[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "create", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-549065259", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?p1=bxeub&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&fmt=1&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } } ]
{ "author_name": "Сергей Матвеев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","cuphead","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f"], "comments": 37, "likes": 81, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "section_name": "default", "id": "11020", "is_wide": "" }
Сергей Матвеев
8 265

Боль на кончиках пальцев: порядок и хаос в Cuphead

Заученные движения и ритм против меняющихся таймингов и беспощадного рандома.

Поделиться

В избранное

В избранном

Вряд ли есть необходимость описывать то, какой красивый и стильный Cuphead — всё и так отлично видно. Картинка, стилизованная под американские мультфильмы тридцатых годов, была первым, за что в игру влюбилась и пресса, и рядовые геймеры. Годы ожидания не прошли даром — теперь в наших руках один из самых обворожительных платформеров десятилетия, а то и века.

Однако не всё так просто: под этой яркой блестящей обёрткой скрыты самые разные игровые решения и детали. И если за одни Cuphead можно безмерно любить, то другие могут заставить вас возненавидеть игру.

Контракт на души

Малыши Капхэд и Магмэн проиграли в казино свои души Дьяволу. Чтобы спастись они должны принести владыке ада контракты на души других должников. Эту нехитрую завязку сюжета в виде забавной песенки нам показывают каждый раз при запуске игры.

К слову, звук и музыка в Cuphead поражают не меньше визуального оформления. Один раз я поймал себя на том, как вместо того чтобы стрелять, стою и слушаю, как смеётся один из боссов. Музыкальная тема Mr. Kingdice и вовсе просится в плейлист.

Искать всех боссов-должников герои будут на острове Инквел (Inkwell – «чернильница»). Остров разбит на три зоны: найдя и победив всех боссов в первой зоне, игрок сможет перейти во вторую и так далее.

Cuphead — платформер не в привычном смысле, здесь не нужно пробегать долгий уровень, чтобы в конце встретиться с большим боссом. Никаких прелюдий — могучий босс предстаёт перед вами сразу во всей красе.

Стандартные этапы — бег из точки А в точку Б сквозь море врагов и ловушек — здесь идут отдельно и представлены миссиями Run&Gun. Их всего шесть, и нужны они для того, чтобы собрать золотые монетки, на которые после игрок купит новое оружие и способности.

Проходить их, впрочем, не обязательно — можно всю игру пробегать и со стандартным вооружением. Однако если хотите хоть чуть-чуть облегчить свою участь в битвах с боссами, стоит под каждого из них подобрать определённую пушку. И даже в этом случае не ждите поблажек, готовьтесь умирать и начинать всё заново много-много раз.

Порядок

Cuphead по большей части справедлива в своей сложности, каждый враг перед игроком открыт и легко читается. Я не помню ни одного момента, когда бы не понимал, что должен сделать в той или иной ситуации. Взглянув на атаку врага, всегда знаешь, где лучше в это время быть и как увернуться. Но знать — одно, сделать — другое.

Высокая сложность боссов в Cuphead стоит на трёх столпах. Разберём каждый из них на конкретных примерах.

В первую очередь — в Капхэда почти никогда не летит всего одна ракета. Большую часть сражений на голову игрока сваливаются комбинации из двух, трёх, а то и четырёх атак разом. Битва с гигантским роботом, например, начинается с того, что из головы он стреляет лучевым лазером, затем из груди выпускает электрическую стену, которая постепенно уменьшает доступную для перемещения область, а потом из живота босса вылетает строй ракет, чей маршрут проходит по всему периметру снизу вверх.

После череды проб и ошибок открываешь рабочую схему, в голове выстраивается последовательность действий, благодаря которым можно не просто увернуться от снарядов, а самому создать для себя безопасную зону. Долго и упорно, до боли в пальцах оттачивая движения до секунды, приходишь в итоге к успеху.

Начинаешь собой гордиться, не потому что победил сложного босса и можешь продолжать игру (нет, это был всего один этап битвы), а от того, что чувствуешь, как возрос твой скилл, ведь в самом начале задуманный план казался неисполнимым.

