[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Олег Чимде", "author_type": "self", "tags": ["startrek","\u0441\u0435\u0440\u0438\u0430\u043b\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","\u043c\u0435\u0441\u044f\u0446\u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441\u0430"], "comments": 15, "likes": 29, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "10772", "is_wide": "" }
Олег Чимде
2 361

Star Trek: Discovery — путь в неизвестность

Мнение о пилотных эпизодах главного фантастического сериала осени.

Поделиться

В избранное

В избранном

Перед тем, как отойти от создания Discovery и полностью погрузиться в «Американских богов», шоураннер Брайан Фуллер много говорил о своей любви к оригинальному Star Trek. В частности, он указывал в качестве источника вдохновения эпизод Balance of Terror («Равновесие страха»).

«Энтерпрайз» прибывает к границе с Ромуланской империей, нейтральной зоне, которую воздвигли после войны сто лет назад. Ромуланский корабль с технологией стелс напал на звёздные базы Федерации, однако ответный удар просто так нанести нельзя — это приведёт к войне, на которую Федерация пойти не готова. Однако она готова ради мира пожертвовать и «Энтерпрайзом», и станциями. Капитан Кирк под свою ответственность ввязывается в затяжной «шахматный» бой с ромуланским капитаном, и оба они стоят друг друга.

Интро сериала без титров

В этом одна из ключевых особенностей Star Trek: экшн здесь медленный, тактический, два корабля подолгу могут стоять на одном месте, пока их капитаны сражаются не фотонными торпедами, но хитростью, интеллектом.

Такие и два пилотных эпизода Star Trek: Discovery — в первой серии звездолёт вообще не двигается с места. Корабли Федерации и Клингонов стоят подле парных звёзд, вокруг которых через миллионы лет должна зародиться жизнь, и выжидают, когда кто-то сделает первый шаг. Шаг к войне. Брайан Фуллер отошел от дел, но его дело живёт.

Чувство неизбежного

Двухсерийный пилот «Дискавери» сразу настраивает на нужный лад. Он как бы заявляет: да, это настоящий Star Trek. Не фильмы Дж. Дж. Абрамса, где один корабль может подстрелить другой в гиперпространственном тоннеле, а тот самый Star Trek — сложный, размеренный, умный.

Однако пилотные эпизоды ни коим образом не показывают, что ждёт нас дальше. Это лишь экспозиция, завязка конфликта. Здесь даже нет титульного звездолёта «Дискавери» — дело происходит на корабле U.S.S «Шэньчжоу».

События сериала разворачиваются за десять лет до приключений Кирка и Спока, так что можно ожидать множество отсылок. В сюжете, например, большую роль играет Сарек, отец мистера Спока

Разрозненные кланы клингонов объединяются, чтобы отстаивать свой народ перед идеологической угрозой, которую несёт мультирасовая Федерация Объединённых Планет. Сложно сказать, чем они руководствуются, и почему видят в Федерации врага своей идентичности, но Фуллер не лукавил, когда говорил, что «Дискавери» будет посвящен важным, но неизвестным событиям вселенной.

Речь об объединении Домов клингонов, которые многие годы жили обособлено. И создатели обещают глубокое погружение в их культуру. Если вы вдруг изучали клингонский язык, то не зря — пригодится. Клингоны здесь — не просто злодеи, но раса со своими убеждениями, религией, традициями, и их можно понять.

В очередной раз обновлённые клингоны выглядят стильно, причём у каждого Дома — свои особенности

Впрочем, сериал пригоден и для новичков — этакий Star Trek для нового поколения, который должен понравиться и старому поколению тоже. Смотреть предыдущие сериалы не нужно, всё доходчиво (иногда даже слишком) объяснят. Тем паче, что акцент пока что ставится на взаимоотношениях героев, а не на каких-то глобальных событиях.

Исполнительница главной роли, Соникуа Мартин-Грин (Саша из «Ходячих Мертвецов»), очень красиво работает с эмоциями, что особенно интересно, учитывая, что её героиню воспитывал вулканец Сарек, отец Спока (а вулканцы, как известно, отринули эмоции в пользу логики). И конечно же у неё есть личная трагедия за плечами, в которой виноваты клингоны.

Другой важнейший персонаж — лейтенант Сару, сыгранный Дагом Джонсом (Бледный человек и Фавн из «Лабиринта Фавна» одновременно, а также человек-амфибия из «Хэллбоя»).

Сару будто писали специально под Джонсона, с его специфическими внешностью и пластикой. Что интересно, Сару из расы, которую разводят, как скот на Земле — на них охотятся, их убивают. Поэтому он чувствует скорое приближение смерти и в целом производит впечатление труса. Налицо внутренний конфликт: наверняка Сару однажды столкнётся со своими страхами лицом к лицу.

Играть персонажа с копытами Дагу Джонсу не привыкать. Да, у Сару есть копыта, и пока что это самый интригующий персонаж. Большая находка для сериала

Чувство неизбежного кошмара преследует и зрителя. С самых первых кадров становится ясно, что Федерация, после долгих лет мирной жизни, оказывается неготова к войне с клингонами, для которых честь и бой — превыше всего. «Мы же исследователи, почему мы воюем?» — говорит контуженный энсин, прежде чем погибнуть. «Дискавери» действительно похож на оригинальный сериал шестидесятых, но духа позитивной фантастики здесь нет и в помине.

Федерация не просто не готова, она будто бы разобщена. На это указывает и визуальный код в финальной сцене второго эпизода: живая, яркая главная героиня встречается с высшими чинами — их голоса холодны, на их лица падают тени.

Не отпускает чувство, что Федерацию ждёт мощная встряска

Впрочем, по пилотным эпизодам невозможно понять, что будет дальше. Впереди — знакомство с кучей новых героев, и новые события, для которых конфликт из пилотных серий — просто причина. Первые серии «Дискавери» внушают оптимизм, но ничего не гарантируют.

Лорка, капитан «Дискавери» — непростой персонаж и во многом, как обещают, отрицательный

Тем не менее, опасения из-за эмбарго на обзоры, которое действовало вплоть до премьеры, были напрасны — пилотные эпизоды воодушевляют.

Конечно, проблемы есть. Кто-то говорит о нелогичности техники ведения боя вулканцев с клингонам, кто-то — о несоответствии технологий тем временам (ну не снимать же как в шестидесятых, правильно?), ну а кто-то жалуется, что фазеры стреляют как-то не так. Сильно досталось и клингонам, внешность которых в очередной раз сильно поменяли (но этот момент обещают прояснить). В общем, не канон, тут всё как обычно.

Странно в сюжете выглядит и сводная сестра Спока, о которой ранее не говорилось ни слова. Но и это обещают объяснить

Ожидаемые претензии к сериалу, события которого происходят в достаточно узком временном промежутке, за десять лет до Star Trek: The Original Series из 60-х.

И время — пока что единственная действительно серьёзная проблема сериала. Девиз «Смело идти туда, куда не ступала нога человека», похоже, не про «Дискавери». Куда идти-то? Фуллер собирался «скакать» по таймлайну от сезона к сезону, но что будет теперь — неизвестно. И эта неизвестность интригует и пугает одновременно.

#startrek #сериалы #мнения #месяцкосмоса

Статьи по теме
Зачем смотреть Star Trek, если есть Star Wars
Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться