Цветы, коты и ты

Позитивное безумие Swery65 кардинально меняет форму.

Я познакомился с творчеством Хидэтаки «Swery65» Суэхиро первым делом, как только купил Xbox 360. Deadly Premonition, которой исполнилось семь лет, уже на тот момент выглядела просто отвратительно. Повторяющиеся анимации, баги, скудные внешне локации, очень неудобное управление. Но разве на это обращаешь внимание, когда вокруг творится такое?

Цветы, коты и ты

Да, игра вдохновлена «Твин-Пиксом» и открыто его цитирует. Агент ФБР приезжает в маленький тихий городок, в котором недавно случилось странное убийство. Местной Лоре Палмер вскрыли живот и пригвоздили её к дереву — получилось жутко красиво (а не как в Twin Peaks).

Агент Йорк постоянно общается с неким Заком, обращаясь будто к игроку — спрашивает его совета, обсуждает классическое кино, еду или, например, панк-рок. Местная полиция странная, а уж жители города — и подавно. Есть даже своя Дама с поленом. Только с кастрюлей.

Йорк не просто любит кофе, он видит в нём будущее
Йорк не просто любит кофе, он видит в нём будущее

Такое обычно называют плагиатом, но только не в случае с Deadly Premonition. Swery мастерски обошёлся с источником вдохновения, и, не скрывая факта заимствования, создал свою — уникальную вселенную. Местами получилось даже лучше, чем у Линча. Ну, как минимум, безумнее: примешалась японская сумасбродность, и смесь в результате получилась ядерной.

Йорк тут же попадает в этакую тёмную параллельную реальность, где обитают реднеки-зомби, они кричат что-то нечленораздельное будто в замедленной съёмке, передвигаются рывками, искривляясь так, как не может нормальный человек. Он встречается также и с убийцей в красном дождевике, главным противником в игре.

Здесь всё не то, чем кажется. Прямо как совы
Здесь всё не то, чем кажется. Прямо как совы

Но Deadly Premonition — не чистокровный хоррор, как может показаться. Это произведение, жанр которого определить точно невозможно. И драма, и комедия, и хоррор одновременно, равно как «Твин-Пикс». Смерть здесь — настоящее искусство (что-то подобное было в одном из сезонов «Декстера»), а расследование — бой разумов.

И, что самое удивительное, Deadly Premonition — действительно большая игра. В вашем распоряжении целый город, автомобили (есть даже гонки на время), множество персонажей, которые дают сайд-квесты и не сидят на месте, зависимость от времени суток, коллекционирование. На прохождение уйдёт порядочно часов.

Покурив можно быстро промотать время до нужного часа
Покурив можно быстро промотать время до нужного часа

Но, к сожалению, игра продалась не слишком хорошо, хоть и стала культовой. Спустя годы она вышла на PS3 и в Steam, но жутко тормозила. Благо, как минимум, версию для ПК поправили — сейчас в неё можно играть, но только не в момент релиза, нет. Впрочем, Deadly Premonition продалась гораздо лучше, чем следующая игра Swery — D4: Dark Dreams Don't Die.

Игра в жанре интерактивного фильма должна была стать сериалом наподобие игр Telltale, но «загнулась» на первом же сезоне, в который вошло всего два эпизода. Изначально это была игра для Xbox One с прицелом на «Кинект» (ну вы понимаете, что там было с продажами), но затем она вышла и в Steam. Продолжения мы никогда не увидим — Суэхиро сначала ушёл лечиться от гипогликемии, а затем покинул родную студию. А ещё сделал крутое тату на всё тело.

Swery65
Swery65
Тоже Swery65
Тоже Swery65

В начале 2017-го Хидэтаки Суэхиро сообщил о создании новой студии — White Owls, первая их игра называется The Good Life. И она — про маленький городок, жители которого по ночам превращаются в кошек. А, как выяснилось несколько дней назад, может быть и в собак. Вот такие пироги. Мяу.

Выглядит The Good Life, по правде говоря, заурядно. Возможно сказывается лоу-поли стилистика: после D4 и уж теми более Deadly Premonition видеть такое странно.

