Боль на кончиках пальцев: порядок и хаос в Cuphead

Заученные движения и ритм против меняющихся таймингов и беспощадного рандома.

В закладки

Вряд ли есть необходимость описывать то, какой красивый и стильный Cuphead — всё и так отлично видно. Картинка, стилизованная под американские мультфильмы тридцатых годов, была первым, за что в игру влюбилась и пресса, и рядовые геймеры. Годы ожидания не прошли даром — теперь в наших руках один из самых обворожительных платформеров десятилетия, а то и века.

Однако не всё так просто: под этой яркой блестящей обёрткой скрыты самые разные игровые решения и детали. И если за одни Cuphead можно безмерно любить, то другие могут заставить вас возненавидеть игру.

Контракт на души

Малыши Капхэд и Магмэн проиграли в казино свои души Дьяволу. Чтобы спастись они должны принести владыке ада контракты на души других должников. Эту нехитрую завязку сюжета в виде забавной песенки нам показывают каждый раз при запуске игры.

К слову, звук и музыка в Cuphead поражают не меньше визуального оформления. Один раз я поймал себя на том, как вместо того чтобы стрелять, стою и слушаю, как смеётся один из боссов. Музыкальная тема Mr. Kingdice и вовсе просится в плейлист.

Искать всех боссов-должников герои будут на острове Инквел (Inkwell – «чернильница»). Остров разбит на три зоны: найдя и победив всех боссов в первой зоне, игрок сможет перейти во вторую и так далее.

Cuphead — платформер не в привычном смысле, здесь не нужно пробегать долгий уровень, чтобы в конце встретиться с большим боссом. Никаких прелюдий — могучий босс предстаёт перед вами сразу во всей красе.

Стандартные этапы — бег из точки А в точку Б сквозь море врагов и ловушек — здесь идут отдельно и представлены миссиями Run&Gun. Их всего шесть, и нужны они для того, чтобы собрать золотые монетки, на которые после игрок купит новое оружие и способности.

Проходить их, впрочем, не обязательно — можно всю игру пробегать и со стандартным вооружением. Однако если хотите хоть чуть-чуть облегчить свою участь в битвах с боссами, стоит под каждого из них подобрать определённую пушку. И даже в этом случае не ждите поблажек, готовьтесь умирать и начинать всё заново много-много раз.

Порядок

Cuphead по большей части справедлива в своей сложности, каждый враг перед игроком открыт и легко читается. Я не помню ни одного момента, когда бы не понимал, что должен сделать в той или иной ситуации. Взглянув на атаку врага, всегда знаешь, где лучше в это время быть и как увернуться. Но знать — одно, сделать — другое.

Высокая сложность боссов в Cuphead стоит на трёх столпах. Разберём каждый из них на конкретных примерах.

В первую очередь — в Капхэда почти никогда не летит всего одна ракета. Большую часть сражений на голову игрока сваливаются комбинации из двух, трёх, а то и четырёх атак разом. Битва с гигантским роботом, например, начинается с того, что из головы он стреляет лучевым лазером, затем из груди выпускает электрическую стену, которая постепенно уменьшает доступную для перемещения область, а потом из живота босса вылетает строй ракет, чей маршрут проходит по всему периметру снизу вверх.

После череды проб и ошибок открываешь рабочую схему, в голове выстраивается последовательность действий, благодаря которым можно не просто увернуться от снарядов, а самому создать для себя безопасную зону. Долго и упорно, до боли в пальцах оттачивая движения до секунды, приходишь в итоге к успеху.

Начинаешь собой гордиться, не потому что победил сложного босса и можешь продолжать игру (нет, это был всего один этап битвы), а от того, что чувствуешь, как возрос твой скилл, ведь в самом начале задуманный план казался неисполнимым.

Случайные движения, которые со временем превращаются в отточенный танец — история далеко не каждой битвы с боссом. В половине случаев приходится отказаться от заученной последовательности действий и исходить из ситуации.

Хаос

На некоторых уровнях в Cuphead работает механика рандома — это вторая причина хардкорности игры. Скажем, в сражениях с летающим драконом или большой пчелой платформы, по которым приходится прыгать герою, появляются случайным образом.

В итоге игрок уже не может заучивать движения и машинально прыгать в ту или иную сторону, ведь нужной опоры может не быть. А случается и так, что спасительных опор может и вовсе рядом не оказаться, и тут уж два варианта: либо принимать удар (а каждая жизнь на вес золота), либо прыгать в никуда.

Рандомными также являются и атаки некоторых боссов. Сами по себе они проблема не большая, но ведь угроз всегда несколько, и иногда эти связки могут оказаться крайне неудачными.

Например, один из первых боссов — полевой цветок — однажды кинул атаку-бумеранг, а сразу после ударил своей гигантской головой. Получилось, что верхняя область экрана полностью покрыта головой, а нижняя — возвращающимся бумерангом. Подобные случаи не так часты, но в ответственный момент могут сорвать успех и, как следствие, боевой настрой.

Спорный рандом присущ и некоторым миссиям Run&Gun. С одной стороны, есть некие константы: ловушки и часть охраняющих свою область персонажей; с другой — случайно появляющиеся и бегающие по карте враги. Поэтому ты вроде и заучиваешь последовательность движений, но от раза к разу спотыкаешься о пробегающего мимо зверька.

Не сказать, что это плохо, такие переменные освежают каждый забег и не дают расслабиться. Но запомнить досконально трассу, а после изящно и без остановки её пробежать, как в каком-нибудь Rayman Legends, вряд ли получится.

Последняя причина несладкой жизни игроков в Cuphead встречалась мной не очень часто, но она слишком примечательна, чтобы упускать из виду. У некоторых боссов случайным образом меняется тайминг атаки.

Такой коварный изъян был замечен только у относительно лёгких боссов с примитивными атаками, к примеру, у одного из самых первых — голубого шарика в лесу. Мало того, что он прыгает на разные расстояния, так ещё и задержка прыжка может меняться. А на последнем этапе битвы с двумя лягушками, когда на Капхэда надвигаются опасные колёса со скачущими шариками, иногда изменяется время прыжков этих самых шариков, что сбивает игрока с ритма. С помощью такого жонглирования таймингами разработчики Cuphead даже из примитивных боссов умудрились сделать неприятных противников.

Cuphead выглядит и звучит, как весёлая и добрая игра для всей семьи, но не обманывайтесь — это адская машина по расщеплению нервных клеток и вырыванию волос с головы. Я своих точно клок вырвал, не только из-за сложности, а ещё из-за того, что игре иногда было плевать на мои сохранения: трижды мне пришлось заново проходить некоторых не самых лёгких боссов. К тому же в игре много багов: то герой внезапно исчезнет с экрана, то босс перестанет атаковать и получать урон и так далее.

Прямо сейчас от усердной игры у меня болят пальцы, совсем не сильно, но заметно. Вместе с этим долгие часы прохождения Cuphead оставили у меня спорные ощущения. Я прекрасно осознаю всю прелесть визуального стиля игры, восторгаюсь яркими оригинальными боссами и изобретательным геймплеем. Благодарю за чёткость и послушность в управлении, которая так важна для хардкорных платформеров. Искренне обожаю каждый звук и каждую мелодию в Cuphead. Но проходить игру во второй раз у меня нет ни малейшего желания. После сотен иногда справедливых, а иногда обидных случайных поражений колодец терпения и настойчивости оказался исчерпан.

Cuphead — это великолепный платформер, который надолго запомнится всем, как невероятно стильная и достаточно сложная игра. Но он не гениален, для чего-то настолько продуманного в нём слишком много отдано на откуп рандому.

#обзоры #cuphead #мнения

{ "author_name": "Сергей Матвеев", "author_type": "self", "tags": ["\u043e\u0431\u0437\u043e\u0440\u044b","\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","cuphead"], "comments": 37, "likes": 83, "favorites": 1, "is_advertisement": false, "subsite_label": "flood", "id": 11020, "is_wide": false }
{ "id": 11020, "author_id": 4530, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/11020\/get","add":"\/comments\/11020\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/11020"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000 }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
11

Просо могу снять шляпу перед аниматорами и художниками. Мега круто. Но у меня подобный стиль рисовки и мельтешении на экране вызывает отторжение.

Ответить
7

inb4 суповой набор обязательных комментариев:

- ["И чего в X нашли сложного? Прошёл всех боссов на изи моде, выбил все ачивки. Поиграли бы в Y, casul scrub, вот где хардкор!"]

- ["И чего в A боссе такого? Завалил с первого трая. Зато на B стул у меня загорелся!"]

- ["И почему разработчики не добавили в X лёгкую сложность? Мне что, Y лет, чтобы игра не уважала моё время и заставляла ГРИНДИТЬ?!"]

- ["И почему разработчики не добавили в X лёгкую сложность? Они же так игру только задротам продадут - их что, ПРИБЫЛЬ не интересует?!"]

Вроде ничего не забыл.

Ответить
7

Забыли:
- ["Автор днище играть не умеет, нет чтоб нормально чела посадить вместо инвалида. Вот я бы норм показал."]

Ответить
10

И все же он великолепен, не без минусов конечно, кто спорит :)

Ответить
6

В статье и комментариях ни слова о кооперативе, так что поделюсь очень кратко своим впечатлением спустя 6 часов игры: в коопе играть весело, но, на удивление, сложнее чем одному. В мешанине из эффектов постоянно теряешь из вида собственного героя и их цветовая дифференциация не особо помогает. Из-за этого неоднократно возникали ситуации из разряда: "Ой, ты умер, я тебя сейчас спасу!... а, стоп, это я умерла". К тому же, не могу ручаться, но, как мне показалось, при игре вдвоем боссам увеличивают HP (на манер Diablo), так что ошибка одного сказывается на обоих.

Ответить
1

Уф, я сейчас застрял на этом боссе. Его вторая стадия очень сложная, почти каждый раз там прокалываюсь, эти надувные псы вместе с поездом просто кошмар какой-то.

