, так как тактика тут не изобилует мелочами, а другие мелкие недоработки могут подпортить впечатления. Но разработчики не забрасывают игру и выпускают под нее DLC, поэтому возможно стоит ждать обновлений. Кстати следующее крупное дополнение будет посвящено некронам, которых добавят в игру. Будем ждать этого, а пока играйте в то что нравится и получайте удовольствие!

Тезисно. Понравилось:

  • Сюжет;
  • ненавязчивые тактические механики;
  • разность отрядов и возможность строить свою армию без лекал;
  • возможность усовершенствования отрядов с помощью героев.

Не понравилось:

  • Затянутость сюжета;
  • однородность испытаний для игрока, которые быстро надоедают;
  • малоинтересный дизайн локаций;
  • устаревшие инструменты нарратива.

Ссылочка на игру в стим — ЗДЕСЬ.

6969
45 комментариев

Тоже вполне понравилось, но из подобного лучше зашло Механикус.

13

Комментарий недоступен

12

О, да. Механикус очень понравилась. Вроде и очень простенькая во всём, от визуала до геймплея, но сильно затягивает. Я на одном дыхании прошел.

4

Механикус действительно пободрее смотрится, но я, должен признаться, не прошел до конца. Хочу вернутся к этому, но пока пробую Warhammer 40000: Gladius - Relics of War)

2

Спасибо. Не знал о mechanicus. Есть что-нибудь подобное? Желательно с локализацией и на ps

1

увы, но очень быстро надоела, миссии до ужаса однообразны, найди точку, постой у нее, добей что осталось, круто, что много видов юнитов, но в остальном дикая скука :(

6

Шкала заполняется при получении урона от врага у космодесов или наоборот его нанесении у тиранидов.У космодесанта тоже заполняется если наносишь урон
Когда значение становится равно 100%, юнит получает еще одно очко действие или использует усиленную способность, если таковая имеется.В зависимости от заполненности шкалы, растёт и шанс крита. В итоге получается, что чем динамичнее воюешь, тем больше урона вносишь
Также, линейные миссии. Абсолютно в каждой вы достигаете какой-то одной цели, затем уничтожаете всех тиранидов на карте и побеждаете.В дополнении с некронами появятся динамические кампании. Как я понял, что-то вроде карты планеты и захват ресурсных точек.
Полностью отсутствуют повороты сюжета, поэтому эффекта вау нет, а из миссии в миссию всё кажется одинаковым.А как же... дредноут? )
И последнее, что прямо расстроило, это отсутствие кат-сцен и мертвая визуализации нарратива.Добро пожаловать в семью издателя Slitherine ) У них мало денег и они выпускают инди игры
но если вы любитель жанра, то она может вас расстроить, так как тактика тут не изобилует мелочамиЯ бы посоветовал Sanctus Reach, вот там уже поболее тактических мелочей, но большая часть уровней будет генерированная

5