Сейчас игра собирает деньги на краудфандинговой площадке fig. Вернее будет сказать, что не собирает: на момент написания этого текста игроки пожертвовали 19% от требуемой суммы, а осталось всего 9 дней. В своём твиттере Swery благодарит каждого, кто что-то пожертвовал, а в FAQ пишет, что не желает пока думать о том, что будет делать, если случится фиаско. А оно, очевидно, случится, так что пора бы уже думать.

Действие игры происходит в городе Rainy Woods — так, кстати, назывался Deadly Premonition на ранних этапах разработки. Несмотря на визуальный стиль, The Good Life — проект очень амбициозный и во многом схожий с Deadly Premonition.

Цветы, коты и ты

Во-первых, в вашем распоряжении вновь целый город, с множеством персонажей, каждый — со своими проблемами. Все жители Rainy Woods поголовно считают себя самыми счастливыми людьми на Земле, так что есть здесь и большая тайна. Они всем довольны, мило болтают, выращивают цветочки, но явно что-то скрывают.

Главная героиня — фотограф Наоми, отправившаяся в «самый счастливый город на земле» по поручению заказчика. Ей тут не очень нравится, но нужно ведь разгадать эту большую тайну, правда? А ещё долг за былые деяния погасить. И да, как и все остальные жители, по ночам она превращается в кошку. Или собаку. В зависимости от того, какую версию игры вы купите. В форме кошки можно, например, ловить мышей или рыб. А собакой — рыть землю.

Игровые события зависят от времени суток и даже погоды
Игровые события зависят от времени суток и даже погоды

Дальше — больше. В процессе игры Наоми фотографирует разные объекты и получает за это деньги, которые можно тратить на одежду и аксессуары — они влияют на характеристики вроде выносливости и скорости ходьбы. Животную форму тоже можно кастомизировать, конечно же.

И да, в этот раз труп девушки не стали приколачивать к дереву — Наоми находит тело несчастной прямо в реке, как в «Твин-Пикс». Куда уж без таинственного убийства.

Цветы, коты и ты

Ключевая механика — фотографирование, и там тоже море возможностей. Камеру можно прокачивать, чтобы снимать ещё эффективнее: редуктор размытия, разного рода объективы, затворы и прочее. Все настройки камеры влияют на снимки, которые получаются в итоге.

В шкуре кошки или собаки также нужно активно взаимодействовать с местными жителями, дарить им подарки, например, — это улучшит ваши отношения и в дневное время суток. Горожане поутру не помнят, что с ними приключилось ночью, но, похоже, чувствуют привязанность эмоционально. Огромное значение будет иметь и ваш личный бухгалтерский учёт — вы должны погасить свой долг из прошлой жизни (когда ещё не были кошкой), но при этом нужно тратить средства и на себя. Боже, здесь даже можно схлопотать алкоголизм!

Цветы, коты и ты

Я очень не люблю лоу-поли стилистику, но это жертва, на которую я готов пойти. Как когда-то принял и простил кошмарное управление и прочие неудобства Deadly Premonition. Это стоило того. Наверняка будет стоить того и в The Good Life. Иногда (а лучше — всегда) нужно мириться с трудностями ради чего-то большего. В конце концов, ко всему можно привыкнуть, если это того стоит. Игры Swery — стоят того. The Good Life амбициозна и, в целом, выглядит как этакая «игра мечты».

Только бы не провалился опять. Прямо на старте. Иначе — ни цветов, ни котов.

3030
5 комментариев

Покурив можно быстро промотать время до нужного часа. Заимствования есть не только из Twin PeaksХммм, и откуда же? Из MGSV, вышедшей на 5 лет позже?

4
Ответить

Свери быстро понял, что не сможет собрать 1,500,000 $ и добавил в игру возможность превращаться не только в низкополигональных кошек, но и собак. Но проект все равно обречен, не этого мы ждали после Deadly Premonition и D4.

2
Ответить

Пусть потом на продолжения D4 попробует собирать.

1
Ответить

Нужно было тратить больше времени на презентацию, думаю игроков смутила как раз графика. Но все равно желаю Свери доделать проект до конца.

Ответить

Безмерно люблю, ценю и уважаю Свери, но даже меня такая презентация не убедила.

Ответить