[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } } ]
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "self", "tags": ["startrek","\u043e\u0431\u0449\u0438\u0439\u0441\u0431\u043e\u0440","\u0441\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u044b","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441\u0430"], "comments": 17, "likes": 19, "favorites": 3, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10863" }
Олег Чимде
1 718

Общий сбор: Star Trek для всех

Редакция DTF делится мнениями о первых эпизодах Star Trek: Discovery.

Поделиться

В избранное

В избранном

«Дискавери» — шестой по счёту сериал во вселенной Star Trek, если учитывать анимационное шоу. Первый сериал выходил в конце шестидесятых, последний завершился в 2005-м. Вселенная замерла на долгие годы.

Всё изменилось в 2009-м: Дж. Дж. Абрамс взорвал родную планету ромулан, отправил Спока из будущего в прошлое, а вместе с ним и высокотехнологичный ромуланский буровой корабль. Так появился «таймлайн Кельвина», параллельная вселенная для тех, кто не смотрел шесть сериалов и десять полнометражных фильмов. Star Trek стал проще, зрелищнее, дружелюбнее — хорошо это или плохо, каждый должен решить для себя сам.

И вот наконец знаменитая вселенная вернулась на малые экраны. Действие «Дискавери» происходит за десять лет до приключений Спока и Кирка, в оригинальной вселенной. Визуально сериал, впрочем, больше напоминает фильмы Абрамса, но всё это не так уж и важно — ведь это приквел, который должен быть актуальным для обеих вселенных.

По идее, Star Trek: Discovery должен быть интересен всем — и новичкам, которые смотрели разве что кино в «таймлайне Кельвина», и заядлым трекки, которые ждут новых историй и подробностей из жизни любимой вселенной. Получилось ли? Проверим.

Тимур Сафаров: о мелочах

Что смотрел: новую трилогию Дж. Дж. Абрамса.

Скажу сразу — я не смотрел ни оригинальный сериал, ни «Новое поколение». Даже шутки про Уила Уитона мне не кажутся смешными. Однако Discovery создавали с целью привлечь новую аудиторию. Поэтому я здесь.

Научную фантастику я всегда воспринимал скорее как сеттинг для видеоигр и космических хорроров (безумно люблю фильм «Пекло» и все подобные фильмы, даже «Пандорум» и «Сквозь горизонт»). А со Star Trek и вовсе знаком лишь по фильмам Абрамса. Не самым плохим, на мой взгляд. Удивительно, но первый эпизод Discovery меня зацепил. Персонажи живые (раскрываются не только флэшбеками), шутки неплохие, атмосфера неизвестности присутствует. Буду смотреть дальше.

Но до идеала, конечно, далеко. Есть много мелочей, к которым можно цепляться. Саспенс подпорчен самой первой сценой, из-за чего пропадает эффект неожиданности во время вылазки на неизвестный объект. Зелёный экран в паре мест режет глаз, а криво прилепленную к скафандру голову Майкл трудно воспринимать без смеха. Но это именно мелочи.

Сериалу, да ещё и научно-фантастическому, такое простить можно. Здесь нет бюджетов «Игры престолов», но нет и позорной дешевизны. Discovery даёт надежду (как в своё время «Интерстеллар»), что действительно «научная» фантастика сможет вновь закрепиться на теле- и киноэкранах.

Данил Свечков: больше крови для бога крови

Что смотрел: все сериалы по чуть-чуть.

С клингонами что-то не так. Образ одной из самых воинственных рас «Звёздного пути» скукожился до чего-то жалкого и забитого. Они говорят о чести, но опускают глаза, когда вождь ищет добровольца, чтобы зажечь Маяк. Они одеты в тяжёлую броню, но проигрывают в драке с безоружным человеком в неудобном скафандре. А вся эта традиция носить с собой на звездолёте гробы с павшими воинами говорит о том, что жизни своих солдат они теперь ценят больше, чем славную мясорубку. Клингоны размякли и вызывают лишь сочувствие. Жаль. Клёвые были ребята.

С другой стороны люди в новом сериале стали какими-то кровожадными монстрами. Клингоны ещё не напали, их корабль просто стоит на месте, но главная героиня, уже успев зарезать одного из них, хочет пополнить свой счет убийств, разгромив корабль, экипаж которого еще даже на связь-то не вышел. Да, у девушки есть печальный опыт встречи с клингонами в раннем детстве, но в контексте первых двух серий настоящим чудовищем выглядит именно она.

И я не знаю, баг это, или фича. Может быть, авторы так и задумали: показать, что Федерация — это не всегда мирный союз космических государств, и что те, с кем они воюют, далеко не всегда такие плохие ребята, какими их стараются показать.