Ответить
0

Хех, он мне отдался со второго трая (как и 3 последующих ;) ) Единственный на ком застрял это "Принцесса сладостей" :D Мой пердак не пылыхал так со времен ДС1, я убивал эту мразоту полтора часа!
ПОЛТОРА ЧАСА КАРЛ

Ответить
0

У меня самым ненавистным и долгим была большая пчела. Я буду рассказывать о ней своим внукам.

Ответить
0

Странно, раза эдак с третьего прошел эту принцессу) Самая простая показалась на второй локации

Ответить
1

Ты можешь видеть как на фоне приближается поезд. Надеюсь я помог хоть немного)

Ответить
1

Ну, после определенного числа попыток я это тоже заметил) Вот только знание это мне особо не помогло

Ответить
0

Совет: когда нет вагонетки - стоите в середине и отстреливаетесь, когда приходит вагонетка просто бежите по ней вперед и стреляете тех кто впереди, задние в частом случае не догоняют

Ответить
0

Когда нет вагонетки я так и делаю, очень помогает способность у самонаводящихся снарядов (пули летают вокруг персонажа), так что даже уворачиваться от псов не нужно. Но когда приезжает поезд - это полный капец, еще эти псы рандомно появляются, увернулся от одного - херак, другой из трубы вылез прямо на твой прыжок.

Ответить
2

Вот эта красная пушка с большой зоной поражения очень сильно помогает. У меня она с самого начала любимой стала, через многих боссов протащила.

Ответить
2

Окей, следующей куплю её тогда

Ответить
0

Зато, как реакцию прокачаешь !)

Ответить
0

Советую сразу же купить Smoke Bomb, с ней все боссы первого мира станут куда проще. И этого босса довольно просто убить если стоять на месте и стрелять, изредка дэшась через слишком близко подобравшихся собак, и чуваков на поезде.

Ответить
0

Уже куплена, хорошая штука

Ответить
0

Я кстати тоже с самого начала доверил свою жизнь этой модификации на уворот. Но на поздних этапах игры намного лучше стал работать мод на авто парирование розовых предметов. Особенно на предпоследнем боссе кингдайсе незаменимая штука.

Ответить
0

на этот этап надо брать пушку стреляющую тремя красными пульками.

Ответить
2

Выглядит все равно, намного легче той же самой touhou project

Ответить
0

В тохе очень много за чем нужно следить, но относительно легко запомнить перемещение пуль (но только не на грёбаном клоуне).

Ответить
–1

Она честная. А Cuphead не очень.
Но да, Touhou сложнее.

Ответить
1

А я вот такой радостный закончил 29го прохождение вторых Dark Souls и поставил на закачку Cuphead, с мыслью "Наконец-то отдохну от беготни за душами!".
Я никогда так не ошибался!

Но игра, конечно, выше всех ожиданий оказалась)

Ответить
1

Игра шикарная. Настолько, что даже не хочется её проходить за один раз.

Ответить
1

Наиграл пока ровно час. Замочил первого босса, сидя на самолетике. Дикий восторг и куча попыток.

Ответить
0

А читы есть? Кто подскажет? Где скачать трейнеры? Мне нравится игра визуально и звкуком, но реакции нет, умираю быстро и сразу. Играть без трейнеров могу только в походовых играх.

Ответить
–2

есть крутой чит, называется прямые руки и упорство, говорят помогают, в крайнем случае прошу проследовать на YouTube или в соседнюю новость, там как раз парень прошел всех боссов и не получил урона.

Ответить
1

Упорство? В развлечении? Да ну нах, рефанд и покеда!

Ответить
0

ну вот тебе и третий вариант, делай рефанд и пока

Ответить
0

ArtMoney умеешь пользоваться?

Ответить
0

А мне показалось наоборот с боссами: почти всех можно пройти и не зная их атак, это лишь вопрос реакции и, может, уже имеющегося опыта в подобных играх. Больше половины всех случаев я с первого раза добирался до середины их здоровья или даже дальше. Думал, что босс какой-то простой, но в итоге вторая половина забирала ещё дополнительный час, просто потому что нехватало реакции. Мне игра показалась идеальной во всех аспектах, в том числе и геймплейном. А с багами я ни разу за почти 20 часов не столкнулся.

К слову, разве под бумерангом нельзя присесть? Так было у меня с дьяволом: я перепрыгиваю его руки и не верю в этот лютый тайминг, а там можно было просто присесть.

Ответить
0

про дьявола: у меня только прыжком с дэшем получалось от рук увернуться.

Ответить
0

От бумеранга можно просто присесть. Да и от некоторых других атак тоже. Надо не бояться экспериментировать, все равно пора могут на попытку уходит.

Ответить
0

Судя по стримам, игра проходится вся на regular за 8 часов или даже меньше.
Для хардкорной игры это же совсем мало. А баги поправят. Без неожиданных моментов игра перестала бы быть азартной.

Ответить
0

К тому же в игре много багов

Ни одного не было, вообще. Игра идеальна в этом плане

Ответить
0

Похоже, геймплей в стиле Alien Soldier с акцентом на боссах:

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Пять простых способов разогнать свой ПК
с помощью соли и чайной ложки
Подписаться на push-уведомления