Главный герой в Elex 2 вообще вызывает нарекания. Лидер, способный объединять целые народы — это всегда пассионарий, сильная личность, совершающая героические поступки и проявляющая инициативу. Джакс не такой: ему всегда говорят, что нужно сделать, а он следует инструкциям. Сначала Адам велит ему прийти в Бастион, затем военачальник даёт инструкции по поиску сопартийцев и развитию «Шестой Силы», затем лидеры фракций используют Джакса как мальчика на побегушках, чтобы он решил их проблемы. Герой не меняет обстоятельства, а безвольно катится, как бильярдный шар в лузу.
С самого начала в Elex II ощущается мощное влияние Dragon Age: Inquisition. Как и в RPG от BioWare, Джакс должен преодолеть противоречия между многочисленными политическими силами, объединить их и нанести поражение могущественному врагу из из другого мира.
Во-первых, это троп и он не из Инквизиции. Во-вторых, Инквизитор не столько объединяет государства (за исключением восстановления стабильности в Орлея), сколько качем собственной организации, которая впоследствии по уровню силы/влияния чуть ли не мини-государством стала.
Однако Piranha Bytes удалось скопировать лишь общую формулу Dragon Age: Inquisition
Формула Инквизиции - наращивание влияния и укрепление собственной организации, не объединение.
За более чем 20 лет разработчики ни разу не представили нам сильного и решительного главного героя
Ну да, куда там Ризену 2 и Готике 2/3, действительно.
Если история хороша настолько, насколько хорош злодей, то история Elex 2 не выдерживает критики.
Опять же, непонятен реверанс в сторону Dragon Age. В Готике никогда не было харизматичных злодей, они все полуэпичные - Спящий, Дракон-нежить, Титан с Фаранги, Мара и т. д.
В отношениях с напарниками прослеживается сходство с играми BioWare и другими CRPG: каждая реплика Джакса вызывает у сопартийцев положительный или отрицательный отклик и влияет на показатель лояльности
Первый элекс тогда тоже очень схож с DA, да.
Разработчики обещали много лута, щедро разбросанного по открытому миру, и я не могу их упрекнуть во лжи. Но имейте в виду, что под лутом авторы Elex 2 понимают в равной степени как пиломеч, так и игрушечного динозаврика или рулон мягкой туалетной бумаги.
Суть всегда была не в богатом луте, а в том, что этот лут ты буквально везде можешь найти, даже забравшись на не самое клевое место.
Манчкинизм здесь жестоко наказывался, и попытка собрать одинаково сильного, ловкого и умного персонажа неизменно оборачивалась фиаско.
В первом Элексе и Ризенах 2-3 - нет.
Я ожидал такого рода комментария.
Во-первых, укрепление влияние Инквизиции напрямую было связано с разрешением противоречий между Орлеем и Ферелденом. Плюс там же приходилось, например, привлекать на свою сторону (или уничтожить) Храмовников, Магов и Серых Стражей. Как мне кажется, это спор об акцентах, а не о кардинальных различиях.
И я отметил здесь схожесть в том числе на уровне того, что Инквизитор получает Mark of the Rift, а Джакс — заражается. То есть они вступают в контакт с этой стремной силой, но выживают, что тоже работает на сходство сюжетов.
Что до сильных главных героев. Безымянного я никогда в жизни не запишу в сильные герои. Сарказм и ехидство не делают тебя спасителем мира. Безымянный всегда и везде был ведомым. И всё главные герои игры от Пираний — талантливые личности, но ведомые. Может, в первой Risen герой был чуть более пассионарным. В любом случае, основной тезис здесь в том, что Джакс — тряпка.
Что до манчкинизма, то я прекрасно помню, как в первой и второй ризен за попытку в "сбалансированный" билд я нещадно огребал. Возможно, в третьей части было иначе.
Элекс действительно был чуточку лояльнее (в основном за счёт переработки требований к предметам и скиллам), но Элекс 2 в этом смысле ещё более лайтовый.
Чел харош!
дракон-нежить
ты мне сейчас разблокировал воспоминание, как я этого самого дракона убил. я ждал какого-то лютого, сложного и потного боссфайта, в итоге менее чем за минуту заплевал дракона простым заклинанием "уничтожить нежить". и что-то даже как-то обидно стало, что финальный босс в игре оказался таким лёгким и ничтожным.
Разъебал щенка)
Комментарий недоступен
За немецкой студией Piranha Bytes закрепилось уже ставшее штампом выражение: они умеют делать только «Готику». Это может быть обычная «Готика», «Готика про пиратов» (Risen) или «Готика в научно-фантастическом пост-апокалипсисе» — Elex.
Как будто речь про Фромов. Демон Души, Темные Души, Японские Души, Кровавые Души. И Души Кольца ))
Во всём остальном, мир Elex 2 практически ничего не может предложить игроку. Здесь действует принцип «развлеки себя сам» — рядом с руинами и заброшенными хижинами в лесу почти наверняка встали лагерем бандиты, а на остановившихся заводах могут бродить мутанты, созданные ещё Гибридом.
Речь точно не про Элден Ринг?
Elex 2 — это игра категории «Б», и в этом нет ничего плохого. Более того, когда игра и геймер осознают, что перед ними не выхолощенный и призванный быть идеальным ААА-релиз, они изначально подходят к нему с адекватными ожиданиями. Но, как мне кажется, даже к играм категории «Б» есть требования, и главные из них — это оригинальность и самобытность.
Как и
Вместо постскриптума и тысячи слов: всё, что вам нужно знать о техническом состоянии предрелизной версии Elex 2.
Ну точно Элден Ринг. 👍
Но Элекс 2 почему то не 97 из 100... Странно