Случайные движения, которые со временем превращаются в отточенный танец — история далеко не каждой битвы с боссом. В половине случаев приходится отказаться от заученной последовательности действий и исходить из ситуации.

Хаос

На некоторых уровнях в Cuphead работает механика рандома — это вторая причина хардкорности игры. Скажем, в сражениях с летающим драконом или большой пчелой платформы, по которым приходится прыгать герою, появляются случайным образом.

В итоге игрок уже не может заучивать движения и машинально прыгать в ту или иную сторону, ведь нужной опоры может не быть. А случается и так, что спасительных опор может и вовсе рядом не оказаться, и тут уж два варианта: либо принимать удар (а каждая жизнь на вес золота), либо прыгать в никуда.

Рандомными также являются и атаки некоторых боссов. Сами по себе они проблема не большая, но ведь угроз всегда несколько, и иногда эти связки могут оказаться крайне неудачными.

Например, один из первых боссов — полевой цветок — однажды кинул атаку-бумеранг, а сразу после ударил своей гигантской головой. Получилось, что верхняя область экрана полностью покрыта головой, а нижняя — возвращающимся бумерангом. Подобные случаи не так часты, но в ответственный момент могут сорвать успех и, как следствие, боевой настрой.

Спорный рандом присущ и некоторым миссиям Run&Gun. С одной стороны, есть некие константы: ловушки и часть охраняющих свою область персонажей; с другой — случайно появляющиеся и бегающие по карте враги. Поэтому ты вроде и заучиваешь последовательность движений, но от раза к разу спотыкаешься о пробегающего мимо зверька.

Не сказать, что это плохо, такие переменные освежают каждый забег и не дают расслабиться. Но запомнить досконально трассу, а после изящно и без остановки её пробежать, как в каком-нибудь Rayman Legends, вряд ли получится.

Последняя причина несладкой жизни игроков в Cuphead встречалась мной не очень часто, но она слишком примечательна, чтобы упускать из виду. У некоторых боссов случайным образом меняется тайминг атаки.

Такой коварный изъян был замечен только у относительно лёгких боссов с примитивными атаками, к примеру, у одного из самых первых — голубого шарика в лесу. Мало того, что он прыгает на разные расстояния, так ещё и задержка прыжка может меняться. А на последнем этапе битвы с двумя лягушками, когда на Капхэда надвигаются опасные колёса со скачущими шариками, иногда изменяется время прыжков этих самых шариков, что сбивает игрока с ритма. С помощью такого жонглирования таймингами разработчики Cuphead даже из примитивных боссов умудрились сделать неприятных противников.

Cuphead выглядит и звучит, как весёлая и добрая игра для всей семьи, но не обманывайтесь — это адская машина по расщеплению нервных клеток и вырыванию волос с головы. Я своих точно клок вырвал, не только из-за сложности, а ещё из-за того, что игре иногда было плевать на мои сохранения: трижды мне пришлось заново проходить некоторых не самых лёгких боссов. К тому же в игре много багов: то герой внезапно исчезнет с экрана, то босс перестанет атаковать и получать урон и так далее.

Прямо сейчас от усердной игры у меня болят пальцы, совсем не сильно, но заметно. Вместе с этим долгие часы прохождения Cuphead оставили у меня спорные ощущения. Я прекрасно осознаю всю прелесть визуального стиля игры, восторгаюсь яркими оригинальными боссами и изобретательным геймплеем. Благодарю за чёткость и послушность в управлении, которая так важна для хардкорных платформеров. Искренне обожаю каждый звук и каждую мелодию в Cuphead. Но проходить игру во второй раз у меня нет ни малейшего желания. После сотен иногда справедливых, а иногда обидных случайных поражений колодец терпения и настойчивости оказался исчерпан.

Cuphead — это великолепный платформер, который надолго запомнится всем, как невероятно стильная и достаточно сложная игра. Но он не гениален, для чего-то настолько продуманного в нём слишком много отдано на откуп рандому.

#обзоры #cuphead #мнения

Популярные материалы
Показать еще
{ "is_needs_advanced_access": false }

Комментарии Комм.

Популярные

По порядку

0

Прямой эфир

Узнавайте первым важные новости

Подписаться