То есть переводить игру на китайский надо, так как это большая аудитория и джентельменский набор. Но выход на Китай, как я понял из поста, через китайских издателей. Соответственно это значит проверка игры на соответствие цензуре. И если что-то им не понравится, то либо убирать, либо закрытие дороги на китайский рынок. Получается либо деньги, либо убеждения.
Как я поняла, Стим это не затрагивает: ни Ink Stains Games, ни Александр не упоминали ни о каких сложностях с выходом на китайский рынок. А вот с мобильными играми да, чтобы получить доступ к китайской аудитории, нужно заручиться поддержкой издателя. Там у китайцев очень муторная система, и они пропускают мало западных игр. Мало того, что там определенные требования к содержанию, так еще и сами игры рассматривают по несколько месяцев. Вот толковая статья на тему китайских требований к играм: https://app2top.ru/industry/vy-shel-polny-j-spisok-glasny-h-i-neglasny-h-trebovanij-k-igram-izdavaemy-m-v-kitae-141562.html
Удачно попалась статья, уточняющая информацию о том, кому сложно выходить на китайский рынок, вот цитата-ответ: "Положение Steam и App Store на рынке Китая долгие годы было особенным, если не сказать — аномальным, так что подобное развитие ситуации пророчили уже не первый год. Августовский анонс Steam China совместно с Perfect World стал для рынка важным сигналом, сообщающим, что местное правительство жаждет изменений, а значит на очереди был App Store. Но подобные новости, безусловно, всегда как снег на голову." Георгий Егоров
У вас может возникнуть вопрос: каким тогда мобильным играм в Китае требуется лицензия, если Google Play у них нет, а про App Store в цитате сказано, что долгое время лицензия не требовалась? В Китае масса локальных крупных и мелких площадок, и, судя по тому, что рассказывали мне наши клиенты, это для выхода на эти площадки требуется лицензия, и ее долго и муторно получать. Китайские издатели как раз помогают размещаться на этих площадках и получать лицензию. Правда, я раньше думала, что к App Store те же требования. Ан нет.
в китайском стиме только те игры которые находятся в белом списке а глобальный стим это тот, что используем мы, но он как бы не совсем легален и по идее его могут заблокировать в любой момент если захотят
То есть переводить игру на китайский надо, так как это большая аудитория и джентельменский набор. Но выход на Китай, как я понял из поста, через китайских издателей. Соответственно это значит проверка игры на соответствие цензуре. И если что-то им не понравится, то либо убирать, либо закрытие дороги на китайский рынок. Получается либо деньги, либо убеждения.
Как я поняла, Стим это не затрагивает: ни Ink Stains Games, ни Александр не упоминали ни о каких сложностях с выходом на китайский рынок.
А вот с мобильными играми да, чтобы получить доступ к китайской аудитории, нужно заручиться поддержкой издателя. Там у китайцев очень муторная система, и они пропускают мало западных игр. Мало того, что там определенные требования к содержанию, так еще и сами игры рассматривают по несколько месяцев.
Вот толковая статья на тему китайских требований к играм: https://app2top.ru/industry/vy-shel-polny-j-spisok-glasny-h-i-neglasny-h-trebovanij-k-igram-izdavaemy-m-v-kitae-141562.html
Удачно попалась статья, уточняющая информацию о том, кому сложно выходить на китайский рынок, вот цитата-ответ:
"Положение Steam и App Store на рынке Китая долгие годы было особенным, если не сказать — аномальным, так что подобное развитие ситуации пророчили уже не первый год. Августовский анонс Steam China совместно с Perfect World стал для рынка важным сигналом, сообщающим, что местное правительство жаждет изменений, а значит на очереди был App Store. Но подобные новости, безусловно, всегда как снег на голову." Георгий Егоров
Pixonic
А вот и сама статья: https://app2top.ru/industry/apple-trebuet-litsenziyu-dlya-zapuska-igr-v-kitae-chto-ob-e-tom-dumayut-uchastniki-ry-nka-160880.html
У вас может возникнуть вопрос: каким тогда мобильным играм в Китае требуется лицензия, если Google Play у них нет, а про App Store в цитате сказано, что долгое время лицензия не требовалась? В Китае масса локальных крупных и мелких площадок, и, судя по тому, что рассказывали мне наши клиенты, это для выхода на эти площадки требуется лицензия, и ее долго и муторно получать. Китайские издатели как раз помогают размещаться на этих площадках и получать лицензию. Правда, я раньше думала, что к App Store те же требования. Ан нет.
в китае есть 2 разных магазина стима
глобальный и китайский
в китайском стиме только те игры которые находятся в белом списке
а глобальный стим это тот, что используем мы, но он как бы не совсем легален и по идее его могут заблокировать в любой момент если захотят