Клингоны постоянно вспоминают фразу людей «Мы пришли с миром» в негативном ключе. В ней им мерещится подвох — попытка человечества прикрыть свои кровожадные намерения за речами о дружбе. Вероятно, у них тоже был печальный опыт в прошлом, о котором нам расскажут в последующих сериях. В любом случае, первые две серии заставили меня сопереживать клингонам и ненавидеть главную героиню, которая, похоже, хочет только одного — клингоньей крови.

Андрей Верещагин: почти не театр

Что смотрел: новые фильмы, несколько старых полнометражек и пару серий «Следующего поколения»

Star Trek всегда казался мне этаким телеспектаклем. Вот сцена — капитанский мостик, а вот актёры, которые пучат глаза, переигрывают и говорят на повышенных тонах, чтобы людям на задних рядах было слышно. Новый сериал, наверное, должен был унаследовать лоск последних фильмов с Крисом Пайном и отойти от театральщины.

Ну, и да, и нет. То есть сцены на мостике всё равно смотрятся немного нелепо: капитан так же комично ерзает на стуле в напряжённые моменты, а члены экипажа глупо отлетают от пультов, стоит тем взорваться, и всё такое прочее. Может быть, это дань прошлому серии, не знаю. Вместе с тем стерильные интерьеры «Шеньчжоу» выглядят стильно и дорого, а космос теперь не похож на фотообои. Для меня, как человека не искушённого в конфликтах Федерации, клингонов и прочих боргов это важно.

Discovery почти избавился от тех моментов, которые мешали мне смотреть Star Trek в прошлом, и я мог бы с головой погрузиться в него, если бы не главная героиня.

Бёрнхэм — капризная истеричка. Сердобольная капитанша вечно идёт у неё на поводу, но стоит ей проявить стойкость — главная героиня тут же взрывается, как ребёнок, не получивший игрушку. Интересно, когда Бёрнхэм, обучавшаяся у вулканцев и проявлявшая во флешбеке практически полное отсутствие эмоций, успела этого нахвататься.

А ещё в Discovery ужасная операторская работа и слабенький монтаж. Косые ракурсы, использующиеся к месту и не к месту, нарушение правила восьмёрки, и прочее. Смотреть можно, но глаза режет.

И тем не менее я буду смотреть Discovery дальше. Это далеко не шедевр, и даже не просто хороший сериал. Но история в меру интригует, а космические баталии с неповоротливыми кораблями выглядят свежо и необычно для тех, кто не знаком с серией.

Вадим Елистратов: рано судить

Что смотрел: фильмы Абрамса.

Я не фанат Star Trek, поэтому у меня не было особых претензий к фильмам Абрамса — просто было не с чем сравнивать. А вне контекста они более чем хороши: особенно — первый.

Discovery решил посмотреть как попытку начать с чистого листа, и она оказалась вполне убедительной. Я рад, что Соникуа Мартин-Грин выбралась из болота «Ходячих мертвецов»: она явно заслуживала того, чтобы стать лицом собственного сериала.

О самом Discovery судить пока не берусь. Я не люблю эфирные сериалы, а Discovery выглядит именно «эфирным», несмотря на то, что выходит в онлайн-кинотеатре CBS. Я почти уверен, что канал не стал менять своих привычек, и эпизоды, идущие следом за пилотом будут проще и дешевле.

Собственно, эфирное происхождение — главное, что меня пугает в Discovery. В остальном, первые две серии показались довольно смелыми. После финала второго эпизода третий хочется посмотреть хотя бы ради того, чтобы понять, в каком направлении пойдёт дальше история. Потому что у меня примерных предположений нет. И это хорошо.

Алексей Сигабатулин: путь мейнстрима

Что смотрел: трилогию Абрамса, мемы по классическому сериалу.

Всегда было немного обидно из-за того, что пропустил Star Trek. Вроде бы сейчас классический сериал воспринимается уже немного странно (все эти костюмы, декорации, своеобразная актёрская игра), но ведь это целый культурный пласт, который проходит мимо. Киношный перезапуск мне понравился, но через него знакомиться со вселенной — всё равно, что со «Звёздными войнами» через седьмой эпизод. Тут должен был помочь Discovery.

В целом первые серии впечатляют. Да, выглядит местами не слишком дорого, но зато стильно. Лор вроде бы не разжёвывают, но аккуратно подают так, что понятно и новичку.

Главная претензия пока в другом: мне всегда казалось, что Star Trek — это про приключения, когда каждый эпизод это отдельная история со своей концепцией (по крайней мере в это меня пытался убедить Олег). А Discovery, судя по всему, встаёт на путь классических сериалов, со сквозным сюжетом, клиффхэнгерами и прочим. Я всё равно продолжу смотреть, выглядит-то всё интересно, но ожидал немного другого.

Сергей Сабуров: невралгия космических масштабов

Что смотрел: фильмы Абрамса, первый сезон DS-9.

В последнее время мы привыкли к тому, что в научной (и не очень) фантастике герои — сплошь инфантильные истерички, которые шагу не могут ступить, чтобы по собственной глупости не влипнуть в неприятности. Чего стоит только последний «Чужой». Во время сеанса в кинотеатре сила моего фейспалма, наверное, в несколько раз превышала хватку лицехвата.

Но вот появилось нечто, что по степени негативных эмоций может переплюнуть этот, казалось бы, недосягаемый антирекорд. Каждый персонаж пилотных серий нового «Звёздного пути» воплощает в себе какой-то душевный недуг. Главная героиня, которая как кадровый офицер должна быть примером хладнокровия и выдержки (тем более, после стольких лет на Вулкане) на поверку оказывается истеричкой-манипулятором, которая ради удовлетворения сиюминутных «хотелок» готова предать долг, присягу и банальное здравомыслие. «Мы должны исследовать этот объект!», «Мы должны атаковать этот корабль!», «Мы должны предпринять рейд на врага в составе всего двух человек!», «Мы должны, мы должны, мы должны!». При этом мотивация таких решений выглядит крайне сомнительной и больше напоминает каприз ребенка, который требует у родителей конфету.

К слову о родителях — капитан корабля, видимо, терзаемая нереализованным материнским инстинктом, во всём потакает капризам своей помощницы, поощряя нарушения субординации прочие бредовые затеи.

Клингоны — это вообще страшный цирк. Ксенофобия, культ силы, культ смерти — фактически социальная некрофилия. Вечная ностальгия по «старым добрым временам». Власть держится исключительно на лидерских качествах правителя. На лицо почти все признаки карикатурного нацизма. И если на протяжении тех десятков лет, пока существует франшиза, режиссеры ещё как-то стремились добавить глубины в образ каждой из рас, то в новом сериале создатели вернули их к первоначальному образу недалеких агрессивных страшил.

На фоне всех этих чудачеств пафос, которого в пилотном выпуске очень много, выглядит полнейшим фарсом и вызывает не сопереживание героям, а просто смех сквозь слезы. Конечно, фанаты могут меня поправить, сказав, что все эти сценарные ляпы нужны были, чтобы зацепить зрителя новым шоу — шоу космических масштабов. Но, на мой взгляд, шоу здесь и не пахнет. Невралгия космических масштабов присутствует, а шоу — нет. Может быть, в следующих сериях…

Олег Чимде: спокойствие, только спокойствие

Что смотрел: всё, кроме анимационного сериала.

Первый раз я смотрел пилотные серии один, ради того, чтобы написать текст на сайт. Второй раз — с сильно менее лояльными к Star Trek ребятами, которые громко смеялись и иногда хватались за лицо. Остался при своём мнении, но что-то внутри будто надломилось.

Тупость некоторых героев и событий проступила чуть сильней. Да — Майкл, прошедшая обучение на Вулкане, ведёт себя как неразумная истеричка. Это факт. Да, объединение домов клингонов выглядит по-идиотски. Тоже факт. Я видел это и раньше, но придавал существенно меньше значения.

Всегда и всё можно оправдать, если ты искренне любишь франшизу. Майкл долгое время подавляла эмоции, и вот теперь её «прорвало» — отсюда истерики и желание всех уничтожить. Можно так объяснить? Можно. Но нам с ней жить ещё как минимум 13 эпизодов, и если всё будет так продолжаться и дальше, то ничего хорошего в финальном обзоре я не напишу.

Клингоны долгое время не воевали ни с кем, развалились на Дома, размякли. А потом устроили побоище с Федерацией, воодушевились, кровь забурлила, легко согласились объединиться. Можно так объяснить? Вполне.

У Star Trek: Discovery есть проблемы, некоторые из них — критические. Но важно понимать: пилотные эпизоды — это по большей части отдельная история, лишь экспозиция. Дальше будет новый корабль, новые герои, и, я надеюсь, приключения. Важно сохранять спокойствие и надежду.

Мнения в редакции насчёт пилотных эпизодов Star Trek: Discovery серьёзно разделились. Какой позиции придерживаетесь вы? Расскажите в комментариях.

#startrek #общийсбор #сериалы #месяцкосмоса

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

0 новых

Популярные

По порядку